В Казани стартует фестиваль камерной музыки «Эпоха традиций» при поддержке Президентского фонда культурных инициатив
18 января 2025
Стиляги из XIII века
17 января 2025
Песня на стихотворение Виктора Слипенчука, созданная искусственным интеллектом
17 января 2025
Москва. VI Международный фестиваль искусств Юрия Башмета
16 января 2025

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

26 апреля 2017 9:06

"Мастер и Маргарита". Версия Женовача

Голых тел практически нет. Маргарита не летает. Но три часа смотришь не отрываясь на происходящее!

"Мастер и Маргарита". Версия Женовача
"Мастер и Маргарита". Версия Женовача
Фото: Александр Иванишин
Фото: Александр Иванишин
Фото: Александр Иванишин
Фото: Александр Иванишин
Фото: Александр Иванишин
Фото: Александр Иванишин
1/8
"Мастер и Маргарита". Версия Женовача
Фото: Александр Иванишин
Фото: Александр Иванишин

Шизофрения в 2-х действиях – так определил жанр режиссер. Все персонажи оказываются в психиатрической лечебнице. Форма, казалось бы, не нова. Но применимо для постановки булгаковского романа, оказалась в самый раз.

"Из искры возгорится пламя!" С огня в печи начинается спектакль, всесжигающим пожаром Москвы заканчивается. Прям жаровня. Но главное действующее лицо – Воланд.  Мистика, магия, чертовщина – называйте, как хотите. Но все это периодически есть на сцене. Нет, нас не пугают. Зрителям дают понять: "в Бога верить не хотите, в дьявола поверите!"
 
Сергей Женовач прочел все редакции романа, черновые тетради Булгакова, дневники и построил спектакль на первоначальном замысле автора (первые версии романа имели названия “Копыто инженера”, “Чёрный маг” и другие). В общем, во главе стоял – Сатана. Но не зловещий, каверзный, ухмыляющийся. Он, в исполнении Алексея Верткова, некий наказующий и в то же время справедливый и беспристрастный судья. Он вершитель, игрок, актер и режиссер, которому окружающий мир служит сценой. Ему “хотелось повидать москвичей в массе, а это удобнее всего было сделать в театре”. Исполнение роли Воланда блестящее.

Фото: Александр Иванишин

"Живой" ансамбль музыкантов, проникающий через окошки в "стене", дополнение к "играм" свиты Воланда. Вообще, надо сказать, что свита – Азазелло (Александр Прошин), Коровьев (Григорий Служитель), Гелла (Татьяна Волкова), Бегемот (Вячеслав Евлантьев) – вносит юмористические нотки в происходящее действие. Как-то играючи, ярко, но ненавязчиво, режиссер представляет зрителю эту компанию. Они лихо показывают фокусы (благодаря специалисту по черной магии Артему Щукину), "отрывают голову" конферансье Бенгальскому, усаживают Воланда на невидимый стул.

Фото: Александр Иванишин

Изумляет неожиданное, неординарное режиссерское решение сцен Понтия Пилата и Иешуа. Они тоже одни из пациентов этой клиники для душевнобольных. Те же смирительные рубашки, только полы окровавлены. Понтий Пилат (Дмитрий Липинский) мечется, кричит от головной боли, как будто его мучают воспоминания, галлюцинации. Иешуа – высокий тонкий с наивным лицом, почти мальчик (Александр Суворов) – как немой укор, присутствует во всех ключевых моментах спектакля.
 
Мастер и Маргарита тоже удивят искушенного зрителя. Мастер (Игорь Лизенгевич) потерянный, уставший, истерзанный человек, попавший после нападок критиков в лечебницу. Хотя...Скорее спрятавшийся там от жизни, от себя, от своего романа. Герой Лизенгевича не похож на Мастера Ю.Любимого, В. Беляковича или В. Бортко. Он другой и внешне и по концепции роли. Чем и любопытен.

Фото: Александр Иванишин
 
Маргарита (Евгения Громова), вроде бы в начале неуверенная, робкая, не очень сильная женщина, но все же, решившаяся на "Бал сатаны" ради возлюбленного. Не привычно видеть Маргариту такой. А может в слабости и есть её сила?! С другой стороны, Женовач не историю любви Маргариты и Мастера рассказывает. Все-таки важны акценты, расставленные режиссером.
 
Александр Боровский как всегда на высоте! Художник увлекает скупостью и изяществом, оригинальностью и простотой: задник – старые застиранные состроченные пододеяльники с заплатками (такие советских времен пододеяльники, с завязками). Горькое чувство безысходности вызывает это полотно. Кровать и письменный стол.  Собственно и все. Но в центре балкон — больничный, висящий между временами. На нем-то и улетает Воланд в финале спектакля.  

Фото: Александр Иванишин
 
Многообразие образов, тонкая работа с мыслью, c текстом автора, создание любопытной формы для булгаковского романа – все это трогает, впечатляет и доставляет эстетическое удовольствие.

"Но умоляю вас на прощанье, поверьте хоть в то, что дьявол существует! О большем я уж вас и не прошу!"
М. Булгаков "Мастер и Маргарита"

 

Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

В Казани стартует фестиваль камерной музыки «Эпоха традиций» при поддержке Президентского фонда культурных инициатив
Стиляги из XIII века
Песня на стихотворение Виктора Слипенчука, созданная искусственным интеллектом

В Москве

Финал фестиваля "Танцуй и пой, моя Россия!" пройдет в Кремле
Минкультуры России наградило лауреатов Всероссийского конкурса молодых ученых в области искусств и культуры
Фестиваль "Школьная Классика" - расписание спектаклей в Москве
Новости театров ВСЕ НОВОСТИ ТЕАТРОВ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть