"Если станет мне супругом, то исцелится"
8 июля 2020
Люди и лошади: инклюзивная конно-театральная студия "Белая лошадка"
7 июля 2020
Свет на горизонте, или Что такое настоящий ужас?
7 июля 2020
Как "Ведьма" зачаровала хоррор: медленные сказки на новый лад
6 июля 2020

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

Какие выставки посетить в РГДБ, не выходя из дома?

К юбилею Великой Победы РГДБ подготовила виртуальные выставки

Фото: РГДБ
Фото: РГДБ

В РГДБ к 75-летию Победы можно посмотреть в онлайн-режиме выставку иллюстраций Дмитрия Махашвили и работы художника Ивана Бруни, которые нигде не публиковались.

Выставка московского графика и иллюстратора Дмитрия Махашвили "1418 дней. Исторические карты великих сражений Великой Отечественной войны".

"Тысяча четыреста восемнадцать дней" — одна из самых известных книг писателя, историка и журналиста Анатолия Митяева. Адресованная юному читателю, она повествует о Великой Отечественной войне от её первых дней до Дня Победы. Это серьезный, основанный на документальном материале, рассказ об истории войны, великих сражениях, полководцах и стратегах, о танках и самолетах, об известных и неизвестных героях. Книга была написана к 40-летию Победы. На события автор смотрит не только взглядом писателя и историка, но и солдата. Летом 1942 года 18-летний Анатолий Митяев добровольцем ушел на войну, в 1944 году был награжден медалью "За отвагу".

Фото: РГДБ

У книги "Тысяча четыреста восемнадцать дней" есть подзаголовок — "Рассказы о битвах и героях Великой Отечественной войны".

Описание хода военных действий – важнейшая составляющая часть повествования. Для создания серии исторических карт величайших исторических сражений издательством "Детская литература" был приглашен график и иллюстратор Дмитрий Махашвили.

Перед ним стояла чрезвычайно сложная задача – соблюсти историческую и картографическую достоверность и сделать изображение живым и интересным, с которой он блестяще справился. Карты выполнены в лучших традициях высокого графического искусства и при этом они предельно достоверны. Художник провел много часов в запасниках Государственного Исторического музея, изучая образцы военной формы и вооружения. Изображая географию местности, он опирался на самый достоверный источник информации по военной истории и топографии — "Атлас офицера", изданный Военно-топографическим управлением Генштаба Вооруженных сил СССР. Работа над графической серией продолжалась больше года и была высоко оценена коллегами и читателями.

Фото: РГДБ

"Многие в детстве любят играть в солдатики. Однако, сталкиваясь с однообразными унылыми картами, где вся масштабность сражения сведена к разноцветным стрелкам, мы потихоньку утрачиваем интерес к военной истории Отечества. Я стремился создать не просто карту, а игру, своеобразный оживший микромир, где бегут солдаты, горят вражеские танки, грохочет артиллерия, а в небе проносятся самолеты", - говорит Дмитрий Махашвили.

Фото: РГДБ

 
Выставка произведений и ранее не публиковавшихся документов из семейного архива народного художника России, академика Российской академии художеств Ивана Бруни.

Сын известного художника Льва Бруни, семнадцатый по счету представитель знаменитой художественной династии, ни в детстве, ни в юности Иван не проявлял склонности к рисованию. Свое будущее он связывал с литературой, что тоже можно было бы рассматривать продолжением семейной традиции – его дедом по материнской линии был знаменитый поэт-символист Константин Бальмонт. Иван писал лирические стихи, занимался поэтическими переводами. Его дарование ценили Самуил Маршак и Павел Антокольский.

Фото: РГДБ

22 июня 1941 года рядовой-пехотинец Иван Бруни встретил на западной границе СССР. Он прошел всю войну, в 1942 году был назначен командиром взвода разведки, в 1943 году награжден орденом Красной Звезды. Трижды был тяжело ранен, контужен, чудом остался жив. О том, как он стал художником, сам Иван Львович рассказывал так: "В 1943 году наша бригада находилась на переформировании. Я стал пробовать рисовать портреты солдат. Неожиданно получилось похоже. Эти портретики солдаты вместо фотографий посылали в письмах домой. Я даже отладил соответственный формат – под конверт".

Фото: РГДБ

Одной из самых значительных своих работ Бруни считал цикл иллюстраций и графических листов к поэме "Василий Теркин" Александра Твардовского, с которым его связывала личная дружба. Произведения Ивана Бруни хранятся в Государственной Третьяковской галерее и в Государственном Русском музее.
 
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ЛИТЕРАТУРА"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

"Если станет мне супругом, то исцелится"
Люди и лошади: инклюзивная конно-театральная студия "Белая лошадка"
Свет на горизонте, или Что такое настоящий ужас?

В Москве

Слово сильнее заразы: как в разгар пандемии прошёл книжный фестиваль "Красная площадь"
Ольга Волкова: "Москва меня баловала"
Маленькие герои большой войны
Новости литературы ВСЕ НОВОСТИ ЛИТЕРАТУРЫ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть