Блогерское агентство INVITE и Tiburon Research провели исследование, опросив более 1000 человек. Они спросили, что смотрят и как себя чувствуют потребители контента на фоне ограничений и закрытия популярных соцсетей.
Выяснилось, что 39% смотрящих испытывают грусть от нехватки контента от любимых блогеров. Больше всего грустят москвичи
(43%) и жители городов с населением до 1 миллиона (44%). Всего 29% жителей
городов-миллионников
признали, что испытывают негативные эмоции на этот счет.
Только 60% пользователей соцсетей и мессенджеров за последний месяц следили за блогерами и инфлюенсерами, среди них - 67% совсем молодой аудитории.
Выяснилось, что просмотр блогерского контента вызывает такой же интерес, как и прослушивание музыки, просмотр новостей друзей. Мало того: за последний месяц в соцсетях блогеров смотрели чаще, чем фильмы (61% против 45%).
Роберто Панчвидзе, управляющий директор блогерского агентства INVITE:
“Инфлюенсеры, как и все люди, тяжело адаптируются к новым реалиям, особенно, когда многие из них потеряли основное — площадки для своей деятельности. Из-за этого страдает и качество, и количество контента, и аудитория это заметила — 39% признались, что испытывают грусть по этому поводу. Эта цифра говорит о высоком психологическом давлении на людей в целом — аудитории не хватает позитивной повестки в информационном пространстве. Поэтому мы продолжаем работать над тем, чтобы максимально быстро и эффективно перенести на новые площадки наших блогеров и их подписчиков, которые готовы переходить в новые соцсети и продолжать следить за инфлюенсерами — таких среди опрошенных 57%. Мы мотивируем наших авторов не опускать руки и продолжать создавать новый контент, ведь блогеры — это источник позитива наравне с музыкой и кино, и мы обязаны сохранить эту развлекательную составляющую. Мы вплотную работаем с отечественными платформами, изучаем их вместе с нашими блогерами, чтобы со временем полностью заменить недостающие каналы связи”.
За последний месяц 36% подписчиков известных людей стали реже смотреть их контент. Почти половина заметили, что блогеры перестали публиковать контент или перешли в другие соцсети.
57% пользователей готовы перейти на новую площадку вслед за любимым блогером.
В исследовании респонденты ответили на вопрос, почему они смотрят инфлюенсеров. Основными мотивами стали:
● желание расширить кругозор (55%)
● быть в курсе актуальных событий (53%)
● отвлечься и провести время (50%)
● отдохнуть (44%)
● расслабиться и снять стресс (41%)
● научиться новому (40%)
● знать мнение определенных людей (39%)
Исследование позволило составить рейтинг соцсетей в целом. В топе иза последний месяц — Telegram (89%), Вконтакте (79%) и Youtube (73%). Для пользователей в возрасте 18-24 лет наиболее популярными стали Telegram и Вконтакте с одинаковыми долями в 90%. Молодежь от 18 до 24 лет чаще использует Вконтакте, чем аудитория в возрасте 25-44 (90% против 77%).
Среди тех, кто начал пользоваться новыми соцсетями или мессенджерами, для 72% это стал Telegram, Вконтакте — для 22%. Для тех, кто стал чаще пользоваться площадками, которыми пользовались раньше, в 69% случаев это стал Telegram и в 51% случаев — Вконтакте.
Анна Лысухо, руководитель проектов Tiburon:
“Социальные сети и мессенджеры уже прочно вошли в жизнь людей. Чтение новостей и переписка с друзьями — основные занятия, но при этом прослеживается диспропорция в потреблении контента: большинство новости читают (89% - в пабликах и группах, 60% - у блогеров и друзей), но создают контент самостоятельно лишь немного более трети аудитории (39% отметили, что за последний месяц делились своей информацией, идеями, переживаниями).
В этом плане блогеры становятся той отдушиной, которая помогает сохранять привычный темп жизни, создавая контент, в котором аудитория так нуждается. За последнее время четверть аудитории стали чаще пользоваться своими старыми социальными сетями/мессенджерами, в чем вероятно не последнюю роль сыграло появление на этих площадках нового контента инфлюенсеров.”
Выборка: 1001 респондент, возраст 18-44, проживающие в городах с населением свыше 100 тысяч человек, за последний месяц использовавшие социальные сети или мессенджеры. Ошибка выборки с вероятностью 95% составляет +- 1,85%