Как участники форума "Утро" готовили первые проекты на гранты
25 июня 2019
В Тюмени завершилась первая смена молодежного форума"Утро"
25 июня 2019
Спустя 45 лет: на сцену Музыкального театра в Красноярске вернулась "Ханума"
24 июня 2019
Русско-грузинский Сезанн — художник Кирилл Зданевич
21 июня 2019

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

Анна Пингина: "Страх — это вообще не про творчество. Если ты не получаешь кайф от того, что делаешь, не надо этим заниматься"

Анна Пингина – певица, автор песен и активная участница российской инди-фолк сцены.

Фото предоставлено Анной Пингиной
Фото предоставлено Анной Пингиной

Первый альбом певицы был номинирован на премию Independent Music Awards 2012 (IMA), а ремикс на хит «Ласточка» feat Ramazanius выиграл первое место в конкурсе Driven Creativity Competition (Германия). Анна живёт в Японии, работает над выпуском третьего альбома и успевает приезжать в Россию на такие мероприятия, как участие в программе "Голос", выступления на фестивалях. Этим летом это будет "Дикая мята". Она поделилась с нами рассказом о жизни в Японии, своими целями и мыслями о музыке как неизменной составляющей артиста.

Анна, добрый день, насколько я знаю, сейчас вы много времени проводите в Японии. Как вам видится шоу-бизнес в стране восходящего солнца? Есть ли в их музыкальной среде что-то, что могла бы позаимствовать Россия?

Да, я действительно большую часть своего времени провожу в Японии. Но, наверное, я бы не ставила в пример шоу-бизнес в Японии какой-либо другой стране. Дело в том, что, хоть эта страна – одно из немногих мест, где всё еще остались магазины, продающие физические носители, все касающееся музыки в Японии очень регламентировано, и, на мой взгляд, в некотором смысле находится в тупике. Это обусловлено в первую очередь тем, что само социальное устройство страны восходящего солнца не поощряет, и даже порицает любую индивидуальность, "творческость" и "инаковость". У этого, конечно, есть и плюсы, например, высокая  техническая сторона подготовки музыкантов. Но все, что касается креативной составляющей в музыке, здесь довольно специфично.

Хотя существует, например, совершенно обособленная сфера саундтреков к индустрии игр и многочисленных аниме, которых выпускается достаточно много за сезон. Для них пишется огромное количество музыки и песен. В прошлом году вышло аниме "Любимый во Франксе" (Darling in the Franxx), для которой я записала два трека – D#regards и cÅGE. И в этой индустрии  японцам, пожалуй, мало раных.


Фото предоставлено Анной Пингиной

Ещё один вопрос к вам, связанный с вашей музыкальной карьерой в Японии. Как воспринимается русский язык и русская музыка в Японии?

Для начала, несмотря на географическую близость и на схожие социальные установки, они, к сожалению, очень мало знают о нас, о нашей стране. В целом японской аудитории интересна разная музыка. И когда я пою не на японском, а на других языках (на русском, английском, исландском или иврите), мы подготавливаем специальные распечатки с кратким содержанием песен на японском языке. Так всем проще понять, о чем песня. А если говорить о народной составляющей творчества, то там мне часто говорят, что мой стиль пения похож на стиль окинавских народных песен. Этому я не удивляюсь – слушатель часто ищет понятные ему ассоциации, да и нередко можно встретить пересечения элементов разных фольклорных традиций.

Вы выступали на многих фестивалях: "Дикая мята", "Нашествие", “Park Live”, "Усадьба джаз"... Что вы можете сказать об атмосфере этих мероприятий и публике?

Я вообще люблю российскую аудиторию. Соотечественники всегда очень отзывчивы – и это, пожалуй, главное для меня – слышать, чувствовать отклик на то, что я делаю. И мне особенно приятно, что после долгого перерыва этим летом мы с моим коллективом снова сыграем на «Дикой мяте», которая за это время, кстати, превратилась в один из лучших фестивалей современности.


Фото предоставлено Анной Пингиной

Вы сама пишите и музыку, и слова, а также исполняете свои песни. Что для вас является самым тяжёлом в создании новой композиции?

Наверное, это стихи, или, как принято говорить, тексты. Смысловая составляющая для меня – крайне важная часть текста. И часто проходит несколько лет в поисках нужных фраз, тем, до тех пор, пока некоторые песни дописываются, утверждаются и получают возможность звучать. Важно несколькими словами передать не только историю, но и состояние. И чем дальше, тем становишься строже к себе, внутренний ценз все время повышается. Приходится соответствовать, а это не очень просто и тем более не очень быстро (смеется).

Не так давно вы принимали участие в программе "Голос". Кажется ли вам, что данный проект может действительно помочь молодым музыкантам на их пути "к звёздам"?

Мне кажется, "Голос", "Песни" и другие подобного рода программы в большей степени полезны тем, кто что-либо делает сам. В первую очередь, как возможность рассказать о себе слушателю. И если слушатель заинтересовался, он пойдет смотреть, что это за артист, слушать что у него есть ещё, если понравится, будет за ним следить. А если оригинального материала нет, то даже обладатель неплохих данных быстро забудется и все эти конкурсные усилия ни к чему не приведут. Конкурсы конкурсами, но основная работа все равно, в итоге, самостоятельная и постоянная.

В каких странах ещё проводились ваши концерты? Где вас приняли теплее всего, на родине или же в другой стране? И где вам больше всего понравилась публика?

Помимо Японии несколько концертов мы с Сергеем Геокчаевым играли в Калифорнии. Это были небольшие выступления, причем именно для американской публики, которая не знает русского. Принимают там всегда  очень душевно, всегда чувствуешь эмоциональный отклик.

Что касается Японии – это очень сдержанное закрытое общество. Показывать свои истинные эмоции в Японии – моветон. Существуют правила поведения на разного рода концертах, и все строго следуют этим правилам. На рок-концертах в стоячих залах все одинаково двигаются и машут руками, если нужно. В сидячих залах, несмотря на стиль музыки и многочисленность публики, эмоционально японцы никак себя не проявляют. Притом, что слушают они очень внимательно, ни на что не отвлекаясь, выдерживать такие концерты часто бывает непросто именно из-за отсутствия какого бы то ни было привычного фидбека.


Фото предоставлено Анной Пингиной

Какие ближайшие планы вы строите касаемо концертов и выступлений в России? Как вам кажется, в какой стране у вас больше фанатов?

В планах продолжать записывать и выпускать песни, которые накопились за эти годы и ждут своего часа. Чем я сейчас, собственно, и занимаюсь. Осенью мы сыграем концерт в Москве, и возможно, в Петербурге и еще где-то. Фанаты – немного странное слово в моем контексте, но конечно, в родном языковом пространстве. Здесь понимают, о чем я пою, а отклик на смысловую составляющую для меня всегда был очень важен. И оттенки смыслов и метафор полностью понятны только русскоговорящему слушателю. Можно тщательно переводить и писать пояснения, как это делают в музеях современного искусства, все равно какие-то архитипичные маркеры сработают только у тех, для кого они имеют смысл и на кого рассчитаны.

Что бы вы посоветовали совсем молодым музыкантам, которые боятся выставлять на всеобщий суд свое творчество?

Страх – это вообще не про творчество. Если ты не получаешь кайф от того, что делаешь и не хочешь этим поделиться, не надо этим заниматься. Нет ни одного музыканта или художника, у которого все получилось сразу и блестяще, с первой же работы – в историю. Нет, это всегда путь проб, граблей и ошибок, взлетов и падений, а замыкаясь в себе этот путь не пройти. Поэтому показывайте ваше творчество, делитесь со всеми, ищите единомышленников, и тех, кто на вашей "волне". Не оглядывайтесь на уровень, на котором сейчас находитесь, просто делайте. И, если вы станете делать это хорошо, кто-то непременно вам об этом скажет, и останется с вами благодарным слушателем.

И напоследок: преследуете ли вы какую-то цель, занимаясь музыкой? Возможно, вам это нравится, вы не видите своей жизни без творчества или же движетесь к какой-то осязаемой цели?

Цель? Я живу музыкой. То, чем живешь нельзя назвать целью, это, наверное, скорее средство. Цель – это единовременный момент. Мне кажется, целей может быть множество мелких и крупных, а жизнь – это путь, состояние пути. Когда ты осознаешь свое предназначение (как бы замылено и пафосно это ни звучало), все остальное отходит в тень за незначительностью. Поэтому цель – это, наверное, продолжать вибрировать в звуковой волне как можно чаще и чище и желательно в окружении любимых единомышленников, верных слушателей.

Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ О МУЗЫКЕ

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Как участники форума "Утро" готовили первые проекты на гранты
В Тюмени завершилась первая смена молодежного форума"Утро"
От сценографии к дизайну. Инновации в области FashionArt&Technology. Часть III

В Москве

Русско-грузинский Сезанн — художник Кирилл Зданевич
Иконостас Гогена спустя столетие
Антон Чехов и Исаак Левитан: двойной портрет в интерьере эпохи
Новости музыки
Чайковский в Германии: эстафету "Русских сезонов" принимает Уральский Академический Филармонический оркестр
Вчера 14:45
В Москве объявлены результаты II тура конкурса имени Чайковского
23 июня 0:03
Пятый концерт вокального онлайн-шоу Arena Moscow Night пройдёт 25 июня в Царицыно
21 июня 16:00
Музыкальный фестиваль "Глория" проведут в честь двухсотлетия освящения главного лютеранского собора Москвы
21 июня 12:08
Двадцать лет за один день: в ДК Горбунова прошла пресс-конференция к двадцатилетию "НАШЕСТВИЯ"
21 июня 11:15
В Москве объявлены результаты I тура конкурса имени Чайковского
21 июня 0:29
Сегодня могло бы исполниться 85 лет Юрию Визбору
20 июня 13:15
XVIII международный карильонный фестиваль "Музыка над городом" стартует в Санкт-Петербурге
19 июня 14:00
В день столетия Московского района состоится концерт в унисон ритму бьющих фонтанов
19 июня 14:00
ВСЕ НОВОСТИ МУЗЫКИ
Вы добавили спецпроект в Избранное! Просмотреть все избранные спецпроекты можно в Личном кабинете. Закрыть