Театральный фестиваль "Маршак" - 5 лучших спектаклей
18 октября 2019
Можно ли рисовать между строк и как отличить одну Анну Каренину от другой?
17 октября 2019
"Человек, познающий мир" в Крыму
17 октября 2019
Ян Френкель: "Основная жизнь — музыка"
17 октября 2019

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

Актёрский портрет: интервью с Анной Левановой

В рамках авторского проекта "Свободный журналист" и портала о культуре в России и за рубежом Ревизор.ru состоялось интервью с молодой и талантливой актрисой Анной Левановой.

Анна Леванова. Фото: rustars.tv
Анна Леванова. Фото: rustars.tv

Анна Леванова – актриса театра и кино. Окончила театральный институт им М.С. Щепкина, музыкальный колледж при ГМПИ им Ипполитова-Иванова по классу вокала, играла роли в театре "Современник" - в спектаклях "Золушка" и "Декамерон", теперь играет в театре музыки и поэзии Елены Камбуровой. Интервью прошло успешно благодаря дружеской обстановке. Непринуждённая свободная беседа и вкусный чай делали беседу по-домашнему уютной и тёплой. В интервью мы поговорили о профессии актрисы, её творческих успехах, первых ролях и приобретённом на сцене театра опыте.

Ревизор.ru: - Аня! Вы с детства хотели стать актрисой. Расскажите о поступлении в театральный институт. Вы подготовили небольшое выступление? Пели или танцевали?..

Анна Леванова: - Для всех правила поступления одинаковы: есть прослушивание, есть три творческих тура, творческий конкурс, общеобразовательные предметы: русский язык и литература и собеседование, которое называется "коллоквиум". Со студентом разговаривает сразу много педагогов, практически вся мастерская, на разные темы, касающиеся искусства, задают личные вопросы, чтобы проверить кругозор каждого из будущих студентов. Я поступала в институт четыре года – доходила до конкурса и до третьего тура. Разные были задания и темы этюдов. Поступила я на четвёртый год, уже будучи студенткой музыкального колледжа. Хотела было его бросать, но мы договорились, так что я буду ходить только сдавать экзамены, чтобы совмещать последний дипломный курс в музыкальном училище и первый в театральном институте. Было тяжело, конечно, но если очень хотеть, то обязательно добьёшься своего. При поступлении я читала Куприна "Allez", басню Крылова "Лисица и виноград", а из стихотворений были Цветаева, Есенин, Блок и много других.

Анна Леванова в х/ф "Две женщины" Фото: russia.tv
 
Ревизор.ru: - Когда Вы окончили театральный институт им Щепкина, какие яркие воспоминания остались о студенческой поре? Первые роли в театре, например. С кем из своих однокурсников случалось работать в театре, играть в спектакле?

А.Л: - Воспоминания?.. Все четыре года и есть яркие воспоминания. Просто не вылезаешь оттуда – приезжаешь в 8-8:30 утра в институт, а уезжаешь в двенадцать ночи, репетируя то танец, то этюды, то отрывки, фехтование, сценическое движение. Много было всего. Вместе учили билеты по зарубежному театру и ИЗО... Первые роли в театре! Работа в театре "Современник": роль Золушки у режиссёра Екатерины Половцевой и роль дочери лекаря в новелле Джованни Боккаччо "Декамерон" у режиссера Кирилла Вытоптова. ...Из однокурсников – Анна Шевчук, с которой вместе работали в театре "Современник" Аня играла роль Марианны – одна из дочерей мачехи и сестёр Золушки. В дипломном спектакле – "Зойкина квартира", по пьесе М.А. Булгакова, Аня Шевчук играла роль Зои Пельц, а я играла проститутку Лизаньку.
 
"Ревизор.ру": - Вы были заняты в постановках нескольких театров, теперь - в театре поэзии и музыки Елены Антоновны Камбуровой. Здесь господствуют прекрасный вокал, живая музыка и тематические постановки. Как Вы попали в театр Елены Камбуровой? Каким было первое впечатление от первой репетиции, спектакля, знакомства с коллективом театра?

А.Л. - Я попросила о прослушивании в театр Камбуровой, и они собрали комиссию для прослушивания. Там была сама Елена Антоновна, режиссеры театра, завтруппой и некоторые артисты. Было волнительно и интересно, я так много пела, что мне показалось, что они пришли на мой концерт. Атмосфера была хорошей и располагающей.
...На самом деле первое моё ощущение было таким: "Да как же я со всем справлюсь?". Я ведь никогда не работала так много с музыкальным материалом, и чтобы петь на пять голосов, чтобы при этом двигаться и играть, чтобы не задумываться о нотах, что ты поёшь, – я никогда такого не делала. Одно дело – когда ты в хоре поёшь, в ансамбле или сольно поёшь. Просто поёшь. Когда играешь в театре пьесу... А соединить вместе движение и вокал – совсем другое. Было интересно, когда мне дали первый материал – я подумала: как же я всё это смогу запомнить, какую партию пою? Была небольшая паника, но ребята и девчонки меня поддержали, всё объяснили, помогли, что нужно, со мной выучили. Только в хорошем коллективе такое может быть.

Ревизор.ru: - Расскажите, пожалуйста, где Вы учились вокалу, я слышала Ваш красивый голос.

А.Л. - Я уже рассказывала, что перед поступлением в театральный институт училась в колледже при ГМПИ им. Ипполитова-Иванова на отделении сольное народное пение и три года занималась джазовым вокалом.

Ревизор.ru: - А откуда такая грация и артистичность, Аня? Вы занимались танцами?

А.Л.: - В детстве занималась и танцами, и вокалом в Детском Театре эстрады. В этом театре занималась вокалом и хореографией Валентина Овсянникова, плюс ещё в театральном институте у нас был станок и хореография. Педагог – Антон Лещинский, раньше работал в Большом театре артистом балета. Он был очень требовательным, никогда не жалел нас, и поэтому, наверное, во мне присутствует выдержка. У меня до сих пор есть желание ходить на занятия по танцам и фитнес конечно.

Фото: ruskino.ru

Ревизор.ru: - Профессия актрисы весьма нелёгкая! Репетиции до позднего вечера, спектакли в театре, распев по вокалу. Вы очень трудолюбивы и всегда выглядите одухотворённой и вдохновленной. В чём заключается успех вашего творчества?

А.Л.: - В желании! Репетиции до позднего вечера, спектакли в театре, распевки по вокалу. Как у Агнии Барто: "Драмкружок, кружок по фото. Мне ещё и петь охота". Именно работа вдохновляет, а не угнетает. Если бы я занималась не своим любимым делом, мне было бы тяжело. Слава Богу, я люблю свою профессию безумно!

Ревизор.ru: - Творчество Елены Антоновны Камбуровой вы услышали с детства? Вас именно ее прекрасный вокал вдохновил получить музыкальное образование?

А.Л. - Могу сказать, что в детстве я не слушала Елену Камбурова, точнее, я слышала её голос в различных фильмах, пела песни из кинофильма про Сыроежкина, но тогда не знала, что это поёт Елена Камбурова.

С творчеством Елены Камбуровой ближе познакомилась именно в институте. По вокалу мне давали песни из её репертуара. Песни, которые она исполняла, красивые, но больше всего меня восхищало то, как она работает со словом. Есть чему поучиться!!!

Конечно, меня вдохновляет Елена Антоновна, потому что она очень сильная, очень талантливая и бесконечно мудрая женщина и прекрасный пример для подражания.


Фото: kino-teatr.ru

Ревизор.ru: - Несколько слов в напутствие молодому поколению, которое только начало свой актёрский путь на сцену.

А.Л: - Любить своё дело и не останавливаться ни перед какими трудностями, потому что трудностей как таковых нет. Во-первых, трудности мы создаём сами себе: если мы говорим, что мне сложно, трудно, и я не могу, то действительно будет сложно, трудно, и ты не сможешь. А если ты будешь говорить: ну хорошо, не получилось в первый раз, получится во второй, значит, какую-то трудность превращаешь в опыт, урок для того чтобы дальше добиваться лучшего результата. Трудится, любить своё дело, любить себя, уважать себя – вот что я посоветую.

Ревизор.ru: - Спасибо, Аня! Вы дали хорошее интервью, очень подробное и интересное. Спасибо Вам большое за внимание. Позвольте Вам преподнести цветы.

А.Л.: - Спасибо Вам!
Поделиться:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Театральный фестиваль "Маршак" - 5 лучших спектаклей
Можно ли рисовать между строк и как отличить одну Анну Каренину от другой?
"Человек, познающий мир" в Крыму

В Москве

Топ-5 событий на время школьных каникул
Азиатский алмаз. Филармонический оркестр Сеула, дирижер Маркус Штенц представили азиатско-русско-европейскую музыку в концертном зале "Зарядье"
Фестиваль "Уроки режиссуры" и выставка "Первые сюжеты. Лица российской сцены рубежа тысячелетий"
Новости
ВСЕ НОВОСТИ
Вы добавили спецпроект в Избранное! Просмотреть все избранные спецпроекты можно в Личном кабинете. Закрыть