"Поэт в России – больше, чем поэт": классика приобретает новое звучание
18 апреля 2024
"Я сладко усыплён моим воображеньем..."
18 апреля 2024
Василий Каменский: поэт, футурист и авиатор
17 апреля 2024
"Мизантроп и я". Жан-Батист Мольер. РАМТ, Маленькая сцена. Режиссер Екатерина Половцева.
17 апреля 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

13 октября 2022 13:14

Детская "Царевна-лягушка" из Екатеринбурга: социально ориентированный сюжет

Специально для "Ревизора.ru".

Сцена из спектакля. Все фото автора.
Сцена из спектакля. Все фото автора.

Детский театр балета "Щелкунчик" из Екатеринбурга представил балет-фэнтези "Царевна-лягушка" в рамках VII фестиваля музыкальных театров России "ВИДЕТЬ МУЗЫКУ", который проходит в Москве с 13 сентября по 12 ноября 2022 года при содействии Министерства культуры Российской Федерации и Президентского фонда культурных инициатив.

Нынешний фестиваль "ВИДЕТЬ МУЗЫКУ" 2022 традиционно включил в свою афишу спектакли детской программы в рамках кооперации с Международным Большим Детским Фестивалем.

Необычное прочтение и оригинальный взгляд на известную сказку о Царевне-лягушке показали гости из Екатеринбурга, Детский театр балета "Щелкунчик", на всероссийской ярмарке музыкальных театров в этом году. Балет-фэнтези в жанре "экологический хоррор" внес свежую струю в осеннюю палитру музыкальных представлений для детской аудитории.



Балет "Царевна-лягушка" поставлен на музыку Р. Щедрина, А. Лядова, К. Дебюсси, В. Финкельштейна, Е. Меньщикова, А. Рудакова. Петр Базарон взял на себя роль либреттиста и режиссера-постановщика спектакля. Музыкальный руководитель и дирижер – Евгений Меньщиков, художник-постановщик – Ольга Меньщикова, видеохудожник – Софья Аврас.

Постановочная команда весьма находчиво обновила сказочную старину, превратив ее в захватывающий сюжет на злобу дня. Проблемы экологии в лице сказочного персонажа Мусорного дракона и борьбы с ним ярко и понятно апеллировали к детскому сознанию. Образец "социально значимого балета" доходчиво объяснял юному зрителю важность охраны окружающей среды. Назидательность тематики хореографического действа, тем не менее, счастливо сочеталась со сказочностью, которую сохранили придумщики балета (ведь еще Пушкин писал "Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок").

Скомпонованные в партитуре балета различные музыкальные стили обеспечили образную разноликость действующих лиц. Волшебная прозрачность музыки Лядова, импрессионистская красочность Дебюсси, русско-народная стилизация Щедрина, ритмические биты и рэпы современных авторов эмоционально диктовали необходимый образный строй, двигаясь вместе с хореографическим развитием.



Царь (Максим Невдаха) в версии екатеринбуржцев – депутат, отец трех сыновей. Старший брат (Федор Лаптев) и средний брат (Антон Кузин) – "мажоры" при папочкиных деньгах, а Иванушка (Никита Гордеев) – честный добрый парень, в кого только уродился. И суженая его Царевна-лягушка (Елизавета Савостьянова) совсем не такая, как невесты братьев, бизнесвумен (Сабина Алиева) и гламурная пустышка (Татьяна Токаревских). Царевна Ивана и к конкурсу "Кто хочет стать царем" подготовила по теме "Что человечество должно особенно беречь в 21 веке". Красивая и умная представительница популяции земноводных чуть было не погибла в экологической катастрофе Мусорного дракона. Иван-царевич, конечно, ее спас. Серьезные темы экологии проросли сквозь сюжетную канву народной сказки, сохраняя и Кощееву смерть-иглу и Бабу Ягу (Валентина Попова) – только последнюю сделали яркой блондинкой.

В лаконичном спектакле-балете сюжетно-хореографическая составляющая развивалась очень динамично. Этому способствовала видеосценография, наполненная интересными решениями. Их было много благодаря присутствию на сцене коллективного персонажа – кордебалета (депутаты, шуты, животные). Остроумная небалетная пластика миманс-ансамбля сопровождала и оттеняла солистов. Лирика Иванушки и Царевны-лягушки контрастировала с характерностью шутливых сцен.



Компактность спектакля не позволила юным балетоманам устать. Симпатичные находки режиссера, забавные сценические мелочи, как маленькие, не по росту, машинки, в которых братья отправлялись на поиски своих стрел, часто вызывали смех в зале. И в конце была "вишенка на торте" – экологическая сказка протанцевала свою историю, выйдя на поклон под рэп самого царя-батюшки. Депутат реально читал рэп, а на заднике сцены шли титры.

Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

"Поэт в России – больше, чем поэт": классика приобретает новое звучание
Александр Тарасов: "Пушкин наше, но не всё".
"Я сладко усыплён моим воображеньем..."

В Москве

"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Музей-заповедник "Коломенское" и усадьба Измайлово приглашают на зимние каникулы
Теплый холод
Новости театров ВСЕ НОВОСТИ ТЕАТРОВ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть