"Русский вернисаж. Из частных коллекций"
27 апреля 2024
Страсти по Марку. Барочная реконструкция
27 апреля 2024
"Путь в Эдем": спектакль выпускной мастерской режиссерского факультета в ГИТИСе
26 апреля 2024
Соделайся чистым, моё сердце
26 апреля 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

10 октября 2023 16:32

В Новосибирский областной театр кукол приехал "Ревизор"

Специально для "Ревизора.ru".

Все фото Виктора Дмитриева
Все фото Виктора Дмитриева

А теперь я хочу сообщить вам приятнейшее известие: в Новосибирском областном театре кукол, впервые за девяносто лет, поставлен "Ревизор". В свой юбилейный сезон театр активно работает над расширением репертуара.

В русской литературе не так много комедий. Литераторы, впрочем, как и режиссёры, тогда, когда родился "Ревизор", как и сейчас, предпочитали высокий жанр трагедии.



А Гоголь считал, что жанр комедии необходим, и его надо развивать. Поддержал его в этом мнении и Александр Сергеевич Пушкин, который, собственно, и подсказал сюжет "Ревизора". И вот в 1836 году в Александринском театре впервые была представлена новаторская комедия. Новаторство заключалось в том, что речь шла не о любовных перипетиях и не о забавных приключениях. Гоголь написал социальную комедию. Он собрал все самые неприглядные черты окружающей действительности, вывел их на сцену и высмеял.

"В “Ревизоре” я решился собрать в одну кучу всё дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех местах и в тех случаях, где больше всего требуется от человека справедливости, и за одним разом посмеяться над всем", — писал Гоголь о своей пьесе.



Так посмеялся, что история о том, как в город Н-ск приехал молодой чиновник, а его приняли за ревизора, остаётся смешной и актуальной и сегодня.

Художник-постановщик Александра Павлова создает мир, в котором иллюзия благоденствия прикрывает разруху, но от столкновения с действительностью разрушается, как разрушается любая ложь.



Куклы, придуманные художницей, очень точно передают характеры героев. Персонажи оживают и активно взаимодействуют с артистами, выстраивая собственные отношения. Подчёркнуто заботливо подкармливает своего Землянику Владимир Вайман, сокрушенно приводит в чувство впечатлительного Луку Лукича Хлопова Александр Николаев, сочувствует ворчливому Осипу Андрей Меновщиков… Вместе со своим героем недоумевает и Сергей Вихорев: как так, он же хороший человек, Городничий, герой войны 1812 года, как же получилось, что здесь и сейчас он так облажался…



— Нам важно было показать эту историю через шарж, чтобы зритель считал её как пародию. Поэтому мы используем приём прямого общения куклы и актёра во время спектакля. Причём кукла здесь главная, а человек — лишь раб этой лампы, — говорит режиссёр-постановщик спектакля Давид Бурман. — Таким образом выстраивается грань между нами, зрителями, которые не совершают подобных поступков — не берут взяток, не обманывают, не воруют, — и миром "Ревизора". Мы не ищем бревно в чужом глазу, мы хотим избавиться от соринки в своём. Это история про то, как мы, попадая в зависимость от нашего окружения, сами меняемся, причём не в лучшую сторону. И как избежать этого — решать всем: и артистам, и куклам, и зрителям.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

"Русский вернисаж. Из частных коллекций"
Страсти по Марку. Барочная реконструкция
85 лет со дня рождения Владислава Дворжецкого

В Москве

"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Музей-заповедник "Коломенское" и усадьба Измайлово приглашают на зимние каникулы
Теплый холод
Новости театров ВСЕ НОВОСТИ ТЕАТРОВ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть