Киностудия Universal пришла к решению проводить кинопремьеры онлайн в связи с закрытием американских кинотеатров на фоне коронавируса. Об этом пишут СМИ сегодня, 17 марта, со ссылкой на пресс-релиз NBCUniversal.
Прекращение работы кинотеатров заставило студию сократить "релизное окно" — интервал между выходом фильма в кинотеатрах и появлением его на онлайн-платформах — практически до нуля.
По данным студии, кинопремьеры последних дней— "Человек-невидимка" (в кинопрокате с 28 февраля), "Охота" (в прокате с 13 марта) и "Эмма" (в прокате с 20 февраля) — с 20 марта будут предлагаться в аренду на двое суток за 19,99 доллара. Поясняется, что нетипично высокая для онлайн-платформ цена сопоставима со стоимостью билета в престижный кинотеатр крупнейших американских городов вечером в выходные. Однако в условиях эпидемии заработки кинотеатров в США критически упали.
Продолжение мультипликационной франшизы "Тролли: Мировой тур" от студии DreamWorks пообещали выпустить онлайн в день кинопремьеры — 10 апреля. Пресса ждет, последуют ли примеру Universal другие студии. Многие пока выжидают: так, Disney отложил премьеру "Мулан".
Что касается России, то есть информация о повысившейся активности интернет-кинотеатров, предлагающих подписки со скидкой или даже даром и расширяющих ассортимент доступа без дополнительной оплаты контента. Российская Ассоциация владельцев кинотеатров даже назвала эти действия онлайн-видеосервисов недобросовестной конкуренцией, так как считалось, что кинотеатры не закроются на карантин. Однако параллельно Ассоциация
рекомендовала снизить продажи билетов в кино до 100-150 на кинозал.
А также со вчерашнего дня в Москве и Подмосковье
запрещены любые мероприятия в помещениях более чем с пятьюдесятью участниками. Это еще больше "сузит" продажи билетов в кинотеатрах.