Премьера спектакля "Добыть Тарковского" в московском театре "Пространство "Внутри"
2 мая 2024
Могучая поступь фестиваля в Ярославле
2 мая 2024
1 Мая: история праздника
1 мая 2024
Фестиваль "Твой шанс": "Песнь летящей стрелы"
29 апреля 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

"Гуси-Лебеди" по рассказу Константина Воробьева

Открытая репетиция театра на Таганке (сцена на Факельном). Режиссер Аскар Галимов.

С нетерпением ждал нового блока открытых репетиций на Таганке. Суть проекта заключается в том, что молодые режиссеры представляют зрителям эскизы своих спектаклей. И никому не известно, дойдет ли дело до премьеры, или на этом все и заглохнет. Обычно подобные репетиции объединяются той или иной темой. В рамках которой и идет творческий процесс.

На этот раз тема — Вторая Мировая Война.Приятно, что режиссер взял не самое популярное но очень пронзительное произведение писателя фронтовика Константина Воробьева.В основе истории любовь мужчины и женщины, участников партизанского отряда на Смоленщине, которых разделила война 

Молодые режиссеры не редко обращаются к военной советской драматургии, но к большому сожалению, большинство из них невольно совершает одну и ту же ошибку. Как бы они не ставили, главные герои получаются уж слишком инфантильными хипстерами.

Такими могут быть люди в начале войны, но, через несколько месяцев — нет. Эта проблема была и в другой военной премьере Таганки этого сезона «Мой бедный Марат» Алексея Арбузова. И вроде все хорошо, но не поверил я, что передо мной жители блокадного Ленинграда. Ну не может умирающего с голоду Леонидика играть актер комплекцией как Шурик из «Уральских пельменей».

Чтобы нивелировать эту проблему режиссер поступил грамотно — взял на бОльшую часть ролей — возрастных актеров, уж точно не принадлежавших к поколению хипстеров.

Но к сожалению главную роль — играл молодой актер, внешне похожий на Германа Стерлигова, но очень инфантильный.

Я могу его представить в качестве посетителя Барбер Шопа, но в качестве участника партизанского отряда — нет.

И это был главный диссонанс спектакля. Все остальные проблемы — второстепенны. 

Достоинство подобных открытых репетиций — обсуждение увиденного. Это сильно облегчает работы критику, так как вот оно — неприкрытое мнение публики. И мнения разделились. Молодым зрителям спектакль в большей степени — зашел, у возрастных появилась масса вопросов.

Начало похоже на Ужастик, Хоррор, конец на Розовую мелодраму. Это не я сказал —это мнение зрителей.И режиссер подтвердил — он хотел показать не ужасы войны, он хотел сделать именно ужастик. 

Признаюсь честно, ничего плохого в этом не вижу. Есть же и мелодрамы, и комедии про войну. И очень достойные.

И задумка режиссера во многом получилась. Да, начало это ужастик, с готовыми киноштампами, но эти сцены вызвали у меня неподдельные эмоции. Мне в определенные моменты было не по себе. И это хорошо.

Финал выходит в откровенное ерничанье. Двое влюбленных которых разъединила война сидят рядом — а на экране якобы переписка в чате. Притом под конец переходит в черный юмор.

Благодаря этой переписке спектакль сложился в единое целое — так сказал один из зрителей. Согласен. Если бы еще поменять главного героя — то спектакль бы сложился в единое целое гораздо раньше.

Впрочем, это только экскиз. Постановка продолжалась 30 минут, режиссер сказал, что он планирует разбавить имеющиеся сцены документальными кадрами и документальными историями. На мой взгляд это будет ошибкой. Спектакль несмотря на огрехи — очень цельный. И гораздо лучше не разбавлять его чем то, а в оставшееся время поставить другой рассказ о войне. Может быть Константина Воробьева, может быть кого-то другого. Выбор огромный.

Несмотря на некоторые недостатки мне бы очень хотелось, чтобы этот спектакль дошел до полноценной премьеры. И что за это время, исполнитель главной роли посмотрит например фильм «Проверка на дорогах» и поработает над образом участника партизанского отряда.

Тогда может получиться очень интересный и весьма своевременный спектакль.

  Канал автора в Telegram (Не) театральный критик

 

 

 

 

Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Премьера спектакля "Добыть Тарковского" в московском театре "Пространство "Внутри"
Могучая поступь фестиваля в Ярославле
Фестиваль "Твой шанс": "Песнь летящей стрелы"

В Москве

"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Музей-заповедник "Коломенское" и усадьба Измайлово приглашают на зимние каникулы
Теплый холод
Новости театров ВСЕ НОВОСТИ ТЕАТРОВ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть