"Талант, согревающий добром": итоги конкурса юных поэтов-песенников подвели в ОП РФ
19 марта 2019
Французская музыка от татарского оркестра
19 марта 2019
Музей AZ представил выставку "Птица-тройка и её пассажиры"
19 марта 2019
В Рязанском театре драмы выдали Джанет замуж
18 марта 2019

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

8 апреля 2017 16:40

Отложи удачу на год (по материалам беседы с настоящим фотографом)

Фото: Александр Паутов
Фото: Александр Паутов

Как приятно нажать на кнопочку фотоаппарата и поймать исключительно прекрасное мгновение, а потом с восхищением рассматривать фотографию в любое время дня и ночи на протяжении многих и многих лет. Есть только одна заковырка – надо точно знать куда жать и зачем вам вообще это нужно. Хотя последнее совершенно необязательно, нажимать на кнопочку можно без особой нужды, а просто "на память", "о! выложу в фейсбук", "мирдолжензнать…", "я не могу не фотографировать". Вот это последнее и есть, на мой взгляд, та самая булавка, когда ты цепляешь себя как нечто творческое, булавочку через некоторое время можно вынуть, она уже не будет иметь большого значения.

Часть первая

***
Мир как световая картинка появляется сразу: раз и с первым криком начинается светопредставление. Матрица подцепила.  Одна картинка сменяется другой.  Мир полностью состоит из  световых картин. А еще из теневых картин.  А еще из компиляции света и тени, которые мы видим с того момента, как только мир вокруг дарит нам различные рисунки из них: портретные, пейзажные, панорамные, котиков еще J. Эти рисунки мы фиксируем в осознанные периоды жизни, сканируем эту светопись, которую потом (совсем не сразу) умные люди назвали фотографией.
 
Весь наш мир – это череда таких картинок, которую люди передавали разными способами – наскальная живопись, живопись и рисунок на бумаге и холсте, на дереве и металле, на окнах и стенах.  Мы все изучаем мир через череду рисунков, светописных моментов и их фиксации в памяти. Ребенок начинает рисовать: маму, дом, цветочек, собачку. Познавая мир,  мы получаем инструменты.  Постепенно, заменяя карандаши, кисточки, угольные палочки, камеру обскура и другие замысловатые инструменты, для фиксации одного момента в вечности,  пришли к изобретению фотоаппарата. И хорошо получилось! Но тяжелое для начала, кнопочку на этом изобретении могли нажать далеко не все.
 
Но уже (время она раз и уже новое) где-то с середины 30-х годов XX века фотоаппарат становится довольно компактным и привлекательным инструментом для фиксации мира. И нашлись мастера, которые поменяли свои кисточки на устройство, которое за секунды создает окружающую реальность на матрицу, чтобы фиксировать то, что мы видим: события, природу, какой-то рисунок света.

Фото: Александр Паутов

Предатели классики? Не совсем. Мы же все разные. Иначе художников с карандашами и кисточками давно бы не осталось.
 
Все дело в том, что есть люди, которые думают на листе бумаги и держат в руках палочку сангины или угольный карандаш.  Есть люди, которые думают на условном листе монитора, но пользуются своей рукой и создают дизайнерские шедевры именно так.  А  есть люди,  которые думают через матрицу. Именно они фиксируют свое пребывание в мире таким способом – нажимая на кнопочку,  но … и у них в основе способа думать живописное сознание мира. В этом суть отбора материала. Проще говоря, фотоаппарат – это их кисточка.
 
И имя им – фотограф.

Фото: Александр Паутов
 
***

Фотограф – это термин.  Фотограф подходит к выбору материала более рационально, и обязан быть интересным другим людям.  Не просто интересным, а понятным своим личным визуальным восприятием. 
 
С учетом того, что мы переместились в 21 век и практически каждое медийное устройство готово по нашему желанию фиксировать самое незначительное проявление жизни, на котором останавливалось наше визуальное восприятие можем ли мы все назваться – этим термином фотограф?

А если котик нажмет на кнопку? Будет ли его выбор осознанным?
 
***

Ну ладно, вот мы стали фотографом, мы прагматично выбираем то, что снимаем или мы снимем все подряд?  Или мы делимся, как и художники на портретистов и маринистов, пейзажистов и анималистов?  Надо ли искать свою "нишу"?

Человек, определил, что стал фотографом, но в душе он остается ребенком, который что-то рисует (булавка еще не вынута) и кто-то полюбил рисовать птичек, кто-то маму и папу, кто-то предмет или кошечку – с этого все и начинается. Потом это может быть утяжелено информацией вне фотографии. Общечеловеческие знания и освоение социума тоже влияют на выбор.

Фото: Александр Паутов
 
Почти всегда это рациональный выбор фотографа. (Будем честны, вдохновение и случайность – это большая рациональная иногда занудная работа.)  Например, собачки на фоне домика – это у него отлично получается, и он начинает именно это снимать.
 
Однажды хорошо устроенный банковский служащий, нажимает на кнопочку простой мыльницы, снимая нарождающийся весной подснежник – история этого снимка случается настолько удачной, что человек через полтора года полностью меняет свою жизнь, став в ряды фотографов.  Но эта бывшая  банковская деятельность помогает ему делать выбор уже как художнику – быть успешным. Люди любят цветы.
 
Кому-то нравится фотографировать разговаривающих людей, их эмоции и он останавливается на этом, идет в этом направлении от одной задачи к другой.

Фото: Александр Паутов
 
Сейчас существуют законы маркетинга, если тебе оплачивают твои усилия, и ты встроился в этот щедрый жанр, это чревато своими потерями.  Потерями, как фотографа – твоим видением картинки, так как не всегда можно выйти из строя, потому что удача, благополучие затягивают и успокаивают, и  ты занимаешь эту нишу – свадьбы, пейзажи, дети или животные, еда или горы, ты замкнулся в чем-то одном.
 
Есть технари, которые следят за качеством. Есть те, что снимают только в студии. Есть те, что попадают под власть картинки-эмоции, им нужен адреналин, отсюда съемки митингов, собраний, демонстраций и даже войн, отсюда и травмы, и часто ранние уходы, а кто-то в это время снимал пейзаж или делал коммерческую съемку.

Фото: Александр Паутов
 
В основе психологии фотографа важные и исключительно субъективные особенности личности.  Но если человек пытается передать таким образом в любом жанре свое визуальное восприятие мира – он уже личность.

Есть, конечно, и нечто среднее, когда получается и то и другое и они занимаются всем. Но и в остальном получается так же – среднее везенье.
 
***

Но если можно просто нажать на кнопку, стоит ли делать выбор?   Чем отличается портрет от пейзажа, что такое репортажная съемка? Чем же цепляют жанры?

/ продолжение следует/
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

О культуре в Москве

"Талант, согревающий добром": итоги конкурса юных поэтов-песенников подвели в ОП РФ
Французская музыка от татарского оркестра
Музей AZ представил выставку "Птица-тройка и её пассажиры"
Образцовый школьный театр "Лоскут" из Рязани замахнулся на Шукшина
В Государственной Третьяковской галерее открылась масштабная ретроспектива творчества Ильи Репина
Новости
ВСЕ НОВОСТИ
Вы добавили спецпроект в Избранное! Просмотреть все избранные спецпроекты можно в Личном кабинете. Закрыть