Премьера в театре имени Маяковского по роману Наринэ Абгарян "Симон" режиссера Дениса Хусниярова
28 апреля 2024
VII фестиваль ЛЕТО. МУЗЫКА. МУЗЕЙ
28 апреля 2024
"Корсар" вернулся на сцену Новосибирского оперного
28 апреля 2024
"Русский вернисаж. Из частных коллекций"
27 апреля 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

В театре Школы-студии МХАТ вышел спектакль "А я пойду по улице, по улице… "

Режиссер Марина Брусникина, музыкальный руководитель Алена Хованская. Актеры — студенты третьего курса.

Фото: a-a-ah.ru
Фото: a-a-ah.ru

"Мы в зале ожидания живем " – этой строкой поэта Роберта Рождественского открывается постановка. Сюжета в классическом понимании тут нет, но есть концепт: молодой человек в начале жизненного пути, "В зале ожидания ", собирается вступить во взрослую жизнь. Это ожидание подвигов и открытий, сильной и прекрасной любви, свободы, покорения космических горизонтов.

Высказанная в начале мысль, оформляется в финале в готовность героев выйти в настоящую жизнь. Но между экспозицией и развязкой  подборка историй героев, запечатленных ситуативно в душевном порыве, стремлении, восторге, печали, размышлении.


Фото: allinmos.ru

«Я пойду по улице, притворившись неприступной роковой женщиной в темных очках, овладевшей однажды сердцами пятнадцати мальчиков, и никто не узнает, что за внешним холодом прячется жажда неподдельного идеального чувства " 
 
В название спектакля легла строка из стихотворения Беллы Ахмадулиной "Пятнадцать мальчиков "
 
 "Но, видишь ли, и ты меня разлюбишь, и, победив себя, ты будешь говорить со мной надменно,  как будто победил меня, а я пойду по улице, по улице... "

Фото: teatrpushkin.ru
 
Главный герой спектакля – целое поколение. По замыслу создателей, это дети победивших в войне, люди воодушевлённые, радостные, нацеленные на светлое будущее. "Поколение рвущихся плавать!"
 
Образы персонажей создаются замечательными стихами Роберта Рождественского, Андрея Вознесенского, Беллы Ахмадулиной, Евгения Евтушенко и песнями на музыку Таривердиева, Саульского. Каждый актер выступает здесь, в первую очередь, не выразителем  уникального характера, а рупором поколения, одним из многих и частью большого целого.

Но, если любое другое поколение могло бы искренне и смело высказать свои юношеские мечты и искания, разве получилось бы что-то принципиально отличное от того, что показали актеры "А я пойду по улице, по улице "?

Фото: teatr-live.ru

О чем мечтает это поколение, о чем трубит, о чем говорят двадцатилетние герои стихами 50-60-х годов? "Я богат. Повезло мне и родом и племенем. У меня есть Арбат. И немного свободного времени"

Они ищут себя, сравнивая и противопоставляя  другим.
"Кто ты – непознанный Бог или природа по Дарвину – но по сравненью с Тобой, как я бездарен!"
 
Они задаются вопросами, которые мучили героев Достоевского.
"А если ничего собой не значу, то отчего же мучаюсь и плачу? "

Фото: allinmos.ru

И конечно, они говорят о любви: о первых опытах страдания и счастья, о разочарованиях и идеалах. Любовь кажется им чем-то настолько чудесным, что за бога вполне может сойти жених, и его ожидание, его предчувствие так похоже на религиозное чувство. Предузнавание любимого человека, ещё незнакомого пока, восхищает: "Господи, это же ты! "
 
Мечется душа молодого человека, жаждет побед, но и колеблется, смущается перед прекрасным.

"Ты большая в любви. Ты смелая. Я – робею на каждом шагу. Я плохого тебе не сделаю, а хорошее вряд ли смогу ". 
 
Устремления героев, их желания актуальны во все времена, если выполнено условие мира и безопасности   — найти себя, любовь —  счастье. Они оптимистичны.


Фото: teatrpushkin.ru

"Солнце теплое, но без зноя. Нам светло. Мы живем весною ".
И неважно, какое время года за окном, внутри-то весна – пора, когда в несчастье верить невозможно.
Но наряду с восторженным максимализмом наблюдаются и первые ростки не цинизма, но мудрости!
"Люди думают, что знают тебя, но, на самом деле, они лишь помнят тебя " 
 
 
Бомбардировка изящной точностью слога, красотой музыки, голосов и юности актеров продолжается полтора часа и не оставляет зрителя равнодушным.
 
Декорации минималистичны: это старые потертые чемоданы, символизирующие готовность героев отправиться в путь; сцену украшает полотнище со строками из стихов. В атмосферу прошлого погружают, помимо стихов и песен, упоминания о таксофонах за две копейки и прочих нехитрых способах коммуникации.


Фото: teatrpushkin.ru

Очень трогательно выглядит сцена разговора двух молодых людей по междугородней связи. Теперь трудно вообразить, что когда-то было проблемой услышать человека, находящегося в другом городе. И о чем говорить, когда половины слов не слышно, а минуты идут, и в разговор вот-вот вклинится оператор, а надо сказать что-то важное, но получается говорить только о бессмысленном?

Фото: all.culture.ru

При всей кажущейся простоте, отсутствии  сложного сюжета, спектакль производит на зрителя сильное впечатление. И если искусство, пусть и ненадолго, должно преображать сознание, то этот спектакль  с задачей справляется. Свойственное юности предчувствие счастья, невыразимое чувство восторга перед наступающей новой жизнью, передается зрителю и не отпускает ещё долго.
В следующий раз спектакль пройдет  в театре имени Пушкина 7 апреля.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Премьера в театре имени Маяковского по роману Наринэ Абгарян "Симон" режиссера Дениса Хусниярова
VII фестиваль ЛЕТО. МУЗЫКА. МУЗЕЙ
"Корсар" вернулся на сцену Новосибирского оперного

В Москве

"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Музей-заповедник "Коломенское" и усадьба Измайлово приглашают на зимние каникулы
Теплый холод
Новости театров ВСЕ НОВОСТИ ТЕАТРОВ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть