Премьера в театре имени Маяковского по роману Наринэ Абгарян "Симон" режиссера Дениса Хусниярова
28 апреля 2024
VII фестиваль ЛЕТО. МУЗЫКА. МУЗЕЙ
28 апреля 2024
"Корсар" вернулся на сцену Новосибирского оперного
28 апреля 2024
"Русский вернисаж. Из частных коллекций"
27 апреля 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

Четыре Островских в Доме Виктюка

"Островский. Авангард" – премьера в Театре Романа Виктюка.

Все фото автора.
Все фото автора.

Премьерный спектакль "Островский. Авангард", посвященный 200-летию со дня рождения великого русского драматурга, был представлен в театральном доме на Стромынке. Игорь Неведров, Кирилл Шендеров, Александр Тарасов, Андрей Боровиков выступили в режиссерском конгломерате. Четыре постановочных решения объединялись идеей многогранной любви в творчестве писателя. Разноуровневые интерьеры зрительного зала превратились в площадку для иммерсивного путешествия по вселенной "Шекспира Замоскворечья". Цыгане сопровождали зрителей по пути "из пьесы в пьесу" по всем закоулкам необычного здания Театра Романа Виктюка.

Бывший ДК им. Русакова – яркий пример эпохи конструктивизма в советской архитектуре, спроектированный и построенный знаменитым архитектором Константином Степановичем Мельниковым. Здание, признанное особо ценным объектом Всемирного фонда памятников архитектуры, в 1996 году было передано Театру Романа Виктюка. В 2016 году, после реконструкции и приспособления пространств под функционал творческой деятельности, Театр распахнул свои двери для публики. Новый театральный дом заблистал во всей своей красе, предоставив неиссякаемый потенциал для обживания интерьеров.

Неповторимый режиссерский стиль отца-основателя театрального коллектива Романа Григорьевича Виктюка и прихотливая индивидуальность творения Мельникова усилили друг друга в сознании всяк сюда приходящего.



Идея новой коллективной работы в честь юбилея Островского, безусловно, лежала на поверхности, точнее, в конструктивистском обаянии экстерьеров и интерьеров храма искусств Романа Виктюка. Удивительная пластика пространств манила игрой воображения самого худрука и вылилась в режиссерские эксперименты его последователей. "Островский. Авангард" – иммерсивное исследование зрителем собственного художественного восприятия сквозь призму возможностей разнолокационной подачи драматургического материала.



Дмитрий Бозин в роли Рассказчика в небольшой интродукции перед началом предстоящего ввел публику в исторический экскурс. Артист рассказал о режиссерах прошлого, ставивших Островского в театре и кино, также об особенностях режиссерской школы Виктюка. Название спектакля "Островский. Авангард" броско говорит само за себя, подчеркивая и сегодняшнюю актуальность драматурга, и оригинальность четырехчастной постановки. Цыгане, звеня гитарами и браслетами, страстными песнями и плясками предварили действо. Эти вечные спутники купцов, лжецов и мудрецов – героев Александра Николаевича Островского – стали спутниками зрителей на время спектакля.



Режиссер Игорь Неведров взял фрагмент из пьесы "Волки и овцы" и использовал правый верхний придел зрительного зала. Камерная замкнутость этой части балкона создала естественную интимность беседы Лыняева (Прохор Третьяков) и Глафиры (Мария Матто). Зрители, поднявшись сюда наверх, расположились над импровизированной крошечной сценой. Где-то далеко внизу в темноте нижней части зала угадывалась главная сцена.

Режиссер Кирилл Шендеров выбрал пьесу "Доходное место". Подобным образом, но зеркально на верхнем левом приделе он разместил Жадова (Никита Башков) и Полину (Анастасия Якушева), обыграв все преимущества месторасположения для напряженного эпизода выяснения отношений персонажей и даже визуально расширив их комнату за счет дверей и лестниц балкона.



Финал "Бесприданницы" стал объектом внимания Александра Тарасова. Цыгане привели зрителей вниз. Между авансценой и первым рядом партера их окружили Карандышев (Константин Авдеев) с ружьями и пистолетом, Кнуров (Александр Семёнов), Лариса (Мария Матто). Как контраст разыгравшимся эмоциям внизу, другие искренние чувства бесприданницы парили высоко. В сцене любовного объяснения героиня и Паратов  (Никита Башков) оказались в центральной части балкона над зрителями.



В фарсовую трагикомедию "переобулась" пьеса "Свои люди - сочтемся" в видении Андрея Боровикова. Персонажи-куклы комедии дель арте кружились внутри музыкальной шкатулки. Их гротесковый танец – это вихрь жизни, с которого они могут соскочить и разбиться в любой момент. Сценографиеский антураж – русский авангард, супрематические костюмы в стиле Казимира Малевича. Режиссер хорошо выявил синтетическую природу артистов, воспитанных уникальной системой Романа Виктюка. Драматическая, пластическая, музыкальная составляющие актерского мастерства особенно ярко сверкали у Сергея Соломина (Лазарь Елизарыч) и Виктории Савельевой (Липочка). Особенности разговорной манеры, пластики движений, владения телом - это абсолют театральности, провозглашаемые Виктюком в его методиках. Павел Новиков (Самсон Силыч), Наталья Мороз (Аграфена Кондратьевна), Олеся Быкодёрова (сваха), также Игорь Тенсин, Владислав Сыровацкий – вся команда работала в одном ключе. Режиссер по пластике – Владимир Аносов. Общее впечатление от разыгрываемого балагана – эффектное и запоминающееся.



Режиссерская четверка поделилась своими мыслями о подготовке премьеры по окончании спектакля. По их единогласному мнению работа вызвала большой интерес и не дала поводов для разногласий. Цыганщина и лубок были уместны в авангарде Островского.

Кабинет-музей легендарного худрука Романа Григорьевича Виктюка теперь стал принимать посетителей. Зрители перед спектаклями "напитываются" духом мастера.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Премьера в театре имени Маяковского по роману Наринэ Абгарян "Симон" режиссера Дениса Хусниярова
VII фестиваль ЛЕТО. МУЗЫКА. МУЗЕЙ
"Корсар" вернулся на сцену Новосибирского оперного

В Москве

"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Музей-заповедник "Коломенское" и усадьба Измайлово приглашают на зимние каникулы
Теплый холод
Новости театров ВСЕ НОВОСТИ ТЕАТРОВ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть