120 лет со дня рождения поэта Александра Введенского
6 декабря 2024
Следствие ведут умники
6 декабря 2024
Проснись и пой!
6 декабря 2024
Роман "Зинзивер" вышел в Великобритании и получил престижную награду
5 декабря 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

"Голос отца" по пьесе Андрея Платонова. Театр "У Никитских ворот". Старая сцена. Режиссер Марк Розовский.

Специально для "Ревизора.ru".

Фото Анастасии Ентяковой предоставлены пресс-службой театра
Фото Анастасии Ентяковой предоставлены пресс-службой театра

Творчество Платонова для меня всегда было слишком сложным и чрезвычайно заумным. Пьесу я не читал и довольно слабо представлял, как в принципе можно поставить Платонова.

Итак!

На сцене нас встречает кладбище с крестами и могилами. Еще до начала спектакля смотрел и думал, а какая музыка сейчас должна заиграть. Может, норвежский блэк-металл? Нет, пожалуй, для Mayhem или Burzum кресты слишком комиксообразные.



Скорее, какое-нибудь Готабилли, в стиле Zombie Ghost Train…

Но в итоге заиграло что-то в стиле Kronos Quartet.

Дальнейший спектакль (и моя реакция на него) выглядел так.

Сцена без слов.

Пафосный трагизм с подчеркнуто нервной актерской игрой.

Пафосное чревовещание.

Я перестаю смотреть на сцену, потому что там ничего не происходит, смотрю в пол и думаю, что этот моноспектакль нужно, наверное, для радио записать, а точно не для театра.

Совсем пафосное чревовещание с элементами коммунистической пропаганды.

Я поднимаю голову, смотрю на актера и задаю себе вопрос: неужели Марк Григорьевич разучился работать с актерами?.. Ну это же трындец.

Появляется второй актер, и я понимаю, что это-таки не моноспектакль.

Второй актер играет еще хуже. Ноль характера.



У меня возникает ощущение, что я нахожусь вообще где-то в любительской студии.

Напряжение нарастает.

Желание уйти нарастает.

Я уже подбираю слова, как максимально корректно рассказать о том, что новый спектакль – провал.

И…

Бац! Нереально гениальная и шокирующая сцена.

Марк Григорьевич, подобно опытному борцу, буквально за несколько секунд ловким ударом отправляет меня на пол.

Но это ему оказывается мало, и тут же следует второй бросок.

И все! Я уже точно на лопатках.

И только спустя пять минут, уже выйдя из зала, я понимаю, что спектакль на самом деле  потрясающий.

Не знаю, является ли Марк Григорьевич опытным картежником. Но то, что он развел меня как лоха, как школьника – факт (но я не в обиде, конечно же!).

Он как умелый карточный фокусник, который вертит перед тобой картами и убеждает тебя, что фокус не получился. И когда ты уже готов насмехаться над ним, вдруг бац – и все на самом деле пошло по его плану!

И я понимаю, что с актерами работать он умеет великолепно, и актеры на самом деле хорошие, просто я с ходу был уверен, что смотрю совсем другой жанр. Что это какая-то трагедия или философская притча! Ан нет! Это на самом деле был потрясающий, ироничный стеб, качественнейший трэш! Притом правильный, советский, аллегоричный! И весь пафос, вся мистика – элементы этого стеба, ерниченья. Только раскрывался он именно на последней очень короткой сцене.

Притом выверено все с ювелирной точностью. Закончи он спектакль на пять минут позже – количество моих отрицательных эмоций слишком бы перевесило. Закончи раньше – их бы было недостаточно для последнего удара.

И тут уже все складывается: и комичные кресты на кладбище, и чревовещание, и пафос.  Понимаешь, что спектакль вовсе не рваный, напротив, он удивительно цельный. Просто совсем не в том жанре, на который меня изначально настраивал режиссер. 

Все ровно так, как и должно быть. Умение мастерски жонглировать жанрами, за секунду превращать черное в белое и наоборот – этот талант дан явно не каждому. Да и не только талант – смелость нужна! Довести зал до белого каления, чтобы так его шокировать!

Молодые побоятся! А опытный Марк Григорьевич – нет.

И у других зрителей реакция была такая же. Люди расходились в полной тишине, как бы пытаясь осознать, в чем был развод.  И только в гардеробе все начали высказывать свое мнение. И оно было такое же, как и у меня. Нереально круто, мастерски! Надо идти!!!

Браво, Марк Григорьевич.

Если бы я носил шляпу, я бы непременно перед Вами ее снял!
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

120 лет со дня рождения поэта Александра Введенского
Следствие ведут умники
Проснись и пой!

В Москве

Финал фестиваля "Танцуй и пой, моя Россия!" пройдет в Кремле
Минкультуры России наградило лауреатов Всероссийского конкурса молодых ученых в области искусств и культуры
Фестиваль "Школьная Классика" - расписание спектаклей в Москве
Новости театров ВСЕ НОВОСТИ ТЕАТРОВ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть