"Путь в Эдем": спектакль выпускной мастерской режиссерского факультета в ГИТИСе
26 апреля 2024
Соделайся чистым, моё сердце
26 апреля 2024
Виктор Иванов и галерея его имени отметят парный юбилей
25 апреля 2024
Даёшь квалификацию искусству агитации!
25 апреля 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

"Дыши" по пьесе Елены Олениной в театре "Человек"

фото официальный сайт театра "Человек"
фото официальный сайт театра "Человек"

Сколько хожу в театр, меня всегда занимают два вопроса. Почему на некоторых откровенно плохих спектаклях в залах аншлаги, и почему на иных хороших спектаклях в залах пусто?

В данном случае – пытаюсь ответить на второй вопрос. Премьера была в октябре. Спектакль "Дыши" – очень достойный, билеты недорогие. Но зал в лучшем случае заполнен зрителями на треть. Почему же так?

Из пресс-релиза становится понятно, что вдохновителем постановки была Алла Покровская, которая предложила автору написать пьесу о взаимоотношениях матери и сына, где сыграла бы со своим учеником.

О судьбе той постановки пресс-релиз умалчивает. Но в итоге – идея Аллы Покровской была реализована в театре «Человек».

Это простая драма о взаимоотношениях матери, пожилой актрисы, которая после аварии прикована к инвалидному креслу, и ее сына, раздолбая и пьяницы, помешанного на казино. Мать надеется, что ее сын все-таки попадет в театр и продолжит актерскую династию, поэтому постоянно с ним репетирует различные роли (от Лорки до Островского и Чехова). Сын постоянно врет о том, что у него есть любимая девушка, которая попала в автомобильную аварию, о том, что его назначили в театре на роли Треплева и Гамлета, хотя эта ложь понятна всем в зале, кроме самой главной героини, которая, несомненно, умная женщина, но любовь к своему отпрыску напрочь затмевает ее разум.

История понятная, многие с этим сталкивались. Не удивительно, что бОльшая часть зрителей – женщины 40 +. Многие плакали, сочувствуя главной героине.

Действительно, сочувствовать было чему. Татьяна Ивановская, исполнившая роль матери, показала себя как очень интересная и многогранная актриса. Она и мать, она и Гамлет, прикованный к инвалидному креслу. Шекспировский монолог Гамлета прочитан ею был ювелирно, она могла бы смело идти играть Принца Датского. И это при том, что актриса моложе своего персонажа как минимум лет на 20.

С Александром Соколовским, который играл сына – вопрос сложнее. С одной стороны, он, конечно, уступал по уровню игры своей партнерше. С другой стороны – по сюжету он плохой актер. Так что, может быть, это было частью режиссерской задачи. В таком случае – задача выполнена.

Почему же все таки зрители не ходят на эту постановку? Я считаю, что уместно сравнить «Дыши» с «Долгими проводами» в Театре на Таганке. Да, это разные спектакли, но оба повествуют о тяжелых взаимоотношениях матери и сына. В Театре на Таганке создана атмосфера. Все, начиная от музыки и заканчивая декорациями и общим настроением – единое целое. Здесь – увы, нет. Актерская игра сильная, но атмосфера не сложилась. И в результате магия театра проявляется лишь в нескольких сценах.

Может быть, именно поэтому спектакль не стал событием. Доработать бы его, свести бы вместе музыку, сценографию…  (Эх, мечты, мечты).

И, конечно, надо отметить последнюю сцену (описывать я вам ее не буду, сами посмотрите). Мрачный финал, умирающий сын лежит на полу, несчастная женщина ползет к нему, ноги ее не двигаются, она обнимает своего отпрыска и умоляюще просит «Дыши»… Куда уж мрачнее.

И вдруг – последняя сцена. Она парадоксальна, но она полностью логична, за полминуты перестраивает зрителя с мрачного настроения на оптимистичный, дает уверенную надежду. Такое получается весьма нечасто. Здесь – получилось.

В общем, всем нашим читателям 40+ настоятельно рекомендую посмотреть этот спектакль. Тем кто моложе, тоже. Сделаете для себя соответствующие выводы. 

Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

85 лет со дня рождения Владислава Дворжецкого
"Путь в Эдем": спектакль выпускной мастерской режиссерского факультета в ГИТИСе
Соделайся чистым, моё сердце

В Москве

"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Музей-заповедник "Коломенское" и усадьба Измайлово приглашают на зимние каникулы
Теплый холод
Новости театров ВСЕ НОВОСТИ ТЕАТРОВ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть