Зачем надо было "раздувать" штат сотрудников, в том числе и творческих, если у театра так плохо с финансами? При этом указанная в документации на предстоящее увольнение сумма годового содержания главного администратора театра - почти полтора миллиона рублей в год, по сравнению с доходом сокращаемых артистов 300-400 тысяч рублей, выглядит странно. Понятно, что о доходах артистического персонала администрация театра предпочитает не упоминать, в связи с тем, что они почти в два раза меньше, чем должны быть согласно дорожной карте.
Итак сокращение. Сокращаются артисты, в количестве 18 человек, а еще вчера в списке было 21, прослужившие в театре более 20-30 лет, сыгравшие огромное количество ролей, в том числе главных, имеющие признание публики, хвалебные публикации в прессе, награды на фестивалях. Но все это в прошлом, и новым руководством не учитывается. Увольняют профессионалов с высшем образованием, ведущих мастеров сцены, артистов высшей и первой категорий, в том числе которым осталось год - два доработать до творческой пенсии. Среди них есть и многодетные, и ухаживающие за родителями- инвалидами, в том числе лежачими. Возрастная категория увольняемых - 40+ - 60+.
В связи с текущей экономической ситуацией, в период эпидемии коронавируса, это решение о массовом увольнении работников можно назвать без преувеличения преступным. Как рассказывают артисты, заведомо планируя массовые увольнения, руководство театра намеренно не занимало артистов в постановках, не давая даже шанса проявить себя. А некоторых специально вывели из спектаклей, чтобы говорить о незанятости работника.
К тому же только сейчас вскрываются сомнительные переводы работников на нижестоящие должности в 2015 году, завуалированные под заключение новых "правильных" трудовых договоров, в связи с якобы потерей старых, сообщает источник в театре. Выясняется, что многих работников обманули еще в 2015 году. Мало того, что в течении этих лет людям не давали работу, платили зарплату ниже положенной, так теперь еще и увольняют за незанятость.
"Между тем, если массовые увольнения продолжатся, нарушится преемственность поколений. Всегда молодое поколение, приходящее в театр, равнялось на старших опытных актеров, брало с них пример, училось мастерству, профессиональным "хитростям". Задушевные беседы в гримерках молодежи с опытными актерами были не просто нормой, а духовной необходимостью. К прослужившим в театре более 20 лет прислушивались, у них учились. Если связь поколений будет нарушена, мы потеряем наш традиционный драматический театр. Скоро на сцене будет царствовать не человеческий дух, передаваемый настоящими артистами, а бездушные блогеры и блогерши, козыряющие огромным количеством мифических подписчиков. А ведь в духовности заложен генетический код русского человека", - рассказывает источник в театре.
На этом фоне все чаще вспоминаются слова Владимира Алексеевича Андреева, что пока он жив, будет играть и будет защищать состав труппы. Ведь и у него были не менее трудные времена, но он, понимая, что такое репертуарный театр, думал о людях и всех обеспечивал работой. Помнил о своих и о чужих... Ведь когда театр Ермоловой объединился с театром-центром имени Ермоловой, первое, что он сделал поставил спектакль "Мария Стюарт", с знаменитой музыкой Таривердиева, написанной специально для постановки, и занял в спектакле артистов обеих трупп. Вот это великодушие, это пример для подражания, это забота о людях, это творец, человек с большой буквы.
И вот его не стало… Не стало Волчек, Захарова, Любимова, Фоменко, Хомского… Нет рядом с нами тех глыб, которые сохраняли театр и на которых следует равняться. Не приведут ли действия нынешнего театрального руководства к уничтожению дела всей их жизни - Великого репертуарного театра.
Редакция Ревизора.ru будет следить за развитием событий.