© официальный сайт форума "Таврида"
"Постепенно живопись уплощается. Объем исчезает, трехмерности становится все меньше. Художники раскладывают предмет по частям, пока они не переходят в плоскость, до частей, которые разделить уже нельзя. Как только доходят до плоскости – они начинают заново собирать его уже в трехмерном пространстве".
Период XX – XXI веков был посвящен поиску минимальных, первичных форм. Желание взять трехмерную конструкцию, разъединить ее, а потом собрать заново стало своеобразным манифестом. По этому принципу стали делаться предметы мебели (например, в японском духе) и дома. Их особенностью было то, что каждая линия и плоскость дома становится универсальной. За целостным образом стоят элементарные частицы, которые приобретают смысл от места, структуры, позиции.
В течение лекции было рассмотрено еще несколько исторических периодов в связи с архитектурой. Спикер обратил внимание на то, что ни одно произведение не существует совершенно самостоятельно: каждое – это отражения, напластование образов, системы и наслоения из различных стилей и элементов.
"В истории архитектуры все объясняется функцией, технологией и конструкцией когда нечто уже появилось. Но в тот момент, когда оно появляется, оно не объяснено ничем, только логикой устройства нашего сознания. Здание – это вещь, построенная по логике архитектурной мысли. При создании чего-либо мы должны обращаться не к теории архитектуры, а к самому строению сознания" - завершил эксперт.