Вековой юбилей бестселлера Станиславского
19 апреля 2024
"Поэт в России – больше, чем поэт": классика приобретает новое звучание
18 апреля 2024
"Я сладко усыплён моим воображеньем..."
18 апреля 2024
Василий Каменский: поэт, футурист и авиатор
17 апреля 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

Цитаты и секреты одного романа, секреты одного вдохновения: Татьяна Тронина

Автор многочисленных романов о любви и жизни – писатель Татьяна Тронина закончила Литературный институт и пишет для нас современную прозу

Фото: Екатерина Неволина. Коллаж: О. Лисковая
Фото: Екатерина Неволина. Коллаж: О. Лисковая

Чтобы роман с издательством длился долго нужно знать всего лишь несколько правил, которые все и так прекрасно знают: будь собой, создай свой мир и свой проект. Если нас попросить назвать современных авторов, то списки наши будут не очень ровными и совсем не одинаковыми. Сегодня писателей, кажется, больше, чем читателей. Дело не в том, что современный человек меньше читает. Дело в том, что читательская аудитория выбирает свою комнату с книгами, перечень которой может совсем не совпадать с комнатой соседа.

Книги живут своей жизнью, превращаясь в разные формы и жанры в конечном итоге – цифровые, аудио, не за горами тот день, когда книгу можно будет съесть на завтрак и вслед за главной героиней фильма 31 июня спросить:  "Это что, были четыре тома "Войны и мира"?" Неплохо для ленивых и томящихся видом много-много буковичек на одной страничке.

Писатели тоже живут в своих комнатах. У кого-то в комнате много выходов к читателю, у кого-то только один, у кого-то пока выхода нет, но ведь есть окно!

Фото: коллаж - О. Лисковая. Источник: eksmo.ru

"… Она толкнула дверь, вошла в полутемное помещение, полное публики. Огляделась, заметила Глеба – тот сидел за столиком возле окна…"
(Свидание под дождем, Москва 2016, издательство Эксмо)

У Вас больше 40 романов издано на сегодняшний день. Каким был Ваш выход к читателю, это дверь или скорее окно?
Скорее окно, я выпускала себя в пространство, как залетевшую в комнату пчелу. Написала роман, пришла к издателю, в голове уже был свой проект – целая серия романов. Издатель должен знать, что сможет работать с автором, у которого есть идеи. Что они увидятся не один раз. У каждого писателя есть свой читатель, своя группа читателей… в общем, писатель в наше время кроме вдохновения, должен понимать, для какого издательства он больше подойдет, чтобы этот роман длился долго. Писатель – это спринтер, или серфер, поймавший свою волну.

Как правильно Вас представить? Как Вы вообще сами себя представляете как писателя?
По мне – чем проще, тем лучше и понятней. Я писатель, поскольку занимаюсь созданием художественных текстов. Если требуются уточнения, говорю – я автор мелодрам, или сентиментальных романов. То есть, указываю на жанр, в котором работаю.
Хорошо. Итак — Татьяна Тронина, писатель, автор сентиментальных романов, среди которых замечательные: "Страсти по Адели", "Та кто приходит незваной", "Свидание под дождем", "Огненный Марс", "Гнездо ласточки", "Злюка". Следовало бы добавить, писатель, который знает, как писать, чтобы книжка оказалась в руках читателя.

Фото: из архива Татьяны Трониной

Как думаете, что такое творчество для писателя?
Создание альтернативной реальности. Очень важно иметь для романа свой мир.
 
Что такое писать для души и для заказа? Есть ли момент, когда творчество остается за "кадром" новой книги и ремесло выходит на первое место? Вот кстати, что такое ремесло писателя?
Мне кажется, каждый начинающий писатель должен понять про себя – в каком жанре он собирается работать. Что ему ближе – мелодрама, комедия, фантастика… Либо – "серьезная литература". А что, это тоже одна из разновидностей жанра, со своей целевой аудиторией. И в этой классификации ничего плохого нет. Это просто указание на нужный зал и нужную полку в книжном магазине, реальном или виртуальном. В этом и есть заказ, по сути – когда соотносишь свои возможности с предпочтениями читателей и особенностями издательского дела. Мне кажется, в любой профессии приходится отвечать на эти вопросы – кто я, зачем я.
 
Ремесло надо знать обязательно. Вообще, творчество – это вдохновение плюс ремесло. Ремесло – это про то, как правильно складывать слова, как не писать лишнее, и как обязательно написать – нужное. Вот, например, с годами "придумывается" на автомате, вдохновение начинает посещать тебя не как капризная дева, а как активный соратник. Я стараюсь ему помогать – освобождаю место для нового. Написала и забыла. Нужно уметь отпускать написанное – это тоже часть ремесла.

Фото: Любовь Красавина

В этой связи я хочу уточнить у Вас, что такое формульная литература? И как понять свой жанр? То есть писатель для этого должен каким-то образом "познать самого себя", чтобы не перепутать жанры и формы, не сделать роковой ошибки?

"… – О да… засмеялась она. Ты знаешь, где меня искать.
– Я приду, – повторил он настойчиво …"
(Свидание под дождем, Москва 2016, издательство Эксмо)

Мне кажется, главное в самоопределении – это отсутствие иллюзий, и способность посмотреть в зеркало, прямо себе в глаза. Способность оценить свои возможности. Это понимание окружающего мира, тех законов, по которым он живет и развивается. И это в хорошем смысле смелость – когда не укладываешь себя в прокрустово ложе формул, а изобретаешь нечто свое. На стыке жанров, например… Я убеждена, что нельзя читать пособия для сценаристов и писателей. Нужно все придумать, нужно быть новатором, иначе получится нечто среднее, чего уже и так много. В каждом жанре есть возможность новаторства, даже в той, которую называют легкой.
 
Есть ли серьезные вопросы в легкой литературе?
А вопросы везде одни и те же. Форма их подачи только разная. И детские простенькие сказки, и детективы, и мистика, и фантастика, и классика – все об одном и том же. О том, как стать счастливым.

Назовите своих кумиров или авторов, близких по духу и повлиявших на Вас?
Это были Бунин и Довлатов. Они очень на меня повлияли изначально, а потом, с годами, я отошла от них, и стала с ними спорить. Но спор – это тоже определенного вида влияние.

Как Вы думаете, что сегодня хочет держать в руках читатель? О чем нужно писать? Кто побеждает в этой книжной гонке?
Мне кажется – побеждают новаторы, те, кто озарен своей идеей, оригинальной и яркой. Писатель должен быть наглым в хорошем смысле, как говорил мой учитель Сергей Есин, не цепляться за все эти не могу... не вытяну… нужно просто делать – такие побеждают.

Как увидеть начинающему писателю своих героев? Откуда вообще они берутся в Ваших книгах?
Да они сами как-то возникают, из каких-то мелочей, обрывков, слов, красок… Любой образ – это рождение, а не конструкция, иначе в результате получается робот. Я пишу роман как будто вижу фильм. Не пишу с себя или со своих знакомых, мне интереснее придумывать. Писать нужно не про себя, не про других, а про идеи и проблемы, которые тебя волнуют - под них подбирать героев, и как ни странно меньше думать, иначе получится публицистика, а роман – это творческое движение, поток волн. Но иногда придумывается герой и он рождает конфликт.

Фото: Арина Депланьи

Есть ли у Вас роман мечты, идеальный роман, к которому Вы стремитесь?
Мне кажется, каждый роман надо писать именно с таким настроем, не откладывая свою мечту на потом.
"… Они стоят так долго, замерев, эти двое из будущего, словно не в силах разомкнуть объятья, а за окном …"
(Свидание под дождем, Москва 2016, издательство Эксмо)
 
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ЛИТЕРАТУРА"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Цитаты и секреты одного романа, секреты одного вдохновения: Татьяна Тронина
Алексей Варламов: "Наша главная задача — открывать яркие имена"

В Москве

"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Музей-заповедник "Коломенское" и усадьба Измайлово приглашают на зимние каникулы
Теплый холод
Новости литературы ВСЕ НОВОСТИ ЛИТЕРАТУРЫ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть