В поисках "Фантастики". На экраны выходит анимационная комедия для всей семьи "Братья Медведи. Тайна трех миров"
13 сентября 2019
Четвертый фестиваль музыкальных театров России "ВИДЕТЬ МУЗЫКУ" начинает работу
12 сентября 2019
Владимир Дашкевич: мастер симфонии
12 сентября 2019
Всероссийский оркестр по всей России
11 сентября 2019

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

Цитаты и секреты одного романа, секреты одного вдохновения: Татьяна Тронина

Автор многочисленных романов о любви и жизни – писатель Татьяна Тронина закончила Литературный институт и пишет для нас современную прозу

Фото: Екатерина Неволина. Коллаж: О. Лисковая
Фото: Екатерина Неволина. Коллаж: О. Лисковая

Чтобы роман с издательством длился долго нужно знать всего лишь несколько правил, которые все и так прекрасно знают: будь собой, создай свой мир и свой проект. Если нас попросить назвать современных авторов, то списки наши будут не очень ровными и совсем не одинаковыми. Сегодня писателей, кажется, больше, чем читателей. Дело не в том, что современный человек меньше читает. Дело в том, что читательская аудитория выбирает свою комнату с книгами, перечень которой может совсем не совпадать с комнатой соседа.

Книги живут своей жизнью, превращаясь в разные формы и жанры в конечном итоге – цифровые, аудио, не за горами тот день, когда книгу можно будет съесть на завтрак и вслед за главной героиней фильма 31 июня спросить:  "Это что, были четыре тома "Войны и мира"?" Неплохо для ленивых и томящихся видом много-много буковичек на одной страничке.

Писатели тоже живут в своих комнатах. У кого-то в комнате много выходов к читателю, у кого-то только один, у кого-то пока выхода нет, но ведь есть окно!

Фото: коллаж - О. Лисковая. Источник: eksmo.ru

"… Она толкнула дверь, вошла в полутемное помещение, полное публики. Огляделась, заметила Глеба – тот сидел за столиком возле окна…"
(Свидание под дождем, Москва 2016, издательство Эксмо)

У Вас больше 40 романов издано на сегодняшний день. Каким был Ваш выход к читателю, это дверь или скорее окно?
Скорее окно, я выпускала себя в пространство, как залетевшую в комнату пчелу. Написала роман, пришла к издателю, в голове уже был свой проект – целая серия романов. Издатель должен знать, что сможет работать с автором, у которого есть идеи. Что они увидятся не один раз. У каждого писателя есть свой читатель, своя группа читателей… в общем, писатель в наше время кроме вдохновения, должен понимать, для какого издательства он больше подойдет, чтобы этот роман длился долго. Писатель – это спринтер, или серфер, поймавший свою волну.

Как правильно Вас представить? Как Вы вообще сами себя представляете как писателя?
По мне – чем проще, тем лучше и понятней. Я писатель, поскольку занимаюсь созданием художественных текстов. Если требуются уточнения, говорю – я автор мелодрам, или сентиментальных романов. То есть, указываю на жанр, в котором работаю.
Хорошо. Итак — Татьяна Тронина, писатель, автор сентиментальных романов, среди которых замечательные: "Страсти по Адели", "Та кто приходит незваной", "Свидание под дождем", "Огненный Марс", "Гнездо ласточки", "Злюка". Следовало бы добавить, писатель, который знает, как писать, чтобы книжка оказалась в руках читателя.

Фото: из архива Татьяны Трониной

Как думаете, что такое творчество для писателя?
Создание альтернативной реальности. Очень важно иметь для романа свой мир.
 
Что такое писать для души и для заказа? Есть ли момент, когда творчество остается за "кадром" новой книги и ремесло выходит на первое место? Вот кстати, что такое ремесло писателя?
Мне кажется, каждый начинающий писатель должен понять про себя – в каком жанре он собирается работать. Что ему ближе – мелодрама, комедия, фантастика… Либо – "серьезная литература". А что, это тоже одна из разновидностей жанра, со своей целевой аудиторией. И в этой классификации ничего плохого нет. Это просто указание на нужный зал и нужную полку в книжном магазине, реальном или виртуальном. В этом и есть заказ, по сути – когда соотносишь свои возможности с предпочтениями читателей и особенностями издательского дела. Мне кажется, в любой профессии приходится отвечать на эти вопросы – кто я, зачем я.
 
Ремесло надо знать обязательно. Вообще, творчество – это вдохновение плюс ремесло. Ремесло – это про то, как правильно складывать слова, как не писать лишнее, и как обязательно написать – нужное. Вот, например, с годами "придумывается" на автомате, вдохновение начинает посещать тебя не как капризная дева, а как активный соратник. Я стараюсь ему помогать – освобождаю место для нового. Написала и забыла. Нужно уметь отпускать написанное – это тоже часть ремесла.

Фото: Любовь Красавина

В этой связи я хочу уточнить у Вас, что такое формульная литература? И как понять свой жанр? То есть писатель для этого должен каким-то образом "познать самого себя", чтобы не перепутать жанры и формы, не сделать роковой ошибки?

"… – О да… засмеялась она. Ты знаешь, где меня искать.
– Я приду, – повторил он настойчиво …"
(Свидание под дождем, Москва 2016, издательство Эксмо)

Мне кажется, главное в самоопределении – это отсутствие иллюзий, и способность посмотреть в зеркало, прямо себе в глаза. Способность оценить свои возможности. Это понимание окружающего мира, тех законов, по которым он живет и развивается. И это в хорошем смысле смелость – когда не укладываешь себя в прокрустово ложе формул, а изобретаешь нечто свое. На стыке жанров, например… Я убеждена, что нельзя читать пособия для сценаристов и писателей. Нужно все придумать, нужно быть новатором, иначе получится нечто среднее, чего уже и так много. В каждом жанре есть возможность новаторства, даже в той, которую называют легкой.
 
Есть ли серьезные вопросы в легкой литературе?
А вопросы везде одни и те же. Форма их подачи только разная. И детские простенькие сказки, и детективы, и мистика, и фантастика, и классика – все об одном и том же. О том, как стать счастливым.

Назовите своих кумиров или авторов, близких по духу и повлиявших на Вас?
Это были Бунин и Довлатов. Они очень на меня повлияли изначально, а потом, с годами, я отошла от них, и стала с ними спорить. Но спор – это тоже определенного вида влияние.

Как Вы думаете, что сегодня хочет держать в руках читатель? О чем нужно писать? Кто побеждает в этой книжной гонке?
Мне кажется – побеждают новаторы, те, кто озарен своей идеей, оригинальной и яркой. Писатель должен быть наглым в хорошем смысле, как говорил мой учитель Сергей Есин, не цепляться за все эти не могу... не вытяну… нужно просто делать – такие побеждают.

Как увидеть начинающему писателю своих героев? Откуда вообще они берутся в Ваших книгах?
Да они сами как-то возникают, из каких-то мелочей, обрывков, слов, красок… Любой образ – это рождение, а не конструкция, иначе в результате получается робот. Я пишу роман как будто вижу фильм. Не пишу с себя или со своих знакомых, мне интереснее придумывать. Писать нужно не про себя, не про других, а про идеи и проблемы, которые тебя волнуют - под них подбирать героев, и как ни странно меньше думать, иначе получится публицистика, а роман – это творческое движение, поток волн. Но иногда придумывается герой и он рождает конфликт.

Фото: Арина Депланьи

Есть ли у Вас роман мечты, идеальный роман, к которому Вы стремитесь?
Мне кажется, каждый роман надо писать именно с таким настроем, не откладывая свою мечту на потом.
"… Они стоят так долго, замерев, эти двое из будущего, словно не в силах разомкнуть объятья, а за окном …"
(Свидание под дождем, Москва 2016, издательство Эксмо)
 
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ О ЛИТЕРАТУРЕ

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Русский прорыв в Москве. Егор Летов в "Программе А"
Четвертый фестиваль музыкальных театров России "ВИДЕТЬ МУЗЫКУ" начинает работу
В поисках "Фантастики". На экраны выходит анимационная комедия для всей семьи "Братья Медведи. Тайна трех миров"

В Москве

Встреча через столетие. Капелла имени Юрлова и Оркестр имени Осипова в гала-концерте к юбилею первого совместного выступления
В Театре Олега Табакова открыли новый сезон
Московский театр "Школа современной пьесы" открыл 31 сезон
Новости литературы
ВСЕ НОВОСТИ ЛИТЕРАТУРЫ
Вы добавили спецпроект в Избранное! Просмотреть все избранные спецпроекты можно в Личном кабинете. Закрыть