Действие “Пассажиров” разворачивается на космическом корабле, летящем на колонию Земли “Родная обитель-2”. На корабле летит более 5000 человек, находящихся в состоянии анабиоза, так как весь полет длится 120 лет. В силу технологической ошибки гибернационная камера инженера Джима Престона в исполнении Криса Пратта открывается раньше времени. Так как космический корабль оснащен по последнему слову техники, Джима окружает множество мониторов с цифровыми “говорящими головами”, которые охотно отвечают на любые его вопросы.
Узнав, что его разбудили раньше времени, Джим безуспешно пытается связаться с Землей, найти способ починить свою гибернационную камеру, а также найти доступ к командному отсеку космического корабля. Осознав, что все его усилия совершенно бесполезны, Джим решает “брать от жизни всё”, благо, высокий класс космического корабля предоставляет ему такую возможность. В этом ему помогает харизматичный андроид-бармен, роль которого досталась Майклу Шину.
Однако, спустя год подобной жизни, обросший бородой Джим понимает, что ему нужен живой собеседник. Среди прочих пассажиров космического корабля, пребывающих в анабиозе, Джим видит писательницу Аврору Лейн в исполнении Дженнифер Лоуренс. Не в силах выдержать своё одиночество, Джим вскрывает гибернационную камеру Авроры, после чего она также просыпается.
Фото: Film.ruПосле встречи Авроры с Джимом между ними вспыхивает закономерный роман. Последняя часть фильма выдержана в жанре “экшн”: Аврора и Джим пытаются спасти межпланетное судно от неминуемой гибели.
Следует отметить, что главным минусом фильма является его предсказуемость. Главные герои фильма кружатся от щтампа к штампу, сами по себе будучи весьма типовыми для голливудского кино персонажами. К сожалению, в фильме “Пассажиры” полностью отсутствуют неожиданные повороты. Появляющийся ненадолго член командного состава экипажа Гус в исполнении Лоренса Фишборна не меняет драматургию происходящего – все идет своим чередом.
Очевидным плюсом фильма являются виды космоса – спецэффекты в “Пассажирах” сделаны на должном уровне. Кроме того, нельзя не отметить сцену, в которой Аврора, плавающая в бассейне, попадает в состояние невесомости. Кстати, драматизм различных моментов в фильме очень тонко подчеркивается музыкой композитора Томаса Ньюмана.
В фильме “Пассажиры” Мортен Тильдум делает упор на взаимоотношения между людьми, убирая спецэффекты на второй план. Подобное мы наблюдали в фильме “Гравитация”, вышедшем на экране три года назад. Однако, к сожалению, фильм Тильдума слишком отглажен, поэтому картина довольно быстро забывается, не оставляя после себя ничего.