Двадцать и сто восемьдесят лет спустя
13 февраля 2025
Презентация книг Галины Калинкиной в доме – герое ее будущего романа
13 февраля 2025
"Аркадия" Тома Стоппарда. Мастерская Фоменко. Новая Сцена. Режиссер Евгений Каменькович.
12 февраля 2025
"Сато". По роману Рагима Джафарова. Театр Наций. Малая сцена. Режиссер Филипп Гуревич.
11 февраля 2025

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

Андрей Кротов: "В нотах уже заложен основной смысл"

Праздник 8 марта в Рязанском музыкальном театре ознаменовался премьерой мюзикла Андрея Кротова "Римские каникулы".

Андрей Кротов с дирижёром Рязанского музыкального театра Сергеем Киссом. Фото Сергея Савельева предоставлены Рязанским музыкальным театром.
Андрей Кротов с дирижёром Рязанского музыкального театра Сергеем Киссом. Фото Сергея Савельева предоставлены Рязанским музыкальным театром.

Андрей Кротов – автор мюзиклов, опер, камерных и других произведений. Спектакли на его музыку поставлены в Новосибирске, Саратове, Барнауле, Липецке, Бийске, Томске, Сиднее (Австралия), Южно-Сахалинске и других городах. Мюзикл "Вий" Новосибирского музыкального театра в 2015 году стал дипломантом Национального театрального фестиваля "Золотая маска", мюзикл "Римские каникулы" стал лауреатом этого фестиваля в 2019 году.

7 марта Андрей Кротов посетил премьеру мюзикла "Римские каникулы" в постановке Анастасии Русановой. По словам самого композитора, версия Рязанского музыкального театра отличается от предыдущих постановок. Но к режиссёрским интерпретациям своего материала Андрей Кротов относится спокойно.

– Главное, чтобы не поставили чью-то чужую музыку и не выдали её за мою. В материале, в нотах уже заложен основной смысл, а к мелочам я не придираюсь.


Андрей Кротов с исполнителями главных ролей в мюзикле. 

– Вы всегда присутствуете на премьере своих произведений? Как себя чувствуете при этом? Волнуетесь, как и все члены постановочной команды? Или ощущаете себя сторонним наблюдателем, зрителем?

– На премьерах стараюсь присутствовать. Чаще всего я чувствую себя непосредственным участником происходящих событий. Хотелось бы, конечно, побыть просто зрителем. И я очень стараюсь смотреть и слушать как зритель. Но это сложно, ведь я знаю эту музыку, я её создал и отношусь к ней очень ревностно. Бывает, начинаю придираться, в первую очередь – к самому себе, думаю, как можно было бы сделать ещё лучше.


Актеры, занятые в постановке. 

– "Римские каникулы" – фильм, безусловно, легендарный, но не музыкальный. Его сюжет знают и любят, а вот музыку вспомнят немногие. Как вы создавали мелодии Рима? Чем вдохновлялись?

– Идея создать мюзикл "Римские каникулы" принадлежит директору-художественному руководителю Новосибирского музыкального театра Леониду Михайловичу Кипнису. Он обратился с этим предложением к нам с Нонной (Нонна Кротова – автор либретто). Точно могу сказать, что мы не ориентировались на американский фильм, в котором, действительно, практически нет музыки. А вдохновлялся я великими итальянскими композиторами. Где-то даже можно уловить некую похожесть на Нино Рота – мне было важно подчеркнуть эту связь.

Что ещё вдохновляло? Конечно же, образ Одри Хепберн! Именно представляя её принцессу Анну, я написал арию "Ах, какие у вас глаза!", даже не зная на тот момент, кто будет её исполнять.


Здесь и далее - сцены из спектакля. 

– Что было создано раньше – текст или музыка?

– Эта работа шла параллельно. Мы с Нонной не просто тандем авторов, мы муж и жена. К тому же она имеет высшее музыкальное образование. Я часто показываю ей свои музыкальные фрагменты, она приносит стихи, бывают и споры. Мы друг другу помогаем и подсказываем.

– А в работу режиссёра вы можете вмешаться и что-то скорректировать?

– При необходимости – могу. Но с режиссёром рязанской постановки Анастасией Русановой мы в процессе репетиционной работы не общались. А вот когда мюзикл только создавался, мы достаточно тесно творчески взаимодействовали с Филиппом Разенковым, получившим за эту постановку "Золотую маску" в номинации "Лучший режиссер в оперетте/мюзикле". 



– "Римские каникулы" тогда были признаны и лучшим мюзиклом на церемонии "Золотая маска-2019". Что для вас эта награда?

– Я почувствовал, что добился определённого уровня как композитор, создал материал, который позволил Новосибирскому музыкальному театру сделать великолепный спектакль.

– В чём секрет создания такой музыки?

– В соединении музыкантского и театрального опыта. Я много лет работал концертмейстером в хореографии, пел в церковном хоре, долго занимался электронной музыкой. Сейчас – заведующий музыкальной частью в драматическом театре. И эта универсальность позволяет добиться нужного результата. Самое главное – не соврать себе, своему сердцу. Когда ты пишешь искренне, это передаётся и зрителю.



– Что для вас важнее – популярность вашей музыки у зрителей или признание её профессиональным сообществом?

– Признания коллег по цеху сложнее добиться. Оно честнее. Публика может просто любить и всё. А вот когда, например, Сергей Кисс (дирижёр Рязанского музыкального театра) отметил, что в "Римских каникулах" вся музыка превосходная, вся любимая, – это дорогого стоит. Мой мастер по композиции в консерватории Аскольд Муров говорил: "Пишите для исполнителя. Если исполнитель получит удовольствие, это передастся и публике". Вот так я и стараюсь работать.

– Поделитесь впечатлениями от постановки Рязанского музыкального театра.

– Получилась интересная версия! Она несколько отличается от того, что придумали мы с Нонной, но в ней всё очень логично. Особенно хочется отметить звучание оркестра и работу дирижёра. Самая главная ценность для меня в том, что всё идёт нон-стоп под музыку, все паузы максимально заполнены. Спасибо за это дирижёру и режиссёру-постановщику.

Желаю спектаклю долгой жизни на вашей замечательной сцене!

Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Двадцать и сто восемьдесят лет спустя
"На СВО мы выступаем по зову сердца"
Презентация книг Галины Калинкиной в доме – герое ее будущего романа

В Москве

"Свет остается". О творческой встрече с поэтом Еленой Янушевской в Доме Лосева.
"Евгений Онегин" А.С. Пушкина в театре Маяковского
Финал фестиваля "Танцуй и пой, моя Россия!" пройдет в Кремле
Новости театров ВСЕ НОВОСТИ ТЕАТРОВ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть