У Grand Piano Competition 9 лауреатов
18 июня 2024
"Владимирские проселки" Владимира Солоухина
17 июня 2024
"Пугачев" по драматической поэме Сергея Есенина. Мастерская Петра Фоменко. Новая сцена. Режиссер Федор Малышев.
17 июня 2024
IX Международный конкурс оперных певцов Вишневской
17 июня 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

"Вероника решает" по роману Паоло Коэльо в театре "Модерн". Постановка Юрия Грымова.

Специально для "Ревизора.ru".

Все фото: сайт театра "Модерн".
Все фото: сайт театра "Модерн".

Зрителей театра "Модерн" встречает цитата "Нет массовой культуры. Есть массовое бескультурье". Автор, понятное дело – Юрий Грымов. И в этом вся суть театра "Модерн" (но об этом позже).

Юрий Грымов – уже не первый десяток лет модный, востребованный режиссер.

Паоло Коэльо – один из самых популярных авторов современности. Что получится, если объединить то и другое? Конечно – хит на несколько сезонов. Уж что-что, а хиты Грымов ставить умеет. (Достаточно вспомнить его "Цветы для Элджерона" в РАМТе. Спектакль не новый, но в зале все еще полный аншлаг).

Не сомневаюсь, что именно такая судьба ждет и "Веронику". Уже сейчас билеты проданы на все ближайшие показы, и массового исхода в антракте замечено не было. Значит, спектакль пришелся зрителям по душе.

Логично!

В нем есть все составляющие успеха.

Во-первых – очень яркая, красивая картинка, особый, тщательный подход к выбору костюмов. Пока находился в фойе, рассматривал грымовскую публику. Такое количество Луи Виттона в одном месте встречаю не часто. Поэтому для любительниц модной одежды – модные костюмы на сцене. Будет, что обсудить. Такой тщательный подход к костюмам встречается далеко не в каждом театре.  

Во-вторых – достаточно динамическое действие. Как известно – Грымов начинал карьеру как клипмейкер, поэтому спектакль получился как один большой клип. И это очень удобно для современного зрителя, обладающего именно клиповым сознанием. Клип получился качественным. (Понятно, что режиссер уровня Грымова в принципе некачественное не делает).

В-третьих – достаточно четкий баланс "высокого" и "простого". Книга Коэльо – не простая – адаптировать ее, вероятно, тоже было нелегко. Тема сложная и мрачная, но подана красиво. Как в голливудских фильмах, где даже бомжи – и те изящные. То же самое и у Грымова. Тема смерти и самоубийства подана ярко, интересно, захватывающе. Есть определенные длинноты, которые можно было бы сократить. Но это не критично. И, чтобы зритель не успел "загрузиться" – в спектакле достаточное количество музыкальных номеров. При этом номера короткие, все-таки мы пришли не на мюзикл, а на драматический спектакль. Спектакль будет близок и тем, кто читал Коэльо, и тем, кто его не читал. И тем и другим все понятно от первой до последней сцены. При этом адаптация разбавлена небольшим количеством шуток про нашу, российскую современную реальность. Шутки вполне в стиле оригинала. Они дают дополнительный импульс, интерес, разгружают достаточно мрачную историю, и при этом не портят общую картину.



Ну и в-четвертых – несмотря на сложность темы, Грымов режиссер достаточно прямолинейный. Он, как опытный гид, ведет зрителя из точки А в точку Б. по заранее проложенному маршруту. В результате к концу постановки вы без проблем поймете, что хотел вам сказать режиссер, но ничего больше. Он настолько все четко раскладывает по полочкам, что это понятно сразу. Вот это хотел сказать, а вот это не хотел. И, наверное, в чем-то это правильно.

Помните цитату, которую я упомянул в начале?

Эта идея здесь отлично работает!

Как итог, берется массовая публика, и делается из нее публика немного элитарная.

Да, в зале в основном состоятельная публика с высшим образованием. Театралов явное меньшинство. Но это не случайная публика, люди сознательно пришли именно в театр, и именно к Грымову за своей дозой культуры. И все ее получат.

Каждый зритель благодаря постановке как бы поднимается на ступеньку в своем культурном развитии. Да, ступенька небольшая. Сходив в "Модерн" пару раз, человек не превратится в маститого театрального критика. Но все же.

Лично мне не хватило в этом спектакле загадки. Мне нравится смотреть спектакли, которые имеют несколько трактовок, а еще лучше, бесконечное множество. Где каждая  мизансцена, каждый жест трактуется на каком-то подсознательном уровне. Здесь этого нет. Здесь все трактует за меня режиссер. Моя функция – просто смотреть его идею и его замысел.

Я люблю слушать, что говорят зрители после спектакля. А что они говорят? Обсуждают, конечно, что понравилось, что не понравилось. Я услышал краем уха три мнения. И всем трем зрителям – понравилось одно и то же. Более того, думаю, если после спектакля в зале провести опрос на тему, какие сцены самые интересные – мнение будет единое.

Почему? Потому что именно это, по замыслу режиссера, и должно было понравиться в первую очередь. Хорошо ли это? Да. Режиссер поставил перед собой задачу и выполнил ее на все 100 процентов.

В общем – вердикт. Если вы хотите увидеть модное и сложное произведение, четко и красиво разложенное по полочкам – вам в театр "Модерн". Получите все в лучшем виде, как в дорогом качественном ресторане.

Если вы предпочитаете театр, где перед вами ставят вопросы, на которые вы должны самостоятельно искать ответы, то это, конечно, не грымовский стиль. "Модерн" – театр "полного цикла". Сам режиссер задает вопросы, сам же режиссер дает на них ответы. Притом четко и внятно. Для театралов с большим стажем это будет не очень интересно, но, согласитесь, нас подавляющее меньшинство. Для тех, кто только начинает прикасаться к таинствам Мельпомены, спектакли Грымова – идеальный вариант. Модно, интересно, динамично, интеллектуально. Будет ли желание снова вернуться в театр "Модерн"? Скорее всего, да. И это главное. 
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

У Grand Piano Competition 9 лауреатов
Евгения Карпанина: "Нужно не бояться и смело предлагать, а не жалобно просить. Договориться здесь сегодня, значит, сделать будущее лучше"
"Владимирские проселки" Владимира Солоухина

В Москве

Программа X Книжного фестиваля "Красная площадь" 2024 на 7 июня
Программа книжного фестиваля "Красная площадь" 2024 на 6 июня
X Книжный фестиваль "Красная площадь" стартует 6 июня
Новости театров ВСЕ НОВОСТИ ТЕАТРОВ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть