Во время прошлогодней 13-й конференции молодые режиссеры творили свои мини-спектакли по басням Лафонтена прямо "здесь и сейчас" и за 9 дней вместе с актерами создали полноценный спектакль. В этом году тема: "Первое прикосновение к автору" – это режиссёрское упражнение "этюды по картинам".
Задача такая: выбрать картину любого художника и любого жанра -здесь ограничений нет, главное, чтобы в сюжете был представлен драматический конфликт, и создать этюд. Все действие должно длиться от 5 до 8 минут. Жюри Конкурса определит победителей в разных номинациях: режиссерское решение, актерское исполнение мужских и женских ролей, работа художников, музыкально-шумовое оформление.
Среди нововведений этого года – круглый стол, посвященный 125-летию со дня рождения Михаила Булгакова. Тема звучит так: "Михаил Афанасьевич Булгаков и Вахтанговские традиции". Руководители говорят, что это будет творческий "дренаж".
География конкурсантов и участников режиссерского конкурса разнообразна: Санкт-Петербург, Москва, Екатеринбург, Сочи, Ярославль, Ростов на Дону, Омск и Казань, Смоленск и Тула, Владимир и Нижний Новгород... И даже Италия. Из США приедут студенты, но пока в качестве слушателей. Конечно, будут студенты из Белоруссии и Украины.
Традиционные мастер-классы проведут ведущие педагоги и профессора института: Михаил Борисов, Римас Туминас, Юрий Погребничко, Сергей Яшин, Андрей Дрознин. Участники мастерских смогут посетить бесплатно спектакли ведущих театров: “Сатирикон”, “Театр им. Вахтангова”, “Студию Театрального Искусства”, театр “Около дома Станиславского” и другие.
Программа для участников очень плотная: репетиции с 10.00 до 23.30, мастер-классы, круглые столы и спектакли. И все за 4 дня, потому что на пятый день уже назначены показы, т.е. непосредственно сам конкурс режиссерских работ.
Директор 14-и международных режиссерских мастерских, педагог кафедры режиссуры Вячеслав Терещенко поделился своим видением конкурса: “Мне бы хотелось, чтобы это было не мероприятие, происходящее раз в год, а постоянно действующие режиссерские мастерские. Есть множество актеров и режиссеров, и для каждого актера найдется свой режиссер, а для режиссера свои актеры. Это было бы параллельное повышение квалификации. Для проведения мастерских нужно отдельное пространство и люди-фанатики, которые развивали бы это дальше. Люди, которые бы "сеяли разумное, доброе, вечное". Здорово, что и по сей день поступают к нам студенты, у которых горят глаза. Которые хотят прорваться в профессии. Работают все с желанием. И хочется пожелать им творческой и человеческой воли! Чтобы вопреки всему умели держать удар от предлагаемых обстоятельств жизни. Чтобы они встали на плечи своих учителей и прославили свою "Школу". Режиссёрские мастерские в Щуке традиционно укрепляют наши творческие, педагогические и научные связи".