"Журнал красивой жизни": выставка о первом российском глянцевом журнале "Столица и усадьба"
20 июня 2024
"Потомок негров безобразный": в Большом театре представят балет "Пушкин. Сны после жизни"
20 июня 2024
Просто Визбор
20 июня 2024
Василь Быков сам переводил свои книги на русский язык, а цензура их "редактировала"
19 июня 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

Надежда Богомолова: "Для меня Москва – это не только архитектурные ритмы, но и люди, динамика, история, это жизнь".

Автор: Ревизор.ru
Надежда Богомолова. Фото из личного архива
Надежда Богомолова. Фото из личного архива

Надежда, как начиналась ваша карьера художника?

Моя карьера художника началась еще в самом детстве. Я любила рисовать, поэтому, как только я пошла школу, родители отвели меня в кружок «Юный художник». Я помню, лучшие работы ребят из нашей художественной студии были представлены на выставке в центральном Доме творчества. Потом были и другие городские выставки. А выпускная серия графических работ о моем родном городе Новокузнецке была специально отмечена жюри и представляла нашу художественную школу в областном центре, городе Кемерово.

 Где вы обучались искусству?

Сначала были три года кружка «Юный художник», затем художественная школа с отличием. На время наши пути с искусством разошлись. Победила моя другая страсть – математика, именно ей я посвятила свое университетское образование. Математика была для меня понятна, поскольку она позволяет точно описать любые явления и закономерности. В этом плане с искусством было сложнее – в 15 лет я еще не могла сформулировать свою концепцию, а копировать окружающую среду мне не хотелось.

Далее уже жизнь стала моим учителем искусства. Мне необходимо было накопить определенный жизненный опыт, чтобы спустя годы вернуться к искусству. Сейчас я студентка «Свободных мастерских» при Московском музее современного искусства.

Вы сразу нашли свой стиль, или он сформировался со временем?

Я экспериментировала. Живопись маслом, затем чувственные акварели – городские и природные пейзажи, был и цветочный период. Затем произошла редукция цвета до черного и белого, я создала несколько серий графических акварельных работ, среди которых «Почти серьезно» к 100-летию Юрия Никулина по мотивам вдохновившей меня одноименной цирковой программы и очень тонкая серия «Чувственность» о романтических отношениях мужчины и женщины.

Непростой 2022 год для меня стал переломным в творчестве. Все так стремительно менялось, порою казалось, что земля уходит из-под ног. Я искала свою опору и нашла ее, как бы это ни показалось удивительным, в лаконичных серых стенах города Москвы – в зданиях эпохи конструктивизма,, являющихся функциональными и надежными символами своего времени 20-30-х годов прошлого столетия: Доме архитектора Мельникова в Кривоарбатском переулке, редакции газеты «Известия» на Тверской, Шуховской телебашне, стадионе «Динамо» и многих других. Созерцая их дождливыми осенними вечерами, я пришла к своей нынешней структурной аналитической живописи и «теплым» вязаным скульптурам.

Что значит «мультидисциплинарный» художник?

Художник, который может работать сразу в нескольких медиумах, например, живопись, скульптура, видео-арт, тотальные инсталляции, перформанс и многие другие. Это когда идея художественного проекта является определяющей, а художник старается раскрыть ее максимально объемно посредством доступных ему инструментов. У меня это живопись, вязаная скульптура и цифровое искусство. Однако на этом я не останавливаюсь и ищу для себя и другие средства художественной выразительности.

Что вас вдохновляет на создание новой картины или экспозиции?

Вдохновляет среда моего обитания – ГОРОД. Для  меня  Москва – это не только архитектурные ритмы, но и люди, динамика, история, это жизнь. Каждый день разный. Одну из своих графических серий я посвятила людям в метро. В течение недели каждый день утром и вечером я фотографировала людей в метро, преимущественно на эскалаторах. Что они чувствуют, куда направляются.

Апрель этого года был посвящен изучению индустриального наследия в арт-резиденции Московского электрозавода. Изучать интерьеры и дворики завода, погружаться в его историю оказалось безумно интересным. Так родилась серия графики об электрозаводе. Одна из работ «Свет коридоров электрозавода» была выставлена в Музее Москвы – Центре Гиляровского на экспозиции «Первый индустриальный пленэр».

Часто вдохновителями являются сами художественные институции – галереи и музеи. Так, например мои вязаные скульптуры кубики-азбука «МИКРОРАЙОН» и «КАКОЙ ГОРОД?» возникли как мое авторское прочтение идей предстоящих выставок, над которыми кураторы галерей пригласили подумать художников. Кстати, обе скульптуры сейчас представлены на выставке «История не одной буквы» в галерее «Загорье», Выставочные залы Москвы.

Надежда, правда ли, что вы первая в России стали создавать вязаные скульптуры зданий? Какая из ваших работ вам больше всего нравится, или над какой вы дольше всего и кропотливее работали?

Верно, мои вязаные архитектурные скульптуры первые в России, да и в мире мы аналогов не нашли. Моя самая любимая – Дом архитектора Мельникова. Прежде чем создать скульптуру и живопись, я шесть раз лично посетила Дом Мельникова в Кривоарбатском переулке. Поэтому как и прототип, скульптура Дома получилась прекрасна как в камерном, небольшом формате, так и в крупном.

Сколько занимает работа над одной экспозицией?

Экспозиция — это целый творческий проект, поэтому бывает по-разному. От полугода, а иногда до нескольких лет. Все зависит от масштаба художественного высказывания. Начинаешь работать с одним видением, а со временем творческий проект выходит за свои первоначальные рамки и начинает жить своей жизнью, обрастает новыми смыслами.

Правда ли, что на создание одной из скульптур вы потратили более 5 километров пряжи? Сколько времени заняла работа над ней?

Так и есть! На скульптуру «Дом архитектора Мельникова» ушло более 5 километров пряжи! Я вязала ее специально для выставки, и была ограничена сроком  в один месяц. Работа была не только масштабная, но и технически сложная. Поэтому последнюю неделю я почти не спала!

Есть ли художники, которые оказывали на вас влияние, когда вы искали свой стиль и направление? Расскажите, чье творчество вам импонирует?

Казимир Малевич, Константин Мельников, Александр Родченко и Варвара Степанова, Илья Кабаков, Франциско Инфанте, Марина Абрамович, Яёй  Кусама.

Надежда, ваши работы находятся в 80 частных коллекциях в России и Великобритании и в музее. Наверное, когда твои работы представлены в музее, это одно из главных достижений для художника?

Действительно, считается, что музей – это достойная точка карьеры. Я участвовала в выставке Музея Москвы, посвященной российскому индустриальному наследию. Мой пейзаж украшает Музей Чехова и Левитана в Московской области, а скоро еще две работы пополнят коллекцию Музея Авангарда на Шаболовке. Хочу выставить свои работы в Музее архитектуры и Московском музее современного искусства, сейчас как раз работаю в этом направлении.

Как ваши работы попали в Великобританию и есть ли страны, где вы планируете выставлять свои работы в будущем? ​

Это было несколько лет назад, когда мир был другим. Одна Лондонская галерея увидела мои работы в социальной сети и пригласила к участию. А после выставки работы направились к новому английскому владельцу. А еще одну работу приобрела замечательная женщина-ценитель искусства на память о Москве.

В настоящее время я сосредоточена на России. У нас такая богатая география – от Калининграда до Владивостока. У меня были выставки преимущественно в Москве и Санкт-Петербурге, скоро открытие выставки в Новосибирске, готовлюсь к участию в выставке в Туле. Еще так много российских городов!

В будущем возможно сотрудничество с нашими восточными странами-партнерами – Китай, Индия, Казахстан.

Надежда, как вы относитесь к использованию современных технологий в искусстве? Например, нейросети за считанные минуты способны написать картину, используя стили известных художников. Против ли вы такого искусства? Не заменит ли он обычных художников?

К современным технологиям я отношусь положительно, смотрю на них как на новые открывающиеся возможности. Это как когда-то был изобретен первый фотоаппарат с оловянной пластиной, затем зеркальный фотоаппарат. Технологии усовершенствовались, и теперь каждый из нас имеет камеру очень высокого качества изображения в наших телефонах. Однако искусство фотографии никто не отменял и без участия профессионала оно не может существовать.

Технологии – это лишь инструмент в руках мастера. Поэтому и в изобразительном искусстве во главе всегда останется креативная, уникальная идея художника. А каким образом он ее создал – руками или с помощью технологий – по сути не так важно. Художник лишь переходит от ремесленничества к цифровизации своего процесса изобретения и создания нового искусства.

Какие у вас планы на будущее? Над чем работаете сейчас, или что планируете в будущем?

Сейчас у меня в работе вторая часть моего проекта «Конструктивный город» об архитектуре конструктивизма. Если первая часть была посвящена Москве, то вторая – о развитии конструктивизма вширь, по всей России. Так же будет аналитическая живопись и вязаные скульптуры.

Недавно у меня появилась идея создать и связанный современный город – со всей его силой и динамикой. Над эскизами к этому проекту я уже начала работу. В одной экспозиции хочу соединить две эпохи – город 100 лет назад и сейчас. Порассуждать что между ними общего, а что изменилось, куда он может развиваться дальше.

Своим искусством Надежда делится в тг-канале «Город художника» https://t.me/nb_artist

Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "МУЗЕИ"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

"Журнал красивой жизни": выставка о первом российском глянцевом журнале "Столица и усадьба"
"Потомок негров безобразный": в Большом театре представят балет "Пушкин. Сны после жизни"
Просто Визбор

В Москве

Фестиваль "Театральные выходные" пройдет в парке "Зарядье" в Москве в июне
Программа X Книжного фестиваля "Красная площадь" 2024 на 7 июня
Программа книжного фестиваля "Красная площадь" 2024 на 6 июня
Новости музеев ВСЕ НОВОСТИ МУЗЕЕВ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть