Премьера в театре имени Маяковского по роману Наринэ Абгарян "Симон" режиссера Дениса Хусниярова
28 апреля 2024
VII фестиваль ЛЕТО. МУЗЫКА. МУЗЕЙ
28 апреля 2024
"Корсар" вернулся на сцену Новосибирского оперного
28 апреля 2024
"Русский вернисаж. Из частных коллекций"
27 апреля 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

Энджел Станислав Вонг: "Главное – выложиться и полностью посвятить себя музыке".

Специально для "Ревизора.ru".

Энджел Станислав Вонг: Во дворе консерватории накануне III тура перед последним "боем" . Все фото автора.
Энджел Станислав Вонг: Во дворе консерватории накануне III тура перед последним "боем" . Все фото автора.

Энджел Станислав Вонг – лауреат XVII Международного конкурса им. П.И. Чайковского, обладатель II премии и серебряной медали, стал сенсаций московского музыкального состязания-2023. Яркое, полное очарования молодости исполнение пианистом фортепианного концерта Бриттена полюбилось слушателям и, безусловно, компетентному жюри во главе с Денисом Мацуевым.

Энджел Станислав Вонг родился в 2003 году в Лос-Анджелесе, окончил Центральную музыкальную школу – Академию исполнительского искусства (Москва). В настоящее время учится в Московской консерватории. Молодой музыкант –  стипендиат Фонда Владимира Спивакова и фонда "Линия жизни". Обаятельный и улыбчивый юноша встретился с корреспондентом "Ревизора.ру" перед началом Торжественной церемонии награждения лауреатов XVII Международного конкурса им. П.И. Чайковского в Доме Пашкова. Отвечая на вопросы, молодой человек вновь счастливо переживал моменты конкурсного состязания.
 
Здравствуйте, Энджел! Когда вы осознали, что надо играть в третьем туре, не страшно стало, что "я близок к победе, как сорвусь сейчас, как сдадут нервы"?

Нет, я об этом не думаю, потому что считаю, что мне главное – выложиться и полностью посвятить себя музыке. Вот, и третий тур для меня самый приятный, наверное, в эмоциональном плане был, потому что я очень люблю играть с оркестром. Для меня эта идея – играть вместе, и музицировать, и праздновать музыку – доставляет мне большую радость.


Энджел Станислав Вонг по окончании III тура.

Страха не было на выступлениях?

Страшно было играть в первом туре, действительно, страшно. Нужно было сразу заявить о себе.

Государственный академический симфонический оркестр России им. Е.Ф. Светланова специально для вас выучил фортепианный концерт Бенджамена Бриттена, или он у них был в репертуаре?

Нет, у них не было. Ко мне подходили разные оркестранты и говорили, что они никогда Бриттена не играли, но музыка великолепная. И мне очень понравилось с ними играть. Вообще, шикарный оркестр. И маэстро Алексей Рубин тоже великолепный. Концертмейстер оркестра Сергей Гиршенко – просто великий музыкант и потрясающий человек. Я очень рад, что с ним познакомился, невероятный человек.

Как здорово! Бриттен в вашем исполнении понравился и оркестрантам, и слушателям, и, кажется, жюри. Там слышатся Равель, Стравинский и Прокофьев.

Там все смешано.


Вонг играет концерт Бриттена. 

Такая феерическая фактура. Казалось, что вам так легко играть все эти ужасные навороты виртуозности. Он сложнее для вас технически, скажем, чем Первый концерт Чайковского, который вы тоже играли в финале?

Ну, там другая техника все-таки. Оба концерта содержат свои сложности, трудности, которые нужно преодолевать. У Бриттена более прокофьевский стиль, я бы сказал, он довольно трудный. Там есть места, которые нужно поучить.

У вас большие руки, длинные пальцы, кажутся натружеными.

Довольно большие.

Можно сказать, огромные. Наверно, удобно играть такими руками?

Удобно, да.

Вы такой статный, у вас завидный рост.

Я занимался балетом в частной студии, просто с педагогом. Это не была балетная академия, но хореография, растяжка – вот это все присутствовало. Довольно долго занимался. В основном, это были тренировки. На сцене я выступал, но редко.


Финалисты в ожидании результатов конкурса.

Балет в вашем лице потерял, наверное, много, у вас хорошие данные.

(Смеётся) Мне сказали, что пропорции тела для балета у меня очень хорошие, прыжок хороший, поэтому тут не было проблем, но пришлось остановиться… Но я совершенно не жалею, что я посвятил себя музыке. Я очень люблю ее.

Видимо, ваша природная музыкальность толкала вас и в балет, и в музыку.

Для меня балет и музыка – это все-таки близкие понятия, потому что я очень люблю Чайковского, его балет и симфоническую музыку, да все. Для меня это одно целое.

А вы часто ходите на балетные спектакли?

За последний год реже, но, вообще, помню, что раньше, когда занимался балетом, очень часто ходил в Большой, в театр Станиславского, смотрел разные спектакли: "Лебединое озеро", "Щелкунчик". Современный балет смотрю редко, но именно балеты Петра Ильича много раз видел. "Лебединое озеро" пересмотрел раз пять в Большом. Русский балет я обожаю.

Детство вы провели в России?

Я родился в США, там учился в обычной общеобразовательной школе до десяти лет. Мама у меня преподавала, давала частные уроки. Но в какой-то момент я стал очень сильно капризничать, и мама решила меня отправить в Москву учиться. Это было, к слову сказать, после конкурса Чайковского 2011 года. В этот год мы решили, что попробуем поступить в спецшколу. Вот почему я поступил в Гнесинскую десятилетку, там проучился шесть или семь лет, и еще два года успел поучиться в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории. И сейчас я на первом курсе Московской консерватории в классе профессора Наталии Трулль.

Какие у вас отношения с Наталией Владимировной? Боитесь профессоршу?

Я ее обожаю. Это просто как вторая мама для меня. Она со мной делает все. Даже в парикмахерскую ходим вместе и шьём костюмы.  Она всегда со мной. Мы летаем вместе на мастер-классы, концерты. Мой профессор мне всегда помогает, поддерживает эмоционально. Перед каждым туром она ко мне заходила и очень серьезно настраивала, я ей очень благодарен. И также ее ассистенту Даниилу Цветкову за его невероятную поддержку и помощь. В общем, я их очень-очень сильно люблю. Даниил Цветков тоже учился у Наталии Владимировны Трулль, которая также стала лауреатом Конкурса Чайковского 1986 года.

От вас  исходит такое обаяние, хочется с вами говорить и говорить, но не смею вас задерживать, сейчас начнется торжественная церемония вручения наград. Вам – самых высоких прыжков в музыке, какие бывают в балете, полетные и антигравитационные.

Спасибо огромное.


Энджел Станислав Вонг на церемонии в Доме Пашкова.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "МУЗЫКА"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Премьера в театре имени Маяковского по роману Наринэ Абгарян "Симон" режиссера Дениса Хусниярова
VII фестиваль ЛЕТО. МУЗЫКА. МУЗЕЙ
"Корсар" вернулся на сцену Новосибирского оперного

В Москве

"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Музей-заповедник "Коломенское" и усадьба Измайлово приглашают на зимние каникулы
Теплый холод
Новости музыки ВСЕ НОВОСТИ МУЗЫКИ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть