"Пугачев" по драматической поэме Сергея Есенина. Мастерская Петра Фоменко. Новая сцена. Режиссер Федор Малышев.
17 июня 2024
IX Международный конкурс оперных певцов Вишневской
17 июня 2024
Независимый профсоюз актеров театра и Мариупольский русский драматический театр осуществят постановку "Ревизора" в Мариуполе
14 июня 2024
"Кровавая свадьба" Федерико Гарсиа Лорки. Театр имени Ермоловой. Режиссер Георгий Сурков.
14 июня 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

Ляля Анпилогова. Студентка 3-его курса Школы-Студии МХАТ. Исполнительница роли Лики в спектакле "Белый Вальс" на малой сцене театра Пушкина.

Специально для "Ревизора.ru".

Ляля Анпилогова. Фото из личного архива.
Ляля Анпилогова. Фото из личного архива.

Мы обещали побеседовать с молодыми талантами, которые играют в спектакле "Белый Вальс"? Выполняем! К сожалению, быстро встретиться не получилось, ребята активно репетировали в спектакле "Завтра была война", и времени на нормальный разговор просто не было. Но сейчас премьера прошла, и мы спокойно беседуем. Кстати, Ляля – она и по паспорту Ляля.

С Лялей мы встретились в кафе "Циники" в ста метрах от театра Пушкина. В отличие от остальных актеров, Ляля – коренная москвичка. Более того, она из актерской семьи! Ее отец Юрий Анпилогов – один из ведущих актеров театра "Модерн" (рекомендую посмотреть спектакль "Петр 1", где он играет главную роль).
 
Поэтому сразу напрашивается первый вопрос: Почему же ваш отец актер не лег костьми, когда вы решили поступать на актерский?
 
Лег! Говорил – не иди никогда. Тем более, что я закончила немецкую гимназию, у меня хороший немецкий язык. Родители хотели, чтобы я стала переводчиком, журналистом, или чтобы я уехала в Германию.
 
И вы пошли против воли отца?
 
Я поступила не с первого раза. Сначала шла в Щукинское училище, дошла до третьего тура, но, увы, не прозвучала моя фамилия. Как потом выяснилось, из-за моего неадекватного поведения. На этюдах мальчик прикоснулся ко мне, и я дала ему пощечину.
 
Это была не запланированная пощечина?
 
Нет! Часть этюда! Естественная реакция. Поэтому пришлось подождать год, зато потом я поступила в школу студию МХАТ к Евгению Александровичу Писареву. (Кстати, Юрий Анпилогов тоже в свое время закончил школу студию МХАТ. – авт.).  
 
Ваш отец известен в первую очередь как театральный актер. А вы для себя рассматриваете вопрос съемок в кино?
 
Сейчас я рассматриваю исключительно вопрос учебы. Я очень хочу учиться. Пока что я живу этим, а что будет дальше, не знаю.
 
Борис Леонидович Дьяченко (педагог и режиссер "Белого Вальса". – авт.) рассказывал мне, что, когда он назначил вас на роль, то многие были удивлены его решением. Как вы отреагировали на назначение на роль?
 
Я была удивлена и счастлива. Борис Леонидович со мной с первого курса. Во всех этюдах, всегда была его поддержка, помощь, неугасаемая вера в меня. Я не могу представить себе свою творческую жизнь без его помощи. Я пообещала себе, что сыграю эту роль.
 
Вы человек жизнерадостный, а роль Лики назвать жизнерадостной сложно.
 
До "Белого вальса" я поставила на себе штамп комедийной актрисы. Внутренний штамп. Не то, чтобы мне это легко, но я могу. Евгения Олеговна Дмитриевна (педагог и режиссер спектакля "Л.Е.С. – авт.) всегда говорила – ты трагическая актриса. И после того урока, который дал мне Борис Леонидович, я стала себя ощущать по-другому. Поэтому теперь какая роль – ту и буду играть.  
 
Сейчас понятно, что Борис Леонидович сделал правильный выбор. Не было ли у вас некой ревности к своей коллеге Кристине Гаспарян? Ведь роль Лики единственная в этом спектакле, у которой есть замена?
 
Мне совершенно не свойственны такие чувства, как зависть. Здоровая конкуренция – это хорошо. Но мы разные, у нас разное мировоззрение. В итоге получилось два разных спектакля с одной мыслью. И надо сравнивать спектакли, а не нас как актрис.
 
Согласен. Редкий случай, когда два состава – и два совершенно разных спектакля. Как работали над ролью?
 
Изначально мы прочитали текст. Я не люблю говорить о том, что мы к чему-то там прикоснулись, к истории России, блокаде. Это такие банальные слова. Я думаю, что это должно прийти. Работали долго, скрупулезно.
 
Но как вы в свои 20 смогли понять 36-летнюю женщину?
 
Вера! Я не читала какую-то специальную литературу. Но постоянно читаю русскую и советскую классику. Но никакие книги не заменят веру. Да, это я! Да, мне 36! А что еще может быть?
 
Какая ваша любимая роль из нынешних?
 
Я не люблю в своей жизни что-то сравнивать. Но сейчас ближе ко мне, наверное, "Белый Вальс".
 
Назовите роль вашей мечты.
 
Элиза Дулиттл из "Пигмалиона". Хотя я хочу сыграть всё. Например, Мону из "Безымянной звезды", Гедду Габлер, Наташу Ростову.
 
Я бы дал вам роль Сони Мармеладовой. Да и вообще любую из героинь Достоевского.
 
Ляля мечтательно закатывает глаза.
 
Что самое сложное в работе?
 
Где-то это сложность с текстом, где-то в атмосфере. Самое главное для хорошего спектакля – атмосфера. Как только появляется зависть, подводные камни – спектакль может быть на грани провала. Когда атмосфера создает толчок, ты можешь за кулисами смеяться, радоваться – тогда все получается.
 
А если будет плохая атмосфера? Как тогда будете играть?
 
Спасает внутреннее желание. Я хочу играть, я хочу сделать эту роль, этот спектакль. Главное ты и твое желание делать. Самое главное – не потерять любовь к этому делу. Самое страшное – потерять любовь к этому делу. Если вдруг такое произойдет – я уйду из профессии. Я не верю, что имею право остаться в профессии, потеряв к ней любовь.
 
Вы можете себе представить сейчас, что когда-то потеряете любовь к театру и профессии?
 
Представить не могу. Но отрицать, что такое никогда не произойдет – нельзя. У меня есть желание пройти этот путь достойно.
 
С каким театром вам хотелось бы связать свою дальнейшую судьбу?
 
С театром Пушкина!
 
На большой или на малой сцене сложнее играть?
 
Даже не знаю... (серьезно задумывается). Но если в филиале мы можем играть маленькие интимные сцены друг с другом, то большая сцена – это какой посыл должен быть? Это абсолютно… (смеется) я не люблю ничего сравнивать!
 
Вам не завидуют в театре или на курсе?
 
К счастью, нет! Мы все одна команда. Мы все работаем на одно дело. Нас всегда учат. Ты не можешь приходить в театр с плохим настроением, и ты не можешь выносить из театра какие-то свои внутренние переживания. Не можешь их переносить в дом.  
 
В отличие от Ляли, я, напротив, люблю сравнивать всё и вся (издержки профессии). И до, и после нашей встречи я думал, с кем бы можно сравнить Лялю. Сколько ни перебирал актрис – найти прямой аналог так и не смог. Может, она в чем-то Мадлен Джабраилова. А может быть, в чем-то Марина Неелова. А в чем-то она Наталья Гундарева. И, наверное, и Фаина Раневская. Но, несмотря на то, другое и третье, она Ляля! И это, на мой взгляд, в молодой актрисе – самое ценное!

Кстати, на следующий день был очередной "Белый Вальс". Уже прошло время, уже спектакль устоялся. И уже говорят, что Лялина роль вышла просто на запредельный уровень. А это значит, что 21 июня – я пойду смотреть Белый Вальс – в четвертый раз!

Будем и дальше наблюдать за ее карьерой и за ее ролями. Очень надеюсь, что этот разговор далеко не последний. 
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Вольдемар Шилейко, "профессор Ша"
"Пугачев" по драматической поэме Сергея Есенина. Мастерская Петра Фоменко. Новая сцена. Режиссер Федор Малышев.
IX Международный конкурс оперных певцов Вишневской

В Москве

Программа X Книжного фестиваля "Красная площадь" 2024 на 7 июня
Программа книжного фестиваля "Красная площадь" 2024 на 6 июня
X Книжный фестиваль "Красная площадь" стартует 6 июня
Новости театров ВСЕ НОВОСТИ ТЕАТРОВ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть