Вероника Кунгурцева. Фото: livelib.ru
Вне Интернета писательница живет в пригороде Сочи. Она – автор книг "Орина дома и в Потусторонье" и серии про Ваню Житного: "Волшебный мел, или Похождения Вани Житного", "Ведогони, или Новые похождения Вани Житного", "Дроздово поле, или Ваня Житный на войне". При этом она сама затрудняется сказать, для детей или для взрослых написаны эти книги. Может быть, здесь походит универсальная формула Артура Конан Дойла:
"Я выполнил свою простую задачу,
Если дал хотя бы час радости
Мальчику, который уже наполовину мужчина,
Или мужчине – еще наполовину мальчику"?
Вероника, каковы, на ваш взгляд, отношения между "большой литературой" и жанровой литературой?
Болезненные. Я, когда заболеваю, когда плохо себя чувствую, могу читать только жанровую литературу: детективы, к примеру. А в другое время – пожалуйста, читаю большую литературу, как миленькая, к ней я отношу классику, потому что примеров "большой литературы" у современников что-то не нахожу.
Может ли жанровая литература вернуть публике внимание к литературе как таковой?
Конечно. Поскольку читатель нынче болен – у нас же эпидемия, карантин, ковид, то, разумеется (исходя из посыла № 1), только жанровая литература может облегчить страдания публики, которую вот-вот опять запрут в четырех стенах. Впрочем, есть еще кино и сериалы.
Какие тенденции жанра, в котором работаете, вы можете назвать позитивными и негативными? Какие из направлений внутри жанров могут выступить в качестве "внутреннего двигателя"?
Я не смогу даже твердо сказать, в каком жанре тружусь (к примеру, для детей ли я пишу, или для взрослых? и что – наличие толики волшебства мгновенно опускает текст на несколько уровней книзу от так называемой серьезной, – не будем упоминать "большую" всуе, – литературы?), поэтому о тенденциях позитивных и негативных говорить не приходится, равно как о "внутреннем", а также внешнем "двигателе". Считаю, лучше не ставить себя в какие-то определенные рамки, куда кривая (или прямая) вывезет – туда и двинем.
Что, на ваш взгляд, может быть интересным читателю в ближайшей перспективе (в вашем жанре и не только)?
Поскольку реальность на наших глазах подталкивают на путь фантасмагории и абсурдизма, то писателям, как ни крутись, не переплюнуть действительность, которая становится "всё страньше".
Может ли в российской жанровой прозе возникнуть фигура уровня Гранже, Мартина, Корнуэлл, Роулинг?
Кто такие первый и третий – мне неизвестно, разве только погуглить, то есть, они не на слуху. Дж. Мартин взошел на престол после экранизации, значит хорошая экранизация (чего в нашем кинематографе не случается) – путь к успеху. Роулинг – явление в литературе, поэтому повторить ее путь, сравняться с ней, или встать за спиной этой дамы, довольно сложно, зависит от звезд, от удачи, от таланта, в конце концов, – всё как всегда.