Пресс-служба театра "Балтийский дом" рассказала, что в театральном Петербурге исторически сложилось особое отношение к Островскому, поэтому Петербург стал местом для новаторского экспериментального Островского еще со времен "Грозы" Всеволода Мейерхольда в Александринском театре и до нашумевшей "Грозы" Андрея Могучего в Большом драматическом театре имени Георгия Товстоногова. Пресс-служба также отметила, что на заседании круглого стола шла речь о том, какие особенности отличают Островского на петербургской сцене последнего десятилетия, о различных подходах к современному прочтению его пьес и о поисках Островского XXI века.
Участники круглого стола единогласно подтвердили тот факт, что такое внимание театров к творчеству Островского объясняет тот факт, что произведения драматурга являются актуальными и по сей день.
На театральном фестивале театры представили такие спектакли, как "На бойком месте", "Мудрецы", "Невольницы" и другие.