Юрий Бондарев: командир батареи
30 марта 2020
Селянка Таня или шпионка Джанет Шервуд? Роли Любови Орловой
30 марта 2020
Виртуальные богатства Москвы музейной
30 марта 2020
Мещерская "Пизанская башня"
28 марта 2020

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

19 февраля 2020 13:31

Возвращение к себе: акварельный север художника Ольги Крамс

В Рязанском музее Молодежного движения в феврале проходит выставка акварелей художника и fashion-дизайнера Ольги Крамс "Лето за полярным кругом"

"На краю земли". Фото: Ольга Крамс
"На краю земли". Фото: Ольга Крамс

Север России – это территория из книг, телепередач и кинофильмов, большинство жителей более теплых регионов не доезжают до нее, несмотря на то что, в последнее время дороги двух капитанов занимают свое место в списке путешественников.

Камерная выставка сияющих акварелей зовет своих зрителей к новым впечатлениям – это своеобразный авторский путевой дневник, только не в слове, а в цвете и свете.

Фото: Екатерина Шестакова

Ольга, скажите, как родилась идея этой выставки и почему Вы не остановились на фотографиях как большинство путешественников?
В этом году я стала творческим резидентом Ночи искусств в музее Молодежи и подготовке к этому событию рассказала о своем путешествии с семьей и о том, что я пишу акварели, вдохновившись этими необычными для меня пейзажами, так надолго впечатлившими и неотпускающими меня. История о поездке так понравилась в музее, что сотрудники предложили сделать выставку. Почему мне не хватило фотографий? – мне показалось, что фотографии которые изображают, делают копию и то не совсем точную, того, что видит глаз, но вернувшись, я не нашла в них того севера, который остался мне в ощущениях, в движении ветра, воды … и я взяла акварель, потому что рисунок способен выразить именно твою эмоцию, твою память.

"Туманное утро в Хибинах". Фото из архива Ольги Крамс.

А почему была выбрана акварель? Для меня север больше ассоциируется с техникой масляной живописи, как бы с тяжестью и плотностью, акварель – с южными пейзажами с теплом, с прозрачностью летнего света.
Я люблю акварель, с ней возможно всё: и воздушная прозрачность, и многослойность, и жесткость сухой кисти для изображения скал и бликов на воде, игра с водой и бумагой. Север контрастный: вода, воздух и скалы, чрезмерно яркие цвета на солнце и абсолютная бесцветность в пасмурную погоду. На севере что-то волшебное происходит с цветом. Может, это сказывается близость к полюсу, поэтому происходит особенное преломление. Поначалу мы не могли поверить своим глазам и все спрашивали себя: почему растительность такая ярко-зеленая, а земля терракотовая? Небо ярко-голубое, а море играет от бирюзового до индиго. Как будто кто-то неумелой рукой добавил переизбыток фильтров. Я еще там, глядя на эту цветовую контрастность, почувствовала, что акварель – идеальный материал.

"Ледовитый океан" фото из архива Ольги Крамс

Для каждого путешественника есть что-то особенно поражающее, цепляющее в новом месте, что Вас как художника больше всего поразило, кроме неестественных цветов?
Геометрия и энергия, думаю так это можно выразить в слове. Необыкновенные простор и гребни скал, которые я даже сразу и не заметила – казалось, что все вокруг плоское и тянется далеко-далеко.
Море одновременно очень влечет и недружелюбно отталкивает от себя. Я как все помню южное море – ласковое, теплое, податливое. А северное иное, оно с тобой не заигрывает, не дразнит, оно вообще тебя не замечает. Ты – лишний. И тогда ты начинаешь остро до боли ощущать себя в вакууме.
А ещё, я как синестетик (особое восприятие мира, при котором человек может ощущать, например, через цвет, звук, запах других людей, еду, природу и др.) ощущала всё вокруг, будто сквозь синий фильтр. Сейчас я говорю о самой северной точке континентальной европейской части России, о полуострове Рыбачьем, он стал для меня самым пронзительным впечатлением от поездки и туда, кстати, очень непросто добраться, так что нам очень повезло.
В Териберке, которую чаще всего посещают туристы, все было иначе. Как-то очень торжественно и нарядно. Как будто ты уже внутри картины. Все очень гипертрофированно: умирающие корабли и скалы цвета яркой ржавчины. Огромные камни-валуны, заросшие лишайником, похожие на гиганские перепелиные яйца! Там я себя потеряла. Появилось ощущение, что все вокруг грохочет. А на Рыбачьем, наоборот. Как будто ты не просто оказался внутри себя, а вернулся к себе…

"Камни в Териберке", "Кладбище кораблей. Териберка" фото из архива Ольги Крамс
Эта контрастность северных цветов и эмоций отражена и в экспозиции выставки, где акварель непривычно передает не только легкость и свет летнего солнца, но и всю тяжесть и надежность скал, плато, оживающих камней и, словно смотрящих на своего зрителя, навсегда заброшенных кораблей.
Место проведения: Музей истории молодежного движения (ул. Свободы, 79), г. Рязань
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Юрий Бондарев: командир батареи
Евгений Попов. Под знаком меркантилизма.
Селянка Таня или шпионка Джанет Шервуд? Роли Любови Орловой

В Москве

Самые интересные музыкальные альбомы, вышедшие в марте
"Я – Волoнтер!"
Михаил Козаков. Сам себе театр
Новости ВСЕ НОВОСТИ
Вы добавили спецпроект в Избранное! Просмотреть все избранные спецпроекты можно в Личном кабинете. Закрыть