Информационный интернет-портал
о культуре в России и за рубежом
Вход для подписчиков
    • Каталог произведений
    • Каталог театров
    • Каталог спектаклей
    • Каталог музеев и выставочных залов
    • Каталог фестивалей
    • Концертные залы
    • Библиотеки
    • Новости
    • Другое
    • Ревизор-TV
    • Афиша
    • Интервью
    • Фотосюжеты
    • Авторы
    • Опросы
    • Спецпроекты
    • Блоги
    • Контакты
    • О проекте
    • Тесты
    • Детям
    • Партнеры
    • За рубежом
  • Театр
  • Кино
  • Литература
  • Музеи
  • Музыка
  • Ревизор рекомендует
  • Спецпроекты
РЕВИЗОР.РУ
  1. Главная
  2. Кино
  3. Рецензии
  4. Когда объятия важнее слов: “Близкие” заново учатся любить
  • Кино
  • 13 декабря 2017 12:51
  • 0

Когда объятия важнее слов: “Близкие” заново учатся любить

14 декабря на экраны выходит полнометражный дебют Ксении Зуевой.

Автор: Марина Смирнова
Кадры из фильма "Близкие"Кадры из фильма "Близкие"

Сразу хочется отметить, что эта русская драма вовсе не про серую безысходность и невозможность счастливого совместного сосуществования, как это может показаться вначале — а про поиски любви и её обретение.

И поиски эти мучительны — члены одной московской семьи из трёх поколений, страдая от взаимного непонимания и утопая в бытовых ссорах, жаждут душевного тепла и участия, блуждая в совершеннейших потёмках. А всё потому, что свою любовь они ищут совсем не там, где когда-то её потеряли — а в гостях у молодой любовницы, или в сомнительной компании приятелей, или же в поцелуях хамоватого парня из той же подозрительной компании (и кстати да, пусть вас не обманывает постер — страстный поцелуй героев Надежды Ивановой и Данилы Стеклова — это совсем не про любовь).

Кадры из фильма "Близкие"

А кто-то, как ни странно, ищет любовь в самом искусстве. И планка изначально очень высока — так высоко её ставит (в том числе и самой себе) учительница музыки (Елена Чекмазова), которая испытующе смотрит в прекрасные испуганные глаза девочки Даши (Стася Милославская), с пристрастием допрашивает её под мерный стук часов и поступательно добивается проникновенного исполнения романса — потому что романс — ведь он о Любви. “Я ехала домой, душа была полна...”  не только лишь прекрасная завязка драматичной истории, но и лейтмотив всего происходящего, и даже ключ к развязке.
 
“Понимаете, вы пропеваете буковки, а мне надо, чтобы вы пели душой”, — пытаясь донести суть, преподаватель холодно обращается к девочке с высоты своего авторитета, переходя на “вы”. И добивается своего, и доводит до слёз — потому что для неё самой только через катарсис и страдания возможно постижение глубины чувства. И не только для неё, а и для всех прочих — единственно возможная дорога домой лежит через боль душевную, которую нужно пропустить через себя.

Кадры из фильма "Близкие"
 
А пока что близкие настолько устали друг от друга, что не спешат возвращаться домой и вечерами блуждают по спальным районам Москвы — все, кроме старушки-матери, которая до поры до времени остаётся в квартире, которая домом уже быть почти перестала. Отец семейства (Андрей Стоянов) говорит жёстко, как рубит — и ёмко называет сложившиеся отношения “войнами”, а затем спокойно объявляет жене о решении развестись. Та ему почти не возражает (“Я тебя в ЗАГС не тащила”) — зато на следующий день он находит её в ванной — та самая требовательная и взвешивающая каждое слово учительница музыки, которая строго спрашивает и со своих домашних — оказывается не в силах самостоятельно справиться с постигшей её болью.

Кадры из фильма "Близкие"
 
Наряду с собственной мамой — старушкой, которая до сих пор держит аристократическую осанку, она твёрдо придерживается высоких нравственных идеалов и старается остальных под эти нормативы загнать — однако выросшие дети совсем отбились от рук и не слушаются. Особенно дочь Аня (Надежда Иванова), которой она хотя и ставит в пример свою ученицу, но её же и отгоняет от фортепиано, пытаясь заставить работать по дому и помогать бабушке. Что же до Аниного брата (Данил Можаев) — то и он не выдерживает удушающей домашней обстановки и возвращается лишь к утру.
 
Только вот снаружи не лучше — внешняя среда довольна неказиста, и кроме того, как выяснится позже, враждебна, зато вполне узнаваема — тут и грязные сугробы (и подъезды), вездесущий Мак, доступный алкоголь и модные гаджеты.  А на пороге школы подсознательно ожидаешь каких-то ужасов, подобных тех, что были в “Школе” Германики (эстетика кинокартины намекает) — но нет, встречаешь вполне адекватную и понимающую, хотя и ворчливую школьную медсестру в лице Натальи Павленковой (практически комедийная роль). Впрочем, несмотря на своё сочувствие к ученице, она неосознанно ранит Аню своими словами — та в очередной (как видно) раз просит отлежаться в кабинете на время урока и по ходу дела пытается достать у неё фуросемид — или уж активированный уголь, на худой конец.
 
В свои двадцать восемь лет Надежда Иванова играет подростка едва ли не более убедительно, чем в прежних фильмах у той же Германики — и невозможно не проникнуться проблемами героини и вообще оторваться от экрана. В “Близких” ей досталась роль старшеклассницы, мучимой несовершенством собственного тела и нелюбовью к нему — хотя не меньше она страдает и от нехватки любви со стороны окружающих. Будучи предельно достоверной в своих срывающихся бунтарских интонациях по отношению к матери и бабушке, она вместе с тем весьма органична в своей нерешительности в кругу сверстников, среди которых ищет поддержки. Парни и девушки снисходительно берут у Ани сигареты — та щедро угощает ими своих новых знакомых, надеясь стать в компании своей. И вроде бы даже находит родную душу — в лице понимающего развязного парня своей подруги (Данил Стеклов), который очаровывает её практически сходу. Конечно, исход понятен сразу, особенно предсказуемым становится развитие событий в одном из эпизодов, когда Аня, живущая в иллюзиях, блуждает по задымленным комнатам — чтобы испытать боль, самостоятельно пройдя через опыт предательства. И пережить его.
 
Кадры из фильма "Близкие"
 
Здесь у каждого есть собственная развернутая драма — и всем героям хочется сочувствовать — потому как видишь, что близкие должны держаться вместе — жаль, конечно, что понимание придёт   поздно, но ведь лучше поздно, чем никогда. Филигранно прописанные диалоги, списанные будто с самой жизни и порой вызывающие улыбку, наглядно показывают, как больно может ранить слово — однако порой человеческое участие не может найти выражения в букве — а только лишь в согревающих объятиях родных.

Российское кино Ксения Зуева

2
Помоги Ревизору

Комментарии

Рецензии
  • Печорин в графике
    20 апреля Печорин в графике
    Мария Чистякова
    • 31
    • 0
  • Абстрактный экспрессионизм Михаила Кулакова
    19 апреля Абстрактный экспрессионизм Михаила Кулакова
    Мария Чистякова
    • 69
    • 0
  • Роскошь шелковых платков в Новосибирске
    18 апреля Роскошь шелковых платков в Новосибирске
    Евгения Буторина
    • 43
    • 0
  • В Москве состоялась презентация молодёжного Роскультцентра
    18 апреля В Москве состоялась презентация молодёжного Роскультцентра
    Елизавета Гришанова
    • 89
    • 0
  • "Два веронца" в РАМТе
    17 апреля "Два веронца" в РАМТе
    Виктория Пешкова
    • 168
    • 0
  • "Золотая маска": лучшее в музыкальном театре по версии жюри
    16 апреля "Золотая маска": лучшее в музыкальном театре по версии жюри
    Майя Крылова
    • 774
    • 0
  • “Я русский композитор…”
    13 апреля “Я русский композитор…”
    Марина Абрамова
    • 98
    • 0
  • Любовь сквозь пламя Ада
    13 апреля Любовь сквозь пламя Ада
    Евгения Буторина
    • 247
    • 0
  • Тайны красивых платьев
    12 апреля Тайны красивых платьев
    Евгения Буторина
    • 69
    • 0
  • “Если душа родилась крылатой”
    12 апреля “Если душа родилась крылатой”
    Марина Абрамова
    • 304
    • 0
Подписка
E-mail
Концерт для рояля и актёра "Диалоги"
Сетевое издание - Информационный интернет-портал о культуре в России и за рубежом Ревизор.ru

Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 65577


При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии c распоряжением Президента Российской Федерации от 05.04.2016 № 68-рп и на основании конкурса, проведенного Благотворительным фондом «ПОКРОВ».
  • Театр
  • Кино
  • Литература
  • Музеи
  • Музыка
  • Ревизор рекомендует
  • Спецпроекты
  • Каталог произведений
  • Каталог театров
  • Каталог спектаклей
  • Каталог музеев и выставочных залов
  • Каталог фестивалей
  • Концертные залы
  • Библиотеки
  • Новости
  • Другое
  • Ревизор-TV
  • Афиша
  • Интервью
  • Фотосюжеты
  • Авторы
  • Опросы
  • Спецпроекты
  • Блоги
  • Контакты
  • О проекте
  • Тесты
  • Детям
  • Партнеры
  • За рубежом
О проекте
18+
Правила использования материалов | Создание сайта - Дивербиум | © «РЕВИЗОР.РУ» 2015 - 2018
Вход для пользователей
  • Театр
  • Кино
  • Литература
  • Музеи
  • Музыка
  • Ревизор рекомендует
  • Спецпроекты
  • Каталог произведений
  • Каталог театров
  • Каталог спектаклей
  • Каталог музеев и выставочных залов
  • Каталог фестивалей
  • Концертные залы
  • Библиотеки
  • Новости
  • Другое
  • Ревизор-TV
  • Афиша
  • Интервью
  • Фотосюжеты
  • Авторы
  • Опросы
  • Спецпроекты
  • Блоги
  • Контакты
  • О проекте
  • Тесты
  • Детям
  • Партнеры
  • За рубежом

Авторизация

Войти через
ВКонтакте
Facebook
или
Забыли пароль?Регистрация