Премьера в театре имени Маяковского по роману Наринэ Абгарян "Симон" режиссера Дениса Хусниярова
28 апреля 2024
VII фестиваль ЛЕТО. МУЗЫКА. МУЗЕЙ
28 апреля 2024
"Корсар" вернулся на сцену Новосибирского оперного
28 апреля 2024
"Русский вернисаж. Из частных коллекций"
27 апреля 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

«Хотелось бы, чтобы национальная музыка звучала не только у Малахова, где всем весело»: продюсер отечественного аналога «Евровидения» - конкурса «МиР – Музыка и Развитие» - Александр Яковлев

Специально для "Ревизора.ru".

Автор: Ревизор.ru
«Хотелось бы, чтобы национальная музыка звучала не только у Малахова, где всем весело» Продюсер  отечественного аналога «Евровидения» - конкурса «МиР – Музыка и Развитие» - Александр Яковлев
1/6
«Хотелось бы, чтобы национальная музыка звучала не только у Малахова, где всем весело» Продюсер отечественного аналога «Евровидения» - конкурса «МиР – Музыка и Развитие» - Александр Яковлев
фото из личного архива Александра Яковлева
фото из личного архива Александра Яковлева

Простят ли россияне участников «голой вечеринки» Киркорова и Лолиту, и какой музыки сегодня особенно не хватает на ТВ и в радиоэфирах.

Продюсер Александр Яковлев известен в музыкальной индустрии как руководитель популярного в России детского Международного конкурса «МиР – Музыка и Развитие»: конкурс называют нашим отечественным аналогом «Евровидения» для молодых исполнителей. Также Яковлев является основателем и продюсером популярного оркестра «Гранд Мелоди Оркестр» («Оркестр Яковлева»). Уникальность коллектива заключается в исполнении известных произведений и песен (советские хиты, народная музыка и песни, классическая музыка) на народных инструментах, но в современном зажигательно-драйвовом стиле. Коллектив использует всевозможные современные технологии и электронные компоненты. Аналогов концертным программам «Гранд Мелоди Оркестр» у нас в России нет.

О последних тенденциях и изменениях в отечественной музыкальной индустрии, необходимости новых имен на эстраде и о том, как конкурс «МиР – Музыка и Развитие» набирает популярность не только в России и странах пост-советского пространства, но и дружественных государствах – например, Китае и Сирии – Александр Яковлев рассказал «Ревизор.ру».

«В конкурсе «МиР» у нас – чемпионские сборы»

 Как вы оцениваете для себя ушедший 2023-й год?

 У меня в ушедшем году произошло много позитивных событий. Во-первых, мы – «Гранд Мелоди Оркестр» - выступили на одном из лучших фестивалей – «Славянский базар» - в белорусском Витебске. В рамках фестиваля у нас прошел очень успешно большой сольный концерт. Также мы приняли участие в открытии  Президентского концерта. То есть в мекке славянской музыки мы приняли участие.

В детском Международном конкурсе «МиР – Музыка и Развитие» в этом году у нас прямо чемпионские сборы, 6537 участников. Это ребята-музыканты практически из всех регионов России, а также из дружественных стран – Беларусь, Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Узбекистан, Китай, Сирия. Я считаю, что цифра говорит сама за себя. Конкурс продолжается, в настоящее время мы готовимся к проведению мастер-классов.

 Как выглядят мастер-классы в рамках конкурса «МиР – Музыка и Развитие»?

С юными музыкантами общаются наставники конкурса «МиР – Музыка и Развитие». Это ведущие педагоги РАМ имени Гнесиных и преподаватели музыкальных учебных заведений Москвы.

Мастер-классы проходят по три часа с небольшими перерывами, в течение двух дней с 10 утра до 10 вечера.  Я пробовал сделать традиционные мастер-классы – 45 минутные, часовые. Но этого времени не хватает, для того, чтобы познакомиться (участникам и наставникам) и построить профессиональный диалог. А вот трехчасовые сеты позволяют поговорить и о каждой номинации в отдельности, и о музыке в целом. И проговорить и проработать, продемонстрировать особенности обязательной программы  для участников второго тура.

Мастер- классы доступны для всех?

Их посещать и смотреть могут все участники конкурса. В том числе  и те, кто не прошел во второй тур по разным причинам. Приезжают и дети – эта практика впервые была применена нами в прошлом году – которые планируют на следующий год принять участие в конкурсе «МиР – Музыка и Развитие». Как уже у нас принято, все мероприятия нашего конкурса совершенно бесплатны.  Очень помогает ПФКИ – Президентский Фонд Культурных Инициатив - огромное спасибо руководителю структуры Роману Карманову за поддержку и за советы.

Так что приезжайте, мастер-классы будут проходить в арт-холле «Музосфера», в нашем большом музыкальном центре, места хватит  всем. Я уверен, будет интересно.

Что планируется дальше в рамках конкурса?

В марте мы приглашаем всех прошедших ребят на подготовительные репетиции. Это также достаточно уникальный формат – мы объединяем сольных исполнителей в мини-коллективы и предоставляем детям  возможность порепетировать. На мой взгляд, очень правильно и удобно.

7 и 8 марта будут проходить практически с утра до ночи репетиции всех коллективов. 9 марта у нас уже запланирован полноценный второй тур. А 10-го огромный Гала-концерт, с профессиональной телевизионной съемкой. Уже по итогам конкурса проведем Круглый стол для участников, и большую пресс-конференцию.

«Участников «голой вечеринки», я думаю, россияне простят»

 В конце декабря и весь январь почти вся Россия обсуждала нашумевшую «голую вечеринку», на которой отметились даже звезды первой величины. После чего выступления тех же Филиппа Киркорова и Лолиты стали массово «отменять» на телевидении. Каково ваше к этому отношение? 

Видимо, Анастасия Ивлеева (блогер, которая выступила лицом команды организаторов «голого» мероприятия)   великолепный пиарщик. С точки зрения самой акции, она переплюнула даже выходки Моргенштерна (признан Минюстом РФ иноагентом – прим.авт). Я видел извинения артистов, конечно же, им всем очень некомфортно... И я тоже недоволен, что по всем каналам это продолжает греметь уже черт-те сколько времени. Я не хочу, чтобы мои дети видели фоторепортажи с таких мероприятий. Ну а ребята (артисты-участники вечеринки) здорово «вляпались».

«Отмены» концертов Киркорова и Лолиты в России – это надолго, навсегда? Какие у вас прогнозы?

 Я думаю, что как-то это растает. И потом, не забывайте, мы русские люди. Мы даже врагов своих – Германию, военные которой унесли миллионы жизней жителей нашей страны – простили по большому-то счету. А этих уже голожопых точно простят. Какое-то время их погнобят, безусловно. Потом простят.

Как должна измениться миссия культуры в России

Замечаете ли вы изменения в современной музыкальной индустрии в России? Какие?

Мне очень приятно, что государственные структуры начали уделять больше внимания народным и национальным направлениям  в музыке. Это здорово. Я думаю, что через каких-то три-пять-десять лет народная музыка в России станет достаточно популярной. Собственно, это является основной нашей целью.

Как должна измениться миссия культуры в России, на ваш взгляд?

Я в свое время очень много путешествовал на машине и даже задержался на некоторое время в Голландии. Так вот там, все бары и рестораны имеют небольшие сцены, чуть ли не в круглосуточном режиме проходят выступления музыкантов и музыкальные программы. И я только в центре  Амстердама видел рок-музыкантов. А в остальных ресторанах (я их много проехал) звучат именно национальные мелодии. Они могут быть в виде роботизированных систем с куклами, либо это живые коллективы, либо стилизованный персонал. Но везде присутствует именно национальный колорит!

В такой ненавязчивой форме любой гость – местный житель или турист – знакомится с характером и особенностями культуры государства. В том числе началось и мое знакомство с голландской культурой.

Я не знаю, насколько этот пример подходит нашей стране. Но культуры в национальном формате должно стать в России кратно больше. Интегрировать с современными технологиями, передать молодому поколению в современных формах.  Культура это ведь не только корни и историческая память. Это кругозор, общее развитие. Я считаю, что новое поколение – сегодняшние малыши, подростки  – им, конечно, нелегко. Тот технологический прогресс, который нас накрыл, вынимает из нас и душу, и разум. Он нас черствит, замораживает и заражает в зомби-программах. Это отражается больше всего именно на юном поколении. Хочется, чтобы люди не забывали о книгах, музыке, больше слушали, просвещались и развивались.

Если бы все знали свои корни, были знакомы с культурным наследием – а это и музыка, и литература, и история, и архитектурное направление – то совершенно точно, я в этом убежден, то сейчас не было бы бойни в сердце славянского народа.

Чего сегодня особенно не хватает музыкальной индустрии, на ваш взгляд?

Не хватает «Гранд Мелоди Оркестра» с сольными концертами на всех центральных телеканалах. Причем я сейчас почти не шучу. Дело не в моем коллективе. Конечно, хотелось бы, чтобы уже профессиональные народные коллективы, олицетворяющие наше культурное наследие в сфере народной музыки, появлялись чаще на центральных каналах. Не только у Андрея Малахова в программе о хороших песнях, где всем весело. Но это ведь не концерт, а ток-шоу. Хотелось бы уже профессионального звучания «народников» на серьезных площадках и серьезных концертах.  Надеюсь, в наступившем году мы это наверстаем.

 

 

Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "МУЗЫКА"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Премьера в театре имени Маяковского по роману Наринэ Абгарян "Симон" режиссера Дениса Хусниярова
VII фестиваль ЛЕТО. МУЗЫКА. МУЗЕЙ
"Корсар" вернулся на сцену Новосибирского оперного

В Москве

"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Музей-заповедник "Коломенское" и усадьба Измайлово приглашают на зимние каникулы
Теплый холод
Новости музыки ВСЕ НОВОСТИ МУЗЫКИ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть