Древний Псковский кремль омолаживается
17 июля 2019
В Пскове реконструируют древнейший "бизнес-центр" – Дом Постникова
16 июля 2019
"Творческий отчет" Санкт-Петербургского государственного академического театра Комедии им Н.П. Акимова на московской сцене
16 июля 2019
Чужих детей не бывает
16 июля 2019

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

Александр Клевицкий: "Мы с радостью поддерживаем конкурс Должикова"

Клевицкий Александр Леонидович — композитор, дирижёр и продюсер, возглавляющий жюри VIII Международного конкурса им. Ю. Н. Должикова, поговорил с Ревизором. ru

Фото: otr-online.ru
Фото: otr-online.ru

На VIII Международном Конкурсе-Фестивале молодых исполнителей на деревянных, медных духовых и ударных инструментах имени Юрия Николаевича Должикова состязания в самом разгаре. В четвертый конкурсный день слушались выступления дуэтов, трио, ансамблей и конкурсантов группы Д с камерным оркестром "Antonio orchestra" под управлением Антона Паисова.

Председатель жюри конкурса Клевицкий Александр Леонидович, Заслуженный деятель искусств РФ, художественный руководитель и главный дирижер Академического Большого концертного оркестра им. Ю.В. Силантьева, Генеральный директор ООО "Российский музыкальный союз" председательствует на конкурсе имени Должикова не первый год.

Александр Леонидович дал нам интервью в перерыве между прослушиваниями.

Сегодня, когда в нашей стране стало очень много конкурсов, хотелось бы обратить внимание на то, что наконец-то начало меняться отношение к детским музыкальным школам. Об этом на днях говорил наш президент. Действительно, отличнейшее музыкальное образование в Детских музыкальных школах, которое было в недалеком советском прошлом, его высокий уровень сильно упал. Школы превращались в кружки. Сейчас, мне кажется, мы на подъеме. Очень важно придать этому ускорение, чтобы музыкальный уровень опять достиг тех высот. К счастью, остались еще мастера-музыканты, которые могут передать подрастающему поколению свой опыт. Я очень рад, что Элла Должикова продолжает дело своего мужа, выдающегося музыканта Юрия Николаевича Должикова. От года к году конкурс набирает обороты. Вот сегодня выступления конкурсантов с оркестром можно только поприветствовать. Это высокий уровень.

Фото: Елена Алексеева

Конкурс — очень большой праздник. Даже дети, которые не участвуют, а просто приходят как зрители, когда это видят, им тоже хочется этому подражать. Это тоже залог успешного образовательного и концертного процесса в нашей стране. Я возглавляю "Российский музыкальный союз", и мы с огромной радостью поддерживаем многие фестивали и конкурсы, в том числе конкурс Должикова. И уже видны те результаты, которые мы начинаем достигать.

Я очень рад, что и Общественная палата обратила на нас внимание. У нас было очень серьезное заседание, посвященное духовому образованию. Как дирижер, как руководитель оркестра могу сказать, что мы очень нуждаемся в исполнителях на духовых инструментах. Подчас, очень трудно найти хорошего трубача, хорошего тромбониста, да что там говорить, даже среднего трудно найти. Опять же, раньше профессия музыканта была очень престижной. Сегодня, к сожалению, это не совсем так. Надеюсь, что с новыми веяниями все это поднимется. Престижность профессии достигается тем, что человек, закончивший школу, училище, потом консерваторию, сможет за счет своей музыкантской деятельности прилично зарабатывать себе на жизнь, содержать свою семью. Вот в чем престиж профессии, помимо конкурсов, помимо, так сказать, морального успеха, должен быть и материальный. Это очень важно.

Скажите пожалуйста, а есть разница между столичными детьми и воспитанниками регионов?

Разница удивительна! Подчас, нестоличные дети играют гораздо лучше, чем столичные. Вот в чем парадокс. Я давно обратил на это внимание. Нам кажется иногда, что вот мы Москва, у нас должно быть самое лучшее. Поверьте, отнюдь не так. Бывает, что очень талантливый педагог где-то на периферии гораздо лучше воспитывает детей, чем московский, которому, может быть даже, безразлично то, чем он занимается.


Фото: Елена Алексеева

Конкурс, в чем-то —  это лотерея. Ничего страшного в том, что сегодня кто-то проиграл нет, а завтра он выиграет. И наоборот.

Между членами жюри происходят жаркие споры?

Думаю, будут жаркие. Мы все люди неравнодушные. Кому-то больше понравится, кому-то меньше. Я по своей профессии, вообще, не духовик. Но поскольку я дирижер, естественно, я в этом разбираюсь. Но есть специалисты в жюри, каждый из которых играет на своем инструменте и более тонко разбирается. Я, конечно, буду прислушиваться к ним.

Что бы вы пожелали ребятам?

Банальные слова не хочется говорить, главное, чтобы эта профессия, которой они занимаются, была, надеюсь, любимая. Очень важно, чтобы дети были здоровые. Я категорически против чрезмерных занятий, которые приводят к проблемам здоровья у детей. Все должно быть в меру. Безусловно, очень усиленные занятия нужны. Без этого ничего не бывает. Но все-таки детей не надо лишать детства. Ребенок должен развиваться гармонично. Всем желаю счастливого детства. Но и в то же время любить свою профессию, заниматься, быть отличниками, побеждать на конкурсах и становиться настоящими профессионалами.

Также читайте на портале Ревизор.ru интервью с автором Конкурса-Фестиваля им. Ю. Н. Должикова Эллой Должиковой 
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ О МУЗЫКЕ

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Древний Псковский кремль омолаживается
"Творческий отчет" Санкт-Петербургского государственного академического театра Комедии им Н.П. Акимова на московской сцене
Чужих детей не бывает

В Москве

Визуальные искусства вновь соединились в "Орлёнке"
Чисто шотландские убийства
О ремеслах на колесах. Уникальная выставка старинных велосипедов из Италии в Москве
Новости музыки
ВСЕ НОВОСТИ МУЗЫКИ
Вы добавили спецпроект в Избранное! Просмотреть все избранные спецпроекты можно в Личном кабинете. Закрыть