Каково это: иметь право на исполнение одних из популярнейших песен в истории музыки?
Елена Кобахидзе: Это очень ответственно, но как же приятно!
Дмитрий Капустин: Особенно если учитывать тот факт, что все мы являемся большими поклонниками группы. Нас всех объединяет одно – искренняя любовь к АББА. Если в коллектив приходит человек, знающий, но не любящий эту музыку, он не задержится надолго.
Евгений Полехин: Мне кажется, что эту музыку невозможно не любить.
Почему АББА до сих пор популярна? В чем залог успеха?
Дмитрий Капустин: Когда разбираешь эту музыку детально, то она оказывается невероятно сложна, но при этом, когда люди ее слушают, они слышат что-то простое, понятное, доступное уму и сердцу. И сочетание этих факторов – сложности написания и простоты донесения, мне кажется, и является залогом успеха.
Мужчинам не обидно, что они постоянно на втором плане? Ведь и в самой АББЕ, и у вас женщины больше на виду?
Евгений Полехин: Нет, нисколько не обидно!
Дмитрий Капустин: У нас свои задачи. Мы поддерживаем девушек инструментально и бэк-вокально. И потом: все равно это работа в команде.
Варвара Филатова: У нас у каждого своя работа, своя роль. Причем у каждого – главная!
Елена Кобахидзе: А самое интересное, что, когда создавалась АББА, то мужчины планировали именно петь, а девушек оставить на бэк-вокале. Но, записав пару треков, убедились, что девушки выгоднее выглядят и звучат, а публика лучше реагирует на них. А у нас в группе был случай, когда на концерте попросили выступить только девушек. Мы согласились, но поняли, что этого делать не надо было, так как это было неполноценно. Вроде бы – те же произведения, но энергии нет. От мужчин идет поддержка, это наша основа. Да, основная нагрузка на нас, но они тоже очень много значат в коллективе.
Дмитрий Капустин: А если вспомнить знаменитые многоголосья АББЫ, то тут становится понятно, что полноценно звучать можно только вчетвером.
Кто дольше всех в коллективе? Расскажите о том, как появилась Super Trouper.
Елена Кобахидзе: Началось все еще во времена первого проката мюзикла MAMMA MIA! в Москве. Как известно, он основан на песнях АББЫ. Я всегда любила эту музыку, но при полном погружении в материал, при работе над ним была поражена тем, насколько она не надоедает. Казалось бы: каждый день поешь одно и то же, но только лучше раскрываешь произведения, раскрываешься сам! И когда завершился проект, мы поняли, что не хотим расставаться с этой музыкой. И в 2009 году был создан коллектив. А за счет того, что АББУ у нас в стране очень любят, он существует до сих пор. У нас были разные составы, но тот, который сейчас, я считаю самым лучшим.
Позже всех в коллектив пришла Варвара Филатова. Как получилось влиться?
Варвара Филатова: Я пришла в этот коллектив с четким осознанием того, что я буду исполнять. Но я была знакома с основными произведениями, без глубокого знания. Постепенно погружаясь в него, узнавая новые композиции, я поняла, что у них нет проходных песен!
Елена Кобахидзе: Что ни песня – то бриллиант, это правда!
Варвара Филатова: Такая многогранность, такое звучание – и как это современно было для их времени! Они шли впереди всех.
Елена Кобахидзе: Главная особенность их произведений – они просто подарок судьбы для любого вокалиста. Начинаешь петь и обнаруживаешь столько филигранных моментов, столько нюансов! Это гораздо больше, чем просто поп-музыка.
Евгений Полехин: Это уже классика!
Как вы считаете как изменились новые песни АББА? В плане исполнительском, музыкальном? И изменились ли вообще?
Елена Кобахидзе: Невозможно, чтобы разницы не было! Их последний альбом вышел в 1981 году, и на новый все уже почти не надеялись. И конечно, с вокальной точки зрения мы слышим уже иные голоса. А музыка та же - доброта, свет. И так же написано – у тебя внутри начинает что-то отзываться. Казалось бы: им уже не надо никому ничего доказывать, они уже легенды! Но собрались, сделали - и это круто. Это уже музыка взрослых людей, в ней, возможно, меньше драйва, чем в прежних песнях, но это все равно та самая музыка, за которую АББУ любят до сих пор во всем мире. Это их взгляд на сегодняшний момент, их современное высказывание.
Дмитрий Капустин: Они много лет вместе, они через многое прошли, но тот же профессионализм, та же искренность. И все же альбом немного не такой, каким его хотелось бы видеть. Это уже не совсем та АББА, но все равно - есть чувства, многое цепляет.
Елена Кобахидзе: А я вот постоянно думаю: какие же они прогрессивные! Они и сейчас таковыми остаются, несмотря на возраст: придумали это шоу с голограммами. Казалось бы: столько молодых, но снова они первые! Молодцы, что тут говорить!
Под Новый год принято загадывать желания, озвучивать мечты... Чего бы вы пожелали группе Super Trouper?
Варвара Филатова: Я была бы не против встретиться с АББА, даже спеть с ними.
Евгений Полехин: Очень хочется больше концертов.
Дмитрий Капустин: Да! И гастролей, больше гастролей! И хочется работать именно этим составом.
Елена Кобахидзе: А я бы хотела записать вместе с АББА новую песню!
А была ли у кого-то из вас встреча с участниками АББА?
Елена Кобахидзе: У меня была. Еще в тот период, когда была первая MAMMA MIA. В Москву приезжал Бьорн Ульвеус, у него была пресс-конференция в агенстве РИА-Новости. Нас, солистов мюзикла, привезли туда для небольшой беседы с ним. Я, как завзятая поклонница, привезла с собой все пластинки для автографов, а еще и наши проспекты, чтобы показать, как мы здесь работаем. И уже в конце разговора, когда он все это мне подписал, я попросила: "Дайте нам благословение на исполнение вашей музыки!" Он внимательно на меня посмотрел и сказал: "Я вас благословляю". Поэтому я считаю, что это благословение у нашей группы есть. И это очень окрыляет.