Независимый профсоюз актеров театра и Мариупольский русский драматический театр осуществят постановку "Ревизора" в Мариуполе
14 июня 2024
"Кровавая свадьба" Федерико Гарсиа Лорки. Театр имени Ермоловой. Режиссер Георгий Сурков.
14 июня 2024
"Парадокс Скворца" по пьесе "Амстердам" Майи Арад Ясур. Театр имени Маяковского. Малая сцена. Режиссер Ирина Васильева.
14 июня 2024
Объявлена деловая программа VI фестиваля российских сериалов "Пилот"
14 июня 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

Летят повестки...

12 мая в Малом театре прошла премьера по знаменитой пьесе Виктора Розова.

Все фото из спектакля предоставлены автором.
Все фото из спектакля предоставлены автором.

"Летят журавли" – так концептуально переназвал режиссер-постановщик Андрей Житинкин известную пьесу Розова "Вечно живые". Как знаменитый фильм Михаила Калатозова, получивший в своё время на кинофестивале в Каннах "Золотую пальмовую ветвь". Тогда весь мир узнал не только Татьяну Самойлову в роли Вероники-Белки, но и всех героев пьесы - потомственного врача Бороздина, его сына-добровольца Бориса, дочь Ирину, племянника Марка...

Напомним, что Виктор Розов, сам участник Великой Отечественной войны, написал свою пьесу в 1943 году.  80 лет назад он рассказал о своем поколении! А получилось, что и о нас сегодняшних! Россия снова ведет боевые действия, и снова кто-то становится героем, а кто-то – трусом...   И снова  актуально до дрожи звучат вот  такие реплики героев: 

"И вообще мне опротивела эта война! Кричали – скоро кончится, месяца четыре, полгода! А ей конца-края нет".

"Кстати, вы были на последней выставке в Третьяковке? – Серова? Да-да…"

 "Жить назло всем бомбам…"



Понятно, что  спектакль Малого, как говорится. датский.  Ко Дню Победы. Но внезапно он получился совсем не банальным, сводящим скулы, не дежурно-ритуальным, а пронзительно-искренним. Интонация здесь решает все. Плюс алхимия двух видов искусства — театрального и кинематографического. Ведь здесь не только артисты играют — на экране позникает и пронзительная хроника и военных лет, и наших дней — Бессмертного  полка, например. Плюс стихи Арсения Тарковского. Плюс Марк Бернес с той самой песней о журавлях...

Оказалось, что давно известная нам история добровольца Бориса Бороздина и его любимой Вероники-Белки не покрылась нафталинной пылью, а звучит весьма современно. Это в полной мере почувствовали зрители, устроившие создателям спектакля на премьере невероятные долгие овации "со слезами на глазах".  


  
Для Андрея Житинкина эта работа очень личная:

- Два мои деда не вернулись с войны… Эта пьеса для меня – и приношение нашим близким, дань памяти тем, кто погиб. Но наш спектакль не об окопах, а о том, что ломает война в душах человеческих.  Это метафора памяти. Только любовь помогает выжить в условиях войны и не потерять себя. Сегодня очень важно подарить зрителям надежду…

В спектакле заняты и мастера Дома Островского, знаменитые народные (в роли Бороздина — Александр Клюквин, в роли его матери — Людмила Полякова, в роли приспособленца Чернова — Владимир Носик), и  молодые дебютанты — в том числе ученица Юрия Соломина Варвара Шаталова в роли Вероники. Для нее это первая главная роль. Харизматичного мужественного Бориса сдержанно и тонко играет красавец Андрей Чернышов, вернувшийся в родной театр после теле-кино гастролей.



Сценография тут достаточно лаконичная, если не сказать аскетичная (художник-постановщик   Андрей Шаров). Превалирует в палитре белый свет — даже на абажуре, что конечно, несколько странно.  Впрочем, герои ведь работают в больнице и такая стилистика также некий намек. Все очень условно: стен и зданий за символическими окнами нет, только небо — то серое, но пронзительно голубое.

Спектакль, получился, конечно, традиционный, в духе Малого театра. И это, думается, правильно.  Редкий для московской сцены,  принципиально бесхитростный, без "двойного" или "тройного" дна. Без "фиги в кармане"  — ни тебе абсурда, ни авангарда.  Зато полный особенной энергетики — памяти и благодарности нашим отцам и дедам. А также – философии и психологии, как и положено Дому Островского. 

 -  У нас здесь на сцене стопроцентное психологическое проживание! – радуется Андрей Житинкин. – На наш спектакль можно прийти семьёй, и я рад, что приходит очень много молодёжи.

Режиссер отмечает важный момент:

- Наш спектакль говорит одну бесхитростную, но очень серьезную вещь. Что война никого не обойдёт.  Она заденет каждого косвенно или не косвенно… Война – это момент выбора истины.



Кстати, для многих молодых сегодняшних финал конфликта и его разрешение драматургом Виктором Розовым будет откровением. Финальный монолог Вероники для меня очень важен. Она, прямо глядя зрителям в глаза, спрашивает нас: "И как мы будем жить?".

Вопрос остается открытым.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

"Только нет покоя". Ола Борякин.
"Кровавая свадьба" Федерико Гарсиа Лорки. Театр имени Ермоловой. Режиссер Георгий Сурков.
"Парадокс Скворца" по пьесе "Амстердам" Майи Арад Ясур. Театр имени Маяковского. Малая сцена. Режиссер Ирина Васильева.

В Москве

Программа X Книжного фестиваля "Красная площадь" 2024 на 7 июня
Программа книжного фестиваля "Красная площадь" 2024 на 6 июня
X Книжный фестиваль "Красная площадь" стартует 6 июня
Новости театров ВСЕ НОВОСТИ ТЕАТРОВ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть