В рамках программы "Детский Weekend" фестиваля "Золотая маска" Александринский театр из Санкт-Петербурга представил спектакль "Томми"
20 марта 2019
"Время пить чай": в РГДБ открылась международная выставка иллюстраций и авторских кукол к знаменитому произведению Льюиса Кэрролла
20 марта 2019
"Римский-Корсаков – 175": Мариинский театр отмечает юбилей композитора
20 марта 2019
Навстречу морю и солнцу: в Библиотеке искусств имени А.П. Боголюбова открылась выставка Георгия Кара-Мурзы
20 марта 2019

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

Готовится экранизация рассказа Платонова “Прости нас, Юшка!”

Режиссер-постановщик фильма Юлия Горбачевская рассказала об образе главного героя и о том, мог ли у этой истории быть хэппи-энд.

Режиссер-постановщик Юлия Горбачевская на пробах к фильму
Режиссер-постановщик Юлия Горбачевская на пробах к фильму

Совсем скоро, в последних числах мая, начинаются съемки фильма по рассказу Андрея Платонова “Прости нас, Юшка!”. Сюжет его прост и, в то же время, сложен, как сама жизнь. Кроткая молчаливость старика, которого окружающие называют Юшкой, не всем по вкусу. Тем не менее, тайные подвиги старика делают людей лучше. Но повод задуматься над ними появляется только после его смерти.

Чтобы передать образ героя, актёру Сергею Данилевичу (Заслуженный артист РФ) приходится прилагать максимум усилий еще до выхода на съемочную площадку. Перед ним стоит непростая задача -  похудеть на несколько килограмм. Главную женскую роль – жены кузнеца – сыграет заслуженная артистка РФ, актриса МХТ им. А.П. Чехова Ирина Пегова. Она признается, что сразу согласилась принять участие в проекте. О творчестве Андрея Платонова она говорит: “Я его обожаю! Его можно заучивать наизусть, цитировать бесконечно”. Подробнее о съемках и героях рассказывает режиссер картины Юлия Горбачевская.
 
Юлия, считаете ли вы, что такой вот Юшка может существовать в наше время? Ведь в рассказе речь идет о начале XX века.
 
Могу заблуждаться, но люди во все времена одни и те же. Есть плохие, есть очень хорошие. Процитирую одного из моих любимых писателей Н.В. Гоголя: "Есть род людей, известных под именем: люди так себе, ни то ни се, ни в городе Богдан, ни в селе Селифан, по словам пословицы" – вот о таких людях кино снимать вовсе не хочется. Иногда в жизни бывает так тяжко, что пример кого-то особенного, сильного, смелого человека дает возможность оценить свои проблемы, как мелкие, неважные, нестоящие, все так - чепуха. Конечно, ищешь такой пример, пристально всматриваясь в современников. Большие люди и сегодня есть, конечно, их мало. И потому бываешь приятно удивлен, когда знакомишься с такими людьми в жизни.
 
Юшка на 100% положительный герой, который противостоит фактически всем вокруг. Но люди сами по себе сложны. Будет ли такой герой выглядеть достоверно?
 
По моему стойкому убеждению, Юшка – герой Андрея Платонова, абсолютно реальный человек. Его образ даже внешне списан с одного из тех, с кем писатель сталкивался в жизни. Само имя "Юшка" означает "кровь". Здесь, если посмотреть на это иносказательно, то можно так понять автора, что жизнь в этом маленьком селе возможна, пока есть такие люди, как Юшка, они - соль земли.  Я бы исправила формулировку - "противостоит". Юшка по-настоящему, сострадательно любит людей, он не может противостоять, это скорее рыцари, герои сражений. Он даже ответить не в силах, только один раз "осерчал" (цит. по тексту Андрея Платонова) и тут же был убит.

Исполнитель главной роли Сергей Данилевич на пробах к фильму
 
Смерть необходима, чтобы окружающие разглядели героя? Могла ли подобная история закончиться хэппи-эндом?
 
Очень интересный и сложный вопрос. Пожалуй "да". Это звучит жестоко, неправильно. Но что может быть более неправильное, чем смерть мученика на кресте! Потому подобная история навряд ли могла бы завершиться как-то иначе.
 
Что для вас стало самым сложным при написании сценария?
 
Сложным оказалось определить время, в которое должны происходить события фильма. В начале мы опирались на время написания рассказа. Некоторые литературоведы утверждали, что Платонов писал его в 1935-ом году. Однако по другим источникам выяснилось, что рассказ дореволюционный. В итоге, на основе косвенных фактов нам удалось определить, что действие нашего фильма будет происходить в 1920-е гг.  Потому сценарий переписывали несколько раз. 
 
Долго ли шла работа над ним?
 
Первая рабочая версия была написана дня за два. Далее дорабатывалась.
 
Насколько сложная задача восстановить быт и нравы того времени, найти натуру?
 
Мне кажется, наша задача не с документальной точностью воспроизводить действительность столетней давности, хотя художник-постановщик Полина Харитонова с ассистентами стараются этого добиться, а всё-таки передать атмосферу и образ, поделиться нашим восприятием этой человеческой драмы и войти в диалог со зрителем. Присмотреться к самим себе, как часто мы оказываемся жестоки к окружающим.
 
На какую аудиторию будет рассчитан фильм?
 
К сожалению, я не продюсер. Это отдельная профессия. На этот фильм нам не удалось найти человека, который смог бы поддержать нашу команду. Потому я вам не смогу ответить, если Вы ждете от меня социально-демографический портрет аудитории. Скажу вам следующее, наша команда, совместно с кинотеатрами и неравнодушными людьми, собирается организовать благотворительные показы для школьников Москвы, Подмосковья, Тверской области. Поскольку Андрей Платонов включен в школьную программу седьмого класса, мы хотим говорить о герое нашего фильма с юными зрителями - и их мнение, суждения и мысли для нас очень важны.

Ирина Пегова во время записи ролика о фильме
 
В фильме будут задействованы юные актеры. Насколько им, поколению гаджетов и планшетов, понятна эта история?
 
Восемь детей-актеров в картине. Дай Бог, вы увидите их в фильме. По поводу истории, здесь вернемся к тому, с чего мы начали нашу беседу. Что такое человек? Это взрывная смесь грубой физической материи и жизнь человеческого духа - в нем постоянно происходит борьба. Но суть человека не меняется, несмотря на развитие технологий. На это не влияет возможность выйти в открытый космос, или стать невидимкой в интернете. Любая история, рассказанная в кино понятна тогда, когда один человек слушает другого человека, когда его сердце не ослепло. 
 
Какой видите основную задачу фильма, его миссию?
 
Честно говоря, сейчас у нашей команды одна задача - просто и честно сделать свою работу – снять кино.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ О КИНО

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

О культуре в Москве

В рамках программы "Детский Weekend" фестиваля "Золотая маска" Александринский театр из Санкт-Петербурга представил спектакль "Томми"
"Время пить чай": в РГДБ открылась международная выставка иллюстраций и авторских кукол к знаменитому произведению Льюиса Кэрролла
"Римский-Корсаков – 175": Мариинский театр отмечает юбилей композитора
Навстречу морю и солнцу: в Библиотеке искусств имени А.П. Боголюбова открылась выставка Георгия Кара-Мурзы
Гуманный цирк: бить или не бить
Новости кино
ВСЕ НОВОСТИ КИНО
Вы добавили спецпроект в Избранное! Просмотреть все избранные спецпроекты можно в Личном кабинете. Закрыть