Страсти по Марку. Барочная реконструкция
27 апреля 2024
"Путь в Эдем": спектакль выпускной мастерской режиссерского факультета в ГИТИСе
26 апреля 2024
Соделайся чистым, моё сердце
26 апреля 2024
Виктор Иванов и галерея его имени отметят парный юбилей
25 апреля 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

Детско-юношеский театр. Возрастная психология.

Нужен ли театру психоанализ?

Фото автора
Фото автора

Панельная дискуссия, посвящённая современному детско-юношескому театру и возрастной психологии в рамках проекта "Точки пересечения. Полилог", объединила в конструктивном диалоге психологов, режиссёров, драматургов, творческих и административных сотрудников театров на базе Российского академического молодёжного театра. Мнение 900 зрителей московских и региональных театров для детей и молодёжи, принявших участие в анкетировании, стало исходной точкой в решении вопросов возможного взаимодействия возрастной психологии и театра.

Запрос на появление проекта "Точки пересечения. Полилог" зародился в массе назревших вопросов, которые волнуют сегодня российский театр для детско-юношеской аудитории. Да и не только театр, но и современное общество в целом. Возрастная психология, которая занята сложностями становления неопытной личности ребёнка и подростка, потенциально имеет точки пересечения во взаимодействии с деятелями театра, которые в свою очередь озадачены подобными вопросами. В чем юный зритель кардинально изменился, а в чем остался неизменен? Какие темы и вопросы волнуют современного ребёнка и подростка? Что ждёт он и его родители от театра?

Впервые за последние 30 лет РАМТ предложил обратиться к такого рода проблемам, объединив на стыке интересов два направления - психологию и театр. Поиск ответов на эти и многие другие вопросы - цель проекта "Точки пересечения. Полилог".

Первая часть 2-х частного цикла "Точки пересечения" уже завершилась. Она включала знакомство театров для детей и юношества с современными исследованиями в области возрастной психологии. Театры-участники получили возможность посмотреть 10 лекций ведущих детских психологов, посвящённых различным аспектам восприятия художественного впечатления ребёнком и подростком.

Вторая часть "Полилог", панельная дискуссия состоялась в РАМТ, где встретились лицом к лицу психологи и создатели театрального продукта для подрастающего поколения. В начале 4-х часового разговора участники обсуждения серьёзно анализировали итоги анкетирования, предпринятого в рамках проекта и направленного на выявление запроса аудитории к театру. 900 зрителей московских и региональных театров для детей и молодёжи высказали в анкетах своё мнение, ключевое для собравшихся специалистов.

Важной частью встречи оказался предметный разговор о современном театре для детей и подростков на примере спектаклей, присланных театрами - участниками проекта и постановок самого РАМТа. Региональные театры из Твери, Казани весьма смело выставили свои постановки для общероссийской дискуссионной площадки, не побоявшись, так сказать, разбора полётов своих работ ведущими психологами-экспертами.

Основными спикерами выступили: Алексей Бородин, художественный руководитель РАМТ; Софья Апфельбаум, директор РАМТ; Елена Михайловна Кравцова, практикующий психолог, автор более 100 статей по темам воспитания и развития детей. Психолог Всероссийской олимпиады школьников; Светлана Кривцова, психотерапевт, доцент кафедры психологии личности МГУ им. Ломоносова, директор Института экзистенциального анализа психологии и психотерапии; Вероника Петрова, врач, аналитический психолог, обучающий тренер, детский и подростковый психотерапевт, специалист в области символдрамы и аналитической психологии; Галия Нигметжанова, семейный психолог, преподаватель факультета психологии МГУ им. Ломоносова.

Также, в дискуссии приняли участие: Казанский ТЮЗ - помощник директора по развитию Алексеева Лейсан, педагог организатор Молодцова Ирина; Королёвский ТЮЗ – директор и художественный руководитель Театра Ермаков Ярослав; Няганский ТЮЗ - режиссёр Мария-Алана Бычкова; Тверской ТЮЗ - Бахарева Любовь; Москва: драматурги Анна Добровольская, Рита Кадацкая; режиссёры Вячеслав Игнатов, Александр Коручеков, Елена Лабутина, Мария Литвинова, Юрий Макеев, Рузанна Мовсесян, Екатерина Половцева.

В оказавшемся очень востребованным разговоре точки пересечения искались в самом широком смысле. Были подняты вопросы, которые ещё предстоит решать в самом ближайшем будущем. Помочь театрам ориентироваться в возрастной линейке постановок, открывать новые возможности взаимодействия театра и целевой психологии - перспективные векторы изучения и понимания общих проблем современного социума во всевозможных точках пересечения.

Проект "Точки пересечения. Полилог" реализуется в рамках программы Министерства культуры РФ по поддержке региональных ТЮЗов на базе РАМТа. 

Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ОБЩЕСТВО"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Страсти по Марку. Барочная реконструкция
85 лет со дня рождения Владислава Дворжецкого
"Путь в Эдем": спектакль выпускной мастерской режиссерского факультета в ГИТИСе

В Москве

"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Музей-заповедник "Коломенское" и усадьба Измайлово приглашают на зимние каникулы
Теплый холод
Новости общества ВСЕ НОВОСТИ ОБЩЕСТВА
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть