Как началось увлечение фолк-музыкой?
В 1989-90 годах мы с "Альянсом" писали альбом "Сделано в белом", в который вошли 4 мои песни. В записи участвовал Сергей Старостин, певец, мульти-инструменталист, собиратель фольклора. С него и началось. Меня затянуло в эту бездну благодаря его голосу, манере исполнения. В 1994 году я собирала уже свой собственный коллектив, куда пригласила и Сергея Николаевича.
Инна Желанная. Фото: Олимпия Орлова
Группа FARLANDERS существовала более 10 лет, оставив след в современной музыке. Почему не было продолжения ?
Да как-то исчерпал себя тот состав. Не знаю, становилось все предсказуемо, по одной схеме. А хотелось чего-то нового, выйти за собственные рамки, развиваться в ином направлении… 10 лет это все-таки много! Целая жизнь…
С кем из европейских и российских музыкантов вам было интересно сотрудничать ранее и с кем вы хотели бы поработать в будущем?
Никогда не было таких конкретных желаний, честно говоря. Случайно жизнь свела с Треем Ганном (
Прим. ред. участник группы King Crimson), получилось поработать и в студии, и на паре концертов. Я к этому не стремилась, не мечтала, само всё сложилось каким-то чудом.
И сейчас тоже нет конкретных целей. Есть музыканты, творчеством которых я восхищаюсь. Например, Бугге Вессельтофт, Ник Бартч. Великие! Но мне нечего предложить им.
Инна Желанная. Фото: Олимпия Орлова
Арт-проект "Вилы". Чем он сейчас живет?
Недавно попали в число участников Международного Театрального фестиваля "Новые люди". Нас там называли "театром", "спектаклем", "труппой". "Инна, ваши актеры готовы?" — Какие актеры? А, ну да, актеры…Так непривычно! Сейчас я в поиске путей к новой аудитории – театральной. Времена как-то кардинально изменились, старые методы не работают, а новыми я не владею.
Немного о ваших планах на будущее. Выпуск нового альбома, гастроли?
Ни со старой группой, ни с "Вилами" альбомы писать мы пока не собираемся. По гастролям в планах парочка фестивалей. Негусто, конечно… Но мы открыты любым предложениям и готовы в любой момент сорваться на гастроли.
Народное музыкальное творчество в привычном формате способно существовать в современных реалиях?
Я не вполне понимаю, что такое "привычный формат", но насколько могу судить, народная музыка не просто может существовать, она в целом выходит, если так можно выразиться, "из подполья" — появляются новые коллективы, и традиционные, и экспериментальные, новые фестивали, на которых они могут себя показать, новая публика присоединяется к нашим стройным рядам. У нас все хорошо!
Фотография с фестиваля Мир Сибири Шушенское.
Что вы думаете о вокальном проекте "Голос"? Как преподаватель по вокалу и как музыкант.
Ну, как проект, он, безусловно, интересен и крут – огромное число талантливых исполнителей могут показать себя на первом канале страны. Но, к сожалению, сразу после слепых прослушиваний уже можно предугадать, что победит самый совковый и старомодный.
Хотелось бы, чтобы наш "Голос" соответствовал современным стандартам. И это касается даже не столько голосов, сколько репертуара, который дают участникам. "Звездочка моя ясная", "Русское поле" и прочие "песни советских композиторов" — они, возможно, неплохие сами по себе, но, на мой взгляд, не для этого вокального конкурса.