"Песнь летящей стрелы"
29 апреля 2024
Премьера в театре имени Маяковского по роману Наринэ Абгарян "Симон" режиссера Дениса Хусниярова
28 апреля 2024
VII фестиваль ЛЕТО. МУЗЫКА. МУЗЕЙ
28 апреля 2024
"Корсар" вернулся на сцену Новосибирского оперного
28 апреля 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

"Белый Вальс" в Театре имени Пушкина

Специально для "Ревизора.ru".

фото:"Белый Вальс" Театр имени Пушкина
фото:"Белый Вальс" Театр имени Пушкина

"Белый Вальс" по пьесе Алексея Арбузова "Мой бедный Марат". Театр имени Пушкина. Малая сцена. Режиссер Борис Дьяченко. Второй актерский состав.

Уникальный случай, когда хочется на два разных состава написать две рецензии. Не знаю, что планировал режиссер, но получилось как получилось. (Кстати на втором спектакле он сидел на соседнем стуле – я мог и спросить, но не стал).

Начать с того, что это именно другой, а не второй состав. Отличается он только исполнительницей роли Лики. В день премьеры ее играла Ляля Анпилогова, сейчас – Кристина Гаспарян. Сибряев (Марат) и Ляшенко (Леонидик) – константы. Обе девушки сокурсницы, обе прекрасные актрисы, но обе совершенно разные, как внешне, так и по темпераменту.

И получились два разных образа. Я не буду говорить, кто сыграл лучше, кто хуже, они разные, их некорректно сравнивать.

Анпилогова – былинная русская женщина, немного наивная, но смелая, способная на самопожертвование, образ, существующий вне времени. С таким подходом можно играть хоть женщину далеко прошлого, хоть будущего, образ будет органично смотреться во всех случаях. «Долюшка женская» во всей ее красе, как говаривал поэт Некрасов. Это про Анпилогову.  

Кристина Григорян другая. В некоторых сценах она выглядит подчеркнуто надуманной, даже картонной, в некоторых — более реалистичной, нежели Анпилогова, но она-то как раз и не реальна.

Анпилогова создала русскую женщину, Гаспарян – символ женщины.

В первом случае – это отношения мужчины к реальному человеку, который с каждой сценой бесконечно отдаляется от него, во втором – к символу, который был далеким всегда. В первом случае – мужчина верит, что может достичь, завоевать ее, во втором – нет. Это бесконечный путь к недостижимому идеалу.

Если в первом случае – мы видим бытовую историю отношения трех человек, во втором – это мистическая драма. Я знал, чем закончится спектакль, но в середине у меня возникла мысль, что в этой версии Марат и Леонидик – есть один и тот же человек в двух разных ипостасях. И это не намек на то, что кто-то шизофреник. Все на уровне символической метафизики. И это не белая и черная сторона. Это именно две органичные цельные ипостаси одного человека, стремящегося к идеалу. Чтобы к нему подойти, он показывает то одну свою сторону, то другую, надеясь, что так подойти легче. Но тщетно в обоих случаях.

Кроме того, символический образ Гаспарян приводил к тому, что позволил лучше раскрыться обоим партнерам.

Великолепно играющая Анпилогова оттягивала большую часть сцен и действия на себя, на сцене было равное партнерство, Гаспарян, напротив, играла на своих партнеров, отдавая им пальму первенства. И именно благодаря ей и Сибряев и Ляшенко сыграли интересней, глубже. Сибряев еще раз доказал, что умеет создавать запредельно глубокие образы. (И в этом ему помогала Кристина – это очень большое умение, замечательно, что режиссер почувствовал это качество актрисы и сыграл именно на него).

Если в первом случае мне было жалко, что спектакль не закончился тем, что Марат и Лика бросились друг другу в объятья, я посчитал этот финал безысходным, то во втором случае нет. Финал здесь не является безысходным: как можно обнять идеал? Никак. К нему можно только стремиться.   

В первом случае – была цель, Лика. Во втором случае – только путь. Бесконечный, но не безысходный.

В общем, как ни крути,  а судьбу спектакля решает именно женщина. Редкий случай, когда надо смотреть именно оба состава. Тогда сложится полное впечатление об этой замечательной постановке. 

Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

"Песнь летящей стрелы"
Премьера в театре имени Маяковского по роману Наринэ Абгарян "Симон" режиссера Дениса Хусниярова
VII фестиваль ЛЕТО. МУЗЫКА. МУЗЕЙ

В Москве

"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Музей-заповедник "Коломенское" и усадьба Измайлово приглашают на зимние каникулы
Теплый холод
Новости театров ВСЕ НОВОСТИ ТЕАТРОВ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть