Странствия Горького. Спектакль "По Руси".
3 мая 2024
Любовь и смерть в Вероне
3 мая 2024
XVI Международный музыкальный фестиваль колесит по Ярославщине
3 мая 2024
Премьера спектакля "Добыть Тарковского" в московском театре "Пространство "Внутри"
2 мая 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

11 октября 2016 20:23

Озерский спектакль вошел в четверку лучших российских постановок по МакДонаху

Озерский театр драмы принял участие во II Международном фестивале Мартина МакДонаха.

Фото: Озерский театр "Наш дом"
Фото: Озерский театр "Наш дом"

Попасть в афишу этого фестиваля стремились 150 театров со всего мира, прошли отбор 13 спектаклей, из них – всего 4 российских театра! Свои лучшие постановки по МакДонаху представили театры из Ирана, Польши, Сербии, Чехии, Черногории, Северной Ирландии и Шотландии.

- Озерск? А где это? Даже хозяин фестиваля, художественный руководитель театра “У моста” Сергей Федотов с удивлением узнал, что Озерск – закрытый город. Единственным из членов жюри, имевшим представление об Озерске и его театре, оказался театральный критик Александр Вислов: “Я был в Озерске очень давно. За последний год встречаю ваш театр на фестивалях уже не в первый раз и обнаруживаю, как сильно он изменился к лучшему. В Озерске живой, современный, правильный театр, где работают люди, которые любят не себя в искусстве, а искусство в себе”.

Сыпались вопросы о том, чем живет Озерск, что за спектакли играют в театре “Наш дом”, какой там зритель. Журналисты с интересом слушали истории режиссера Никиты Золина и молодых артистов об их театральных экспериментах, о том, как “Лейтенант с острова Инишмор” и другие спектакли, приводя в театр новую, молодежную аудиторию. Наибольшее оживление вызвали рассказы об Озерском фестивале экспериментальных театральных форм “Ночь в театре”. В Перми такого нет.

Зато в Перми много МакДонаха. Подходя к театру “У Моста”, вы оказываетесь в уютном скверике Мартина МакДонаха. В театральном фойе расположено не меньше десятка портретов МакДонаха в золотых рамках. Обстановка домашняя, напрочь лишенная скучного официоза. Перед каждым спектаклем танцуют зажигательные ирландские танцы и дружно скандируют “Ирландия!”. И дважды в день все смотрят постановки по пьесам этого драматурга, очень разные по своей направленности, жанру, способу выражения, методам подхода к материалу, но все – очень высокого уровня.

Играть “Лейтенанта с острова Инишмор” Озерскому театру выпало в один день с шотландским театром “Трон” из Глазго – одним из самых сильных коллективов на фестивале. Испытание не из легких. Волнения добавляла и местная публика, знающая толк в творчестве МакДонаха, видавшая уже не одну постановку по каждой из его пьес.
Озерский спектакль был, пожалуй, самым стремительным, шумным и кровавым во всей программе фестиваля. Зрители подпрыгивали от неожиданности при стрельбе из стартовых пистолетов, испуганно ахали, пока садюга Падрайк (Андрей Сюськин) пытал подвешенного вниз головой бедолагу-наркоторговца (Евгений Гуралевич), и то и дело покатывались со смеху по ходу всего спектакля. “Ваш спектакль совсем не похож на федотовский, - поделилась впечатлениями одна из зрительниц, - Тот более брутальный, а ваш такой… интеллигентный. И давно я так не смеялась, как сегодня”.  
      

В спектакле озерского театра принял участие один местный житель. Никита Золин через социальные сети бросил клич пермякам с призывом помочь найти подходящего исполнителя на роль кота – любимца Падрайка. Получился настоящий кастинг, в котором победил черный как смоль кот Фобос. На спектакле новоявленный артист держался молодцом, хотя и был перепуган пальбой, отказался есть Вискас и все время норовил залезть за спину артисту Владимиру Микулицкому. Но все это не помешало ему заслужить симпатии зрителя, пригласительный билет на фестивальный спектакль для хозяйки Алены и недельный запас Вискаса.   

Самым необычным стало обсуждение спектакля, состоявшееся вскоре после его окончания. Пока артисты из Озерска наскоро смывали с лица кровавые пятна, заряженная их бешеной энергетикой публика неожиданно устроила настоящую ирландскую дискотеку в зрительном зале!

На обсуждении жюри, в которое вошли известные театральные критики и журналисты, а также театральные деятели из Франции, Израиля, Ирана, говорили о достоинствах и недостатках работы молодого режиссера. Отмечая несомненный талант Никиты Золина, живую фантазию, оригинальные находки и смелость эксперимента, критиковали за переборы, свойственные молодой режиссуре, стремящейся сказать все и сразу и упускающей заложенные в пьесе важные смысловые моменты. Хвалили слаженный актерский ансамбль, высокий уровень мастерства исполнителей, доверие, с которым артисты (даже возрастные) идут за молодым режиссером.

Особых похвал удостоилось оригинальное прочтение образа террориста Падрайка, созданного Андреем Сюськиным. До сих пор этот персонаж выходил на сцену ломовым воякой, грубым и жестоким. В спектакле озерского театра он предстал перед публикой этаким лощеным денди, одетым с иголочки садистом, холодным и очень смешным в своей тотальной серьезности.

Художественный руководитель театра “У моста” Сергей Федотов: “Потрясающе чувствовать общность. Мы любим МакДонаха, видели, с какой любовью вы его играете и как хорошо его понимаете. Очень многие трактуют МакДонаха, выпячивая жестокость, чернуху. После такого депрессия начинается, а после вашего спектакля – свет. Вы слышите, что МакДонах – хулиган с потрясающим чувством юмора, очень добрый, чистый и наивный. Вы вступили в наше кровное братство, для меня это радость двойная”.

Неделю в Перми играли спектакли по пьесам МакДонаха, и не было двух, хотя бы отдаленно похожих друг на друга! Каждый приносил свои открытия, обнаруживая все новые смыслы, параллели с нашей современностью, российским менталитетом и пр. Не случайно  Мартина МакДонаха сравнивают то с Чеховым, то с Шекспиром, на таком фестивале это становится особенно очевидным.

Шотландский режиссер Энди Арнольд: “МакДонах вызывает интерес по всему миру, потому что его персонажи характерны для любой культуры. Герои взяты из реальности. Мы видим их характеры, реакции и переживания в состоянии “здесь и сейчас”, что заставляет нас воспринимать их в “чистом виде”, улавливая ценность проживания каждого момента настоящего без экскурсов в прошлое или будущее”. 



Гостеприимную, хотя и насквозь промокшую от дождя Пермь, покидали с сожалением. С головой окунувшись в бурную программу фестиваля, почти не успели посмотреть город. Остается надеяться, что эта первая поездка в Пермь положит начало постоянному культурному обмену Озерска с этим прекрасным уральским городом. Надежда эта уже нашла свое подтверждение – среди заявок на фестиваль “Ночь в театре” сразу два театра из Перми!
 
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Странствия Горького. Спектакль "По Руси".
Любовь и смерть в Вероне
XVI Международный музыкальный фестиваль колесит по Ярославщине

В Москве

Премьера спектакля "Добыть Тарковского" в московском театре "Пространство "Внутри"
"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Музей-заповедник "Коломенское" и усадьба Измайлово приглашают на зимние каникулы
Новости театров ВСЕ НОВОСТИ ТЕАТРОВ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть