Шаг в анимацию
16 сентября 2019
Денис Кирис: "Бюджет на культуру нужно увеличивать вдвое"
16 сентября 2019
В поисках "Фантастики". На экраны выходит анимационная комедия для всей семьи "Братья Медведи. Тайна трех миров"
13 сентября 2019
Четвертый фестиваль музыкальных театров России "ВИДЕТЬ МУЗЫКУ" начинает работу
12 сентября 2019

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

Интервью с джазовым музыкантом, основателем группы "Круглый Бенд" Алексеем Кругловым

Алексей Круглов, один из лидеров нового джаза в России, основатель группы "Круглый Бенд", саксофонист, композитор, поэт, режиссер.

Интервью с джазовым музыкантом, основателем группы "Круглый Бенд" Алексеем Кругловым
Интервью с джазовым музыкантом, основателем группы "Круглый Бенд" Алексеем Кругловым

Алексей Круглов яркий представитель нового поколения российских джазовых музыкантов. Он выступает в различных направлениях - академическая музыка, современный джаз, театральные постановки, перформансы. Закончив РАМ им.Гнесиных, прошел школу "Класс-Центра" музыкально-драматического искусства.

Самое сильное музыкальное впечатление из детства? 

Самое сильное сложно назвать. В детстве многие вещи воспринимаются ярко. Дома у нас всегда звучала разнообразная музыка, поэзия – папа пел, занимался, читал стихи. Одно из самых сильных - когда я поступал в музыкальную школу. Моя будущая учительница по фортепиано Людмила Павловна Фетисова прослушивала меня. Меня поразило с каким доверием и любовью она отнеслась ко мне. Мне только исполнилось 7 лет, а она ко мне обращалась, как к творческой личности. Я прямо почувствовал, что она хотела, чтобы я у нее учился. В итоге, так и произошло, меня взяли к ней в класс. Я ей очень признателен! Все 7 лет обучения в ее классе были незабываемыми. Многие вещи, которые я сейчас делаю – благодаря ей, ее вкладу в мое музыкальное и творческое развитие!

На каких музыкальных инструментах вы играете? И какие самые любимые?

Альт-саксофон, конечно, ближе всех. Но я люблю и фортепиано, хотя уже и нет такой техники, как лет 20 назад. Играю на различных деревянных духовых. Недавно приобрел Тверской рожок – на нашем новом альбоме "Отцы и дети" уже звучит этот инструмент в моем исполнении. Понравился он мне благодаря Сергею Старостину, нашему выдающему фольклорному музыканту – мы с ним несколько раз выступали, записывались и каждый раз он играл на Тверском рожке. Я был очарован звучанием этого инструмента и захотел научиться на нем играть.

Мне кажется, что люди стали больше и чаще слушать музыку. В "московской суете" все с наушниками. Но многие предпочитают легкую музыку, фоновую. Хип-хоп музыка – в ней больше текста. Джаз - "интеллектуальная" музыка. Не всем доступная. Нужно ли делать ее массовой, научить ее слушать и понимать?

Сложный вопрос. И да, и нет. Если поступать, как известный фестиваль "Усадьба Jazz" - то это правильный путь. На фестивале звучит не только джаз в чистом виде, что и привлекает широкого зрителя, который может услышать что-то необычное и элитарное.



Чем "живет" джаз в России? Каковы перспективы? Как вы думаете, меняется ли аудитория? Становится она моложе?
 
Думаю, что аудитория у джаза вполне обширна. Есть старшее поколение, которое застало радиопередачи Уилисса Конновера, Алексея Леонидова. И это замечательно. Перспективы, думаю, у джаза хорошие.

В Западной Европе для популяризации проходит много джазовых фестивалей. В России – это Усадьба джаз, VR Jazz, фестивали в Санкт – Петербурге и т.д. Выступали ли вы за границей? Где интереснее выступать – дома, или за рубежом?

Да, выступаем за границей. Интересно везде. Публика как у нас, так и за границей замечательная. С особым трепетом слушают там наш проект по произведениям композиторов "Могучей кучки". Мы его играем нашим квартетом с Яаком Соояаром. Выступали с ним в США, Европе, Китае – везде был успех.

Вы композитор, поэт. Можно ли в джазовой музыке описать такие чувства, как любовь, ненависть, зависть? Что важно для вас при создании произведения?

Для меня помимо музыки важен и театр, и поэзия. Мы ставим музыкально-поэтические перфомансы с моим ансамблем "Круглый Бенд". Здесь импровизационное направление раскрывается особо – когда работаешь с архетипами слова-звука-пластики, то и чувства раскрываются особым образом.



Вам близок NU Jazz (соединение джазовых элементов с другими стилями, например, с электронной музыкой)?


Да, это интересно. Наш Альбом "1607" – как раз наша работа в области соединение авторской музыки, электроники и современных ритмов.

Чтобы сочинять и быть в этом смысле творчески свободным, надо зарабатывать. Гастроли – это один из вариантов. Часто вы гастролируете? Размещаете ли вы свои композиции на коммерческих порталах?

Мы гастролируем, да. Я провожу фестиваль Лео Рекордс, который проходит в нескольких городах. По поводу заработка. Я не живу только джазом. Я работаю в нескольких театрах, в театре Грановского, например, в качестве актера. Ставлю различные перфомансы, иногда выступаем с поэтами, художниками, я играю академическую музыку. Творческая жизнь насыщенна, что и иногда отражается в заработке. Мои композиции есть в интернете, да, в частности, в айтюнс.

С кем из ныне живущих мировых музыкантов вы хотели бы посотрудничать, на каких площадках?

Я хотел сыграть с Сесилом Тейлором, но он не так давно ушел. Даже не знаю. С Александром Фон Шлипенбахом мы как-то обсуждали возможное сотрудничество, но все упирается в финансы. Было бы забавно поиграть с Джоном Зорном. А вообще, если пофантазировать, то хорошо бы провести фестиваль Лео Рекордс где-нибудь в Карнеги Холле!

Группа Алексея "Круглый Бенд", созданная в 1999 году выступает с многочисленными программами инструментальной музыки от традиционного джаза до авангарда и литературно-музыкальными проектами на стихи Тредиаковского, Пушкина, Лермонтова, Маяковского, Высоцкого, Хлебникова, Есенина, Блока, Пригова, Цоя, Гумилева, стихи, палиндромы самого Алексея. "Круглый Бенд" играет в спектакле театра Маяковского "Кавказский меловой круг" (постановка Никиты Кобелева, в главной роли-Игорь Костолевский), также оркестр выступает с программами отечественных авторов, сотрудничая со многими солистами. Его можно услышать в мультфильме "Крякнутые каникулы".

Алексей Круглов-автор музыки к фильмам "Путь длиною в век", "Столетьем вознесенный", артист лейблов Leo Records, ACT Music, For Tune, издал 50 альбомов, победитель всероссийских и международных конкурсов (конкурс "Джазовых исполнителей" в Ростове-на-Дону в 2000г., конкурс "Бриллиантовая нота" в Стайцеле в 2000г. и др.), обладатель президентской стипендии "Новые имена" за 1998г., признан "Надеждой 2000 года" в опросе российских журналистов премии "Джаз-Ухо", финалист и обладатель специального приза поэтического конкурса "Скрёбовские чтения" в номинации "Экспериментальная поэзия" (2017г.). Несколько раз альбомы Алексея входили в Топ 10 месяца по версии Europe Jazz Media chart. В 2011 году в опросах журнала Jazzthetik Алексей и его альбом Sea Colours, записанный с трио Яака Соояара признаны "Открытием года" в своих номинациях, том же году британский журнал Jazz Wise назвал Круглова "будущим джаза".

Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ О МУЗЫКЕ

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Шаг в анимацию
Денис Кирис: "Бюджет на культуру нужно увеличивать вдвое"
Русский прорыв в Москве. Егор Летов в "Программе А"

В Москве

В поисках "Фантастики". На экраны выходит анимационная комедия для всей семьи "Братья Медведи. Тайна трех миров"
Встреча через столетие. Капелла имени Юрлова и Оркестр имени Осипова в гала-концерте к юбилею первого совместного выступления
В Театре Олега Табакова открыли новый сезон
Новости музыки
ВСЕ НОВОСТИ МУЗЫКИ
Вы добавили спецпроект в Избранное! Просмотреть все избранные спецпроекты можно в Личном кабинете. Закрыть