Иван, расскажите немного о том, какую роль вы, как исполнительный продюсер, выполняете на площадке.
Обычно я получаю сценарий, затем генеральный продюсер называет бюджет, в который он хотел бы уложиться, после этого я отчитываю сценарий. Как бы перевожу буквы в цифры: анализирую все диалоги, все действия героев и прочее и думаю, как это будет сниматься, и сколько будет стоить. Потом мы садимся вчетвером с режиссером, оператором и художественным постановщиком, и я выслушиваю их пожелания. У творцов они обычно большие, всеобъемлющие: они всегда хотят побольше света, побольше камер, побольше декораций, а мне нужно постараться сделать так, чтобы был снят хороший фильм или сериал, но при этом мы не вышли за рамки предоставленного генеральным продюсером бюджета.
В списке фильмов, над которыми работала ваша продюсерская компания QS Films, преобладают жанры триллер, ужасы. На некоторых сайтах написано, что QS специализируется на мистических драмах, фильмах ужасов, триллерах и sci-fi фильмах. С чем связана смена жанровой политики? Ведь "Семьянин" - комедия для семейной аудитории, а "Страсти по Матвею", "Знакомство родителей" и другие недавние фильмы относятся к жанрам мелодрама, комедия.
Да, все так. До 2022-ого года мы снимали хорроры и триллеры, были лидерами этого направления. В целом, генеральные продюсеры Святослав Подгаевский и Иван Капитонов наладили производство фильмов данных жанров в России. У нас была постоянная аудитория в нашей стране, а также мы активно продавали фильмы за рубеж. Но потом появились ограничения на прокат за границей, и нужно было адаптироваться к новым реалиям. Тогда мы запустили направление QS Love, где делаем упор на комедийные, мелодраматические, душевные фильмы, которые призваны развеселить людей, пробудить в них теплые светлые чувства.
А фильмы ужасов и триллеры у нас что, уже не продаются?
Это не те жанры, которые сейчас могут активно зарабатывать. Конечно, какой-то проект может неожиданно выстрелить, но в целом сейчас время других жанров.
О чем же фильм "Семьянин"?
"Семьянин" – прежде всего фильм про ценность семьи. Про то, что сколько бы у человека ни было денег, каким бы он ни был успешным в профессии, все равно счастливым его может сделать только семья. Семья – делает человека добрее, отзывчивее, в том числе и в работе, она раскрывает душу. В течение года мы выпустим эту картину, и, думаю, это будет действительно масштабное событие. Большой аудитории этот фильм должен понравиться, ведь тема так или иначе близка каждому. Плюс классный сценарий (он, с одной стороны, лирический, с другой – это однозначно комедия с классным непошлым юмором), ну и плюс отличные актеры Павел Деревянко, Юлия Снигирь и другие.
Сам выбор фильма как-то связан с нынешней повесткой о семейных ценностях и стремлением к повышению демографии в России?
Мы не делаем что-то социальное, не стремимся попасть в какую-то повестку. Просто семья, как мне кажется, всегда была актуальной темой, тем более у нас в стране. Это не мы придумали. Книга "Отцы и дети" не вчера написана. Так что мы просто пишем и снимаем те сценарии, которые нам нравятся, а если это совпадает с тем, что сейчас актуально и волнует людей в нашей стране, мы только рады.
Иван Борисов на съемках фильма "Семьянин". Фото: www.making-of-department.com
Чем именно вас заинтересовал данный фильм?
Очень хороший сценарий. Он еще на этапе прочтения показался мне очень смешным.
Судя по описанию, фильм довольно "спокойный", без масштабных экшн-сцен и трюков. Но и без них наверняка были непростые для постановки сцены. Какие?
Были у нас такие моменты, но сейчас не могу сказать. Придется подождать и посмотреть фильм. Из сложных в постановке сцен могу пока только привести пример из другого нашего фильма: "Подростки. Первая любовь". Там была сцена, когда ребята летят на тарзанке вниз. Тогда была прямо целая операция: мы с огромными строительными кранами натянули между зданий тарзанку, потом приехали каскадеры, которые проверяли это все. Вот там вышло очень масштабно.
В фильме у главного героя есть дети. Сильно ли присутствие детей на площадке влияет на съемочный процесс? Ведь даже и ругнуться лишний раз нельзя. Случались ли какие-то забавные ситуации?
То, что киношники на площадке много ругаются, пьют и курят – это миф, который, как мне кажется, достался нам от наших коллег советского периода. Сейчас все съемочные площадки очень культурные. Плюс, у нас был замечательный режиссер Дмитрий Власкин, который на площадке никому не разрешал даже голос повышать.
Что касается забавных ситуаций, то у нас работали классные киношные дети, профессионалы, которые имели опыт работы. Но дети – все равно дети, они активные. Перед одной из смен наш юный актер Марк-Малик Мурашкин у себя дома разбил лоб сковородкой – она на него упала, и на съемочной площадке нам пришлось все это оперативно гримировать.
Уже есть фильм "Семьянин" 2000 года с Николасом Кейджем, где герой – тоже бизнесмен, и оказывается он в похожей ситуации. Не страшно ли, что эти фильмы будут сравнивать?
Нет, не страшно, ведь это же не ремейк. Понятное дело, что пересекаться что-то может. Движок у многих историй похож, но каждый фильм, если это не ремейк – а у нас это не ремейк – все равно уникален. Например, есть замечательный фильм "Холоп", который, как мне кажется, знают все, а недавно вышел сериал "Актерище" с Дмитрием Нагиевым, где избалованный мажорный актер попал в глубинку на перевоспитание. Похоже, не правда ли? Но нельзя же сказать, что это одно и то же. Да, движок один, но история новая.
Когда же ждать фильм?
Мы планируем выпустить его в декабре 2025-ого года или в январе 2026-ого.