Экскурсии от "Ленинки"
19 июня 2019
"Робинзониада" писателя Ильи Кочергина
18 июня 2019
Сильные телом и духом. Портрет античного героя
18 июня 2019
Проклятье господина де Мольера
17 июня 2019

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

Интервью с джазовым музыкантом, основателем группы "Круглый Бенд" Алексеем Кругловым

Алексей Круглов, один из лидеров нового джаза в России, основатель группы "Круглый Бенд", саксофонист, композитор, поэт, режиссер.

Интервью с джазовым музыкантом, основателем группы "Круглый Бенд" Алексеем Кругловым
Интервью с джазовым музыкантом, основателем группы "Круглый Бенд" Алексеем Кругловым

Алексей Круглов яркий представитель нового поколения российских джазовых музыкантов. Он выступает в различных направлениях - академическая музыка, современный джаз, театральные постановки, перформансы. Закончив РАМ им.Гнесиных, прошел школу "Класс-Центра" музыкально-драматического искусства.

Самое сильное музыкальное впечатление из детства? 

Самое сильное сложно назвать. В детстве многие вещи воспринимаются ярко. Дома у нас всегда звучала разнообразная музыка, поэзия – папа пел, занимался, читал стихи. Одно из самых сильных - когда я поступал в музыкальную школу. Моя будущая учительница по фортепиано Людмила Павловна Фетисова прослушивала меня. Меня поразило с каким доверием и любовью она отнеслась ко мне. Мне только исполнилось 7 лет, а она ко мне обращалась, как к творческой личности. Я прямо почувствовал, что она хотела, чтобы я у нее учился. В итоге, так и произошло, меня взяли к ней в класс. Я ей очень признателен! Все 7 лет обучения в ее классе были незабываемыми. Многие вещи, которые я сейчас делаю – благодаря ей, ее вкладу в мое музыкальное и творческое развитие!

На каких музыкальных инструментах вы играете? И какие самые любимые?

Альт-саксофон, конечно, ближе всех. Но я люблю и фортепиано, хотя уже и нет такой техники, как лет 20 назад. Играю на различных деревянных духовых. Недавно приобрел Тверской рожок – на нашем новом альбоме "Отцы и дети" уже звучит этот инструмент в моем исполнении. Понравился он мне благодаря Сергею Старостину, нашему выдающему фольклорному музыканту – мы с ним несколько раз выступали, записывались и каждый раз он играл на Тверском рожке. Я был очарован звучанием этого инструмента и захотел научиться на нем играть.

Мне кажется, что люди стали больше и чаще слушать музыку. В "московской суете" все с наушниками. Но многие предпочитают легкую музыку, фоновую. Хип-хоп музыка – в ней больше текста. Джаз - "интеллектуальная" музыка. Не всем доступная. Нужно ли делать ее массовой, научить ее слушать и понимать?

Сложный вопрос. И да, и нет. Если поступать, как известный фестиваль "Усадьба Jazz" - то это правильный путь. На фестивале звучит не только джаз в чистом виде, что и привлекает широкого зрителя, который может услышать что-то необычное и элитарное.



Чем "живет" джаз в России? Каковы перспективы? Как вы думаете, меняется ли аудитория? Становится она моложе?
 
Думаю, что аудитория у джаза вполне обширна. Есть старшее поколение, которое застало радиопередачи Уилисса Конновера, Алексея Леонидова. И это замечательно. Перспективы, думаю, у джаза хорошие.

В Западной Европе для популяризации проходит много джазовых фестивалей. В России – это Усадьба джаз, VR Jazz, фестивали в Санкт – Петербурге и т.д. Выступали ли вы за границей? Где интереснее выступать – дома, или за рубежом?

Да, выступаем за границей. Интересно везде. Публика как у нас, так и за границей замечательная. С особым трепетом слушают там наш проект по произведениям композиторов "Могучей кучки". Мы его играем нашим квартетом с Яаком Соояаром. Выступали с ним в США, Европе, Китае – везде был успех.

Вы композитор, поэт. Можно ли в джазовой музыке описать такие чувства, как любовь, ненависть, зависть? Что важно для вас при создании произведения?

Для меня помимо музыки важен и театр, и поэзия. Мы ставим музыкально-поэтические перфомансы с моим ансамблем "Круглый Бенд". Здесь импровизационное направление раскрывается особо – когда работаешь с архетипами слова-звука-пластики, то и чувства раскрываются особым образом.



Вам близок NU Jazz (соединение джазовых элементов с другими стилями, например, с электронной музыкой)?


Да, это интересно. Наш Альбом "1607" – как раз наша работа в области соединение авторской музыки, электроники и современных ритмов.

Чтобы сочинять и быть в этом смысле творчески свободным, надо зарабатывать. Гастроли – это один из вариантов. Часто вы гастролируете? Размещаете ли вы свои композиции на коммерческих порталах?

Мы гастролируем, да. Я провожу фестиваль Лео Рекордс, который проходит в нескольких городах. По поводу заработка. Я не живу только джазом. Я работаю в нескольких театрах, в театре Грановского, например, в качестве актера. Ставлю различные перфомансы, иногда выступаем с поэтами, художниками, я играю академическую музыку. Творческая жизнь насыщенна, что и иногда отражается в заработке. Мои композиции есть в интернете, да, в частности, в айтюнс.

С кем из ныне живущих мировых музыкантов вы хотели бы посотрудничать, на каких площадках?

Я хотел сыграть с Сесилом Тейлором, но он не так давно ушел. Даже не знаю. С Александром Фон Шлипенбахом мы как-то обсуждали возможное сотрудничество, но все упирается в финансы. Было бы забавно поиграть с Джоном Зорном. А вообще, если пофантазировать, то хорошо бы провести фестиваль Лео Рекордс где-нибудь в Карнеги Холле!

Группа Алексея "Круглый Бенд", созданная в 1999 году выступает с многочисленными программами инструментальной музыки от традиционного джаза до авангарда и литературно-музыкальными проектами на стихи Тредиаковского, Пушкина, Лермонтова, Маяковского, Высоцкого, Хлебникова, Есенина, Блока, Пригова, Цоя, Гумилева, стихи, палиндромы самого Алексея. "Круглый Бенд" играет в спектакле театра Маяковского "Кавказский меловой круг" (постановка Никиты Кобелева, в главной роли-Игорь Костолевский), также оркестр выступает с программами отечественных авторов, сотрудничая со многими солистами. Его можно услышать в мультфильме "Крякнутые каникулы".

Алексей Круглов-автор музыки к фильмам "Путь длиною в век", "Столетьем вознесенный", артист лейблов Leo Records, ACT Music, For Tune, издал 50 альбомов, победитель всероссийских и международных конкурсов (конкурс "Джазовых исполнителей" в Ростове-на-Дону в 2000г., конкурс "Бриллиантовая нота" в Стайцеле в 2000г. и др.), обладатель президентской стипендии "Новые имена" за 1998г., признан "Надеждой 2000 года" в опросе российских журналистов премии "Джаз-Ухо", финалист и обладатель специального приза поэтического конкурса "Скрёбовские чтения" в номинации "Экспериментальная поэзия" (2017г.). Несколько раз альбомы Алексея входили в Топ 10 месяца по версии Europe Jazz Media chart. В 2011 году в опросах журнала Jazzthetik Алексей и его альбом Sea Colours, записанный с трио Яака Соояара признаны "Открытием года" в своих номинациях, том же году британский журнал Jazz Wise назвал Круглова "будущим джаза".

Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ О МУЗЫКЕ

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

От сценографии к дизайну. Инновации в области FashionArt&Technology
Экскурсии от "Ленинки"
"Робинзониада" писателя Ильи Кочергина

В Москве

Смута на Москве: опера "Хованщина" приехала из Санкт-Петербурга
В музыканты я б пошел, пусть меня научат!
V международный фестиваль искусств "Вдохновение" отметит юбилей в июле
Новости музыки
ВСЕ НОВОСТИ МУЗЫКИ
Вы добавили спецпроект в Избранное! Просмотреть все избранные спецпроекты можно в Личном кабинете. Закрыть