"Поэт в России – больше, чем поэт": классика приобретает новое звучание
18 апреля 2024
"Я сладко усыплён моим воображеньем..."
18 апреля 2024
Василий Каменский: поэт, футурист и авиатор
17 апреля 2024
"Мизантроп и я". Жан-Батист Мольер. РАМТ, Маленькая сцена. Режиссер Екатерина Половцева.
17 апреля 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

Что посмотреть в кино в июне?

Ревизор.ru рассказывает о любопытных кинотеатральных релизах.

Фото: timeout.ru
Фото: timeout.ru

После ухода студий-мейджоров российский прокат переживает нелегкие времена. Компенсацией для зрителей остаются релизы классики, на которые июнь богат. К тому же, российские дистрибьюторы пытаются открыть новые страны: в этом месяце нас ждут казахские, индийские и бельгийские премьеры. Наконец, до наших широт доходит некоторая европейская и независимая американская продукция. Есть любопытные новинки и отечественного производства. Ревизор.ru рассказывает обо всем по порядку.

Главные новинки
 
“Проклятие Артура”
Еще одна постмодернистская жемчужина 2022-го после “Невыносимой тяжести огромного таланта” с Николасом Кейджем. На этот раз ревизией своих предыдущих работ занимается сам Люк Бессон, создатель оригинальной трилогии детского фэнтези про Артура и Минипутов (2006-2010). Сосредоточившись на продюсировании и сценарии, Бессон уступил режиссерское кресло новичку Бартелеми Гроссманну. 
 
Тайно снятая лента рассказывает об Алексе, страстном поклоннике минипутовской франшизы. Он регулярно пересматривает все фильмы. Друзья, зная об увлеченности Алекса, дарят ему совместную поездку по местам съемок. Картина достаточно быстро скидывает фэнтезийный налет, обнажая свой истинный жанр фильм ужасов. Настоящие минипуты могут оказаться далеко не такими приятными ребятами, как в кино…
 
“Главная роль”
Миллиардер решает оставить имя в истории, сняв самый лучший фильм. Для этого он нанимает признанного режиссера Лолу и известных звезд: театра и кино. Уникальный и новаторский проект оказывается под угрозой. Три великих артиста обладают тремя несовместимыми характерами: революционно-эксцентрическим, интеллектуально-высокомерными и звездно-гедонистическим соответственно. Кто победит в итоге: искусство или эго, зритель узнает к финалу. 
 
Драмеди была отмечена двумя номинациями на Берлинском кинофестивале, в том числе на Золотого медведя. Роли достались столпам испаноязычного кино: оскароносной Пенелопе Крус (“Вики Кристина Барселона”, “Разомкнутые объятия”), обладателю Кубка Вольпи аргентинцу Оскару Мартинесу (“Дикие истории”) и лауреату Каннского фестиваля Антонио Бандерасу (“Отчаянный”, “Кожа, в которой я живу”). Режиссерами и сценаристами выступили Гастон Дюпра (“Шедевр”) и Марио Кон. 


Кадр из фильма "Главная роль"

“Молодой человек” 
После апрельского “Артека” с Михаилом Галустяном российское кино снова предлагает окунуться в ностальгию пионерлагерей, на этот раз с более обнадеживающим 16+. Главный герой Ваня Ревзин тридцатилетний мужчина с юношеской внешностью. Потеряв работу, девушку и веру в себя, некогда красный дипломант МГУ решается на аферу. Его одноклассник-двоечник, став бизнесменом, проводит подростковые соревнования с призовым фондом. Ваня сбривает бороду, притворяется восемнадцатилетним и отправляется во все тяжкие на лагерный турнир. По трейлеру комедия обещает быть смешной. 
 
Написал и снял “Молодого человека” Александр Фомин, сценарист “Караморы” (2022). В ленте довольно сильный и разнообразный каст. Главная роль отошла Павлу Табакову (“Дуэлянт”, “Доктор Лиза”), в успешного одноклассника перевоплотился Данила Козловский (“Легенда №17”, “Экипаж”). На второстепенных ролях задействованы Данила Поперечный, Баста, Ингрид Олеринская (“Неадекватные люди”) и Елена Ксенофонтова (сериалы “Кухня”, “Отель Элеон”). 
 
“Род мужской” 
Новый проект от независимой киностудии “А24” главного новатора современного хоррора. Под её эгидой вышли хиты Ари Астера (“Реинкарнация”, 2018; “Солнцестояние”, 2019), Роберта Эггерса (“Ведьма”, 2015; “Маяк”, 2019) и других мастеровитых авторов. На этот раз “А24” сотрудничает с режиссером и сценаристом Алексом Гарлендом, который известен по философскому технотриллеру “Из машины” (2014). Главную роль в “Роде мужском” исполнила номинантка на Оскар Джесси Бакли, знакомая по мини-сериалам “Табу” (2017) и “Чернобыль” (2019). 
 
Её героиня Харпер уезжает в небольшой английский город после самоубийства мужа. Вскоре оказывается, что пасторальная местность населена враждебными жителями. Их двусмысленные намеки очень скоро становятся откровенным преследованием. Феминистский посыл ленты дан без экивоков. Уже по трейлеру понятно, что на метафорическом уровне картина рассказывает о трудностях женщины, вынужденной жить в патриархальном мире. К тому же, одним из главных визуальных символов становится яблоневое дерево в саду героини то самое, с которого Ева сорвала запретный плод. 
 
Открываем новые страны: индийские, казахские и бельгийские премьеры 
 
“Викрам” 
Индийское кино это то самое новое, которое хорошо забытое старое. В свое время индийского “Бродягу” (1951) посмотрело больше зрителей, чем ленту “Иван Васильевич меняет профессию” (1973): 63 миллиона против 60. Трехчасовой “Викрам” настоящий болливудский блокбастер с драками, погонями, взрывами и пулеметными очередями. В центре сюжета специальный агент Викрам, которому поручено расследовать убийства, совершенные вигилантами (по-нашему, сторонниками самосуда). Индийский Джеймс Бонд Викрам живет в кино с 1986 столкнется с гангстерами и наркокартелями, задание может стоить ему жизни. Лента Локеша Канагараджа примечательна умопомрачительным даже по меркам индийского кино рейтингом: на IMDb у фильма 9.1. 


Кадр из фильма "Викрам"

“Время патриотов”
Жанровая специфика казахской новинки понятна из ее названия. Лента рассказывает историю двух братьев: Султана и Бекзата. Драматические коллизии здесь довольно традиционные: Бекзат талантливый, но своенравный летчик, который нарушает уставные отношения, находит время на любовь, однако в момент опасности всегда готов защитить страну. Султан уже офицер пытается приструнить взбалмошного брата. Несмотря на разногласия, братьев объединяет преданность родине и принципы чести. Роль Султана отошла казахской звезде Данияру Алшинову, знакомому по “Черному, черному человеку” (2019) и “Жаным, ты не поверишь!” (2019). Ленту Серикбола Утепбергенова можно будет сравнить с аналогичной российской драмой “Небо”, которая также выйдет в июне.
 
“Невидимый мир”
За актуальное фестивальное кино в июне отвечает драма из Бельгии, взявшая в Каннах-21 приз ФИПРЕССИ. Женский взгляд на невидимый детский мир представляет Лаура Вандель. В нем, сокрытом от взрослых и непонятном для них, есть свои страсти: дружба, любовь, доверие но вместе с ними злоба, ненависть и буллинг. Вся эта гамма эмоций выливается на Нору и Абель, играющих на детской площадке в начальной школе. Трогательная драма разрушает флер “беззаботного детства”. Анти-ностальгическое полотно заставляет вернуться в юношеские годы и посмотреть на них под другим углом, пробудив в памяти и хорошие, и плохие события той поры. 
 
Путешествуем по Европе с повторным прокатом: итальянская, французская и другая классика
 
Кинематографическое турне начинается с родины этого искусства: в прокате появится “Хиросима, моя любовь” (1959) Алена Рене. Виднейший представитель новой французской волны, этот фильм способен будоражить до сих пор: любовная линия французской актрисы и японского архитектора разворачивается на фоне уничтоженного ядерной бомбой города. Гуманистический манифест некогда был номинирован на Золотую пальмовую ветвь и сценарный Оскар. 
 
Из Франции перемещаемся в Испанию. Следующая лента “Виридиана” (1961) одна из важнейших в фильмографии Луиса Бунюэля, автора сюрреалистического шедевра “Андалузский пес” (1929) и близкого друга Сальвадора Дали. Виридиана будущая монахиня, которая накануне пострига гостит у дяди. Со временем становится ясно, что любовь старшего родственника не ограничивается платоническими проявлениями. За критику католического ханжества, инцестуозные мотивы и сцены насилия “Виридиана” была запрещена во франкистской Испании что не помешало картине выиграть Каннский фестиваль. 
 
От Испании берем на север. Какой же месяц не обходится без еще одного ре-релиза шведского мастера? Слоган “Фанни и Александра” (1982) сразу указывает на главное: “En film av Ingmar Bergman”. Фильм можно отнести к семейной саге. Фанни и Александр брат и сестра, которые вначале переживают смерть отца, а затем вынуждены привыкать к абьюзивному отчиму. Сестра пытается сохранить в себе любовь и сострадание, брат же постепенно замыкается, впадая в депрессию. Наполовину автобиографическая картина стала последней значимой работой мастера. Она была отмечена четырьмя Оскарами (декорации, костюмы, операторская работа и лучший иностранный фильм), Золотым Глобусом и премией Сезар. 


Кадр из фильма "Фанни и Александра"

Возвращаемся за командировочными и смотрим “Ассу” (1987) Сергея Соловьева. Одна из кино-эмблем Перестройки рассказывает о девушке Алике, которая встречается с криминальным авторитетом Крымовым. В Ялте она знакомится с Бананом молодым и добрым парнем. Между ребятами вспыхивает страсть. Любовный треугольник, одна из граней которого убийца и махинатор Крымов, затягивает персонажей все глубже. Бунтарский дух фильма проявился не только в сценарии, но и в музыке. В ленте можно услышать андерграунд той эпохи: “Браво”, “Аквариум” и “Кино”. Виктор Цой также сыграл эпизодическую роль. 
 
И снова в путь, на этот раз в Италию. Еще жарче сделает лето “Ускользающая красота” (1995) Бернардо Бертолуччи. Как и в более известных “Мечтателях” (2003), здесь препариуются излюбленные темы мастера: любовь, страсть и секс. После самоубийства матери, светской львицы и модели, девятнадцатилетняя Люси отправляется в Тоскану. На вилле друзей ей предстоит лишиться девственности и, возможно, узнать тайну своего происхождения. В ленте сильный британский каст: оскароносные Джереми Айронс (“Лига справедливости”, “Крепкий орешек 3”) и Рэйчел Вайс (“Мумия”, “Лобстер”), Джейсон Флеминг (“Карты, деньги, два ствола”) и другие. Картина была номинирована на Золотую пальмовую ветвь. 

Заканчиваем тур в Германии. В прокате воодушевляющая драмеди “Достучаться до небес” (1997) Томаса Яна. Судьба сводит двух главных героев жестоким образом: у обоих находят смертельный диагноз, жить остается считанные дни. Новые приятели решают не проводить их в больнице, а, угнав машину с миллионом дойчмарок, отправиться в последнее путешествие к морю ведь на небе только о нем и говорят. Роли братьев по несчастью достались немецким звездам Тилю Швайгеру (“Красавчик”, “Бесславные ублюдки”) и Яну Йозефу Лиферсу (“Комплекс Баадер-Майнхоф”). Ленту считают крестной матерью фильмов о людях на пороге смерти: вроде “Пока не сыграл в ящик” (2007) или “Жизнь прекрасна” (2011).
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "КИНО"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

"Поэт в России – больше, чем поэт": классика приобретает новое звучание
Александр Тарасов: "Пушкин наше, но не всё".
"Я сладко усыплён моим воображеньем..."

В Москве

"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Музей-заповедник "Коломенское" и усадьба Измайлово приглашают на зимние каникулы
Теплый холод
Новости кино ВСЕ НОВОСТИ КИНО
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть