"Опытный дом переходного типа": в Москве реконструируют Дом Наркомфина
26 июня 2019
В Тюмени началась федеральная смена форума "Утро"
26 июня 2019
Голландский след русской иконописи
26 июня 2019
Как участники форума "Утро" готовили первые проекты на гранты
25 июня 2019

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

3 декабря 2018 12:23

Илья Ильиных. Впитывать жизнь вокруг, чтобы сыграть её на сцене

Интервью с молодым актёром Ильёй Ильиных, исполнителем роли Треплева в "Чайке" МОГТЮЗа

Фото: v-kurse.ru
Фото: v-kurse.ru

В Московском областном театре юного зрителя состоялась премьера знаменитой чеховской "Чайки". С тех пор, как Чехов написал эту пьесу, её поставили на разных сценах в разных городах и странах, пытаясь вместе с автором разобраться в сущности человеческого счастья и художественного таланта. Режиссёр Ирина Пахомова предлагает ещё раз окунуться в эпоху безвременья и вглядеться в лица чеховских героев, так и не сумевших изменить собственные жизни. В истории о трудном пути художника художественный руководитель театра Нонна Гришаева сыграет самодовольную и самоуверенную Аркадину. В роли Константина Треплева, её сына и начинающего писателя, мечтающего о славе, ― молодой артист Илья Ильиных, только что вернувшийся со съёмок второго фильма "Годунов".

― Как происходит работа над ролью в спектакле "Чайка"?

― Тяжело, потому что из-за съёмок я пропустил огромное количество репетиций и времени, когда нужно работать над ролью. Но у нас в театре так устроено, что мы друг другу помогаем. Я приехал, всё выучил, собрал вместе весь материал, мне показали все мизансцены, которые уже выстроены. Осталось распределиться, услышать напутствия режиссёра, принять их, выйти на сцену и сыграть.

― На сколько процентов Вы уже впустили в себя своего героя?

― Сложный вопрос. Не буду лукавить, процентов на 40. Это кажется, что мало. Это же допремьерное состояние. Пройдёт премьера, ты станешь сыном знаменитой, но провинциальной артистки, Константином Треплевым, которому, как и мне, 25 лет. После премьеры спектакль в этом театре начнёт жить, расти и развиваться. Роли всё глубже будут проникать в артистов. И только через какое-то время ты сможешь найти что-то такое, что сработает на все сто процентов. Правда, у всех это происходит по-разному. Например, у меня в "Ревизоре" всё начиналось механически. Только после десятого спектакля во мне что-то произошло, включилось. Я ощутил наполнение и удовольствие. Всё заиграло. Поэтому нельзя к премьере быть уверенным, что ты собрал в себе всего персонажа. Даже у великих актёров такого не бывает. Мне кажется, что это постоянный процесс, потому что героя можно вскрывать бесконечно.


Фото: Вокруг.тв

― На Ваш взгляд, чем эта постановка будет отличаться от других?

― Этот спектакль будет максимально честным и открытым. Это простая история о любви и предательстве. И, если она получится, будет здорово! Не нужны какие-то формы, должны быть честные высказывания актёров и режиссёра, и если это всё соединится, то зрителю будет о чём подумать.

― Вы думаете, зритель приходит в театр именно за этим?

― Человек со своими проблемами, с суетой, приходит домой и не отдыхает. Но когда он приходит в театр, то не знает, что от него ожидать. Он садится в зал, смотрит, и происходит какое-то чудо. Когда случается взаимодействие актёров со зрительным залом, в нас открываются какие-то внутренние силы, которые раскрывают наши возможности, задевают чувства и что-то такое, что давно не было задействовано. Если в тебя это попало, то происходит катарсис! И после спектакля ты идёшь домой и, к примеру, звонишь маме, чего не делал уже давно. Звонишь и признаёшься ей в любви, о чём и не говорил никогда, предпочитая по-мужски об этом молчать. Ради таких моментов и стоит идти в театр. Они очень скоротечны. Но они очень дороги. Даже если ты приходишь на сказку с ребёнком и совсем не рассчитываешь на какие-то эмоции, после третьего звонка вдруг сам попадаешь в сказку. Я помню, что пришёл в театр, когда здесь играли "Щелкунчика". Мне нужно было в него войти. Но после спектакля я понял, что это не я в него, а он в меня вошёл и запустил какие-то внутренние процессы. Я вдруг начинаю думать, что нужно любить не за внешнюю красоту. И такие простые мысли, раз, и щёлкают в голове. Ради таких моментов, ради такого щелчка, ради открытия и нужно идти в театр. Возможно, через кино тоже можно это получить, но это немного не тот градус.

Фото: Pinterest

― Про кино. Вы играете в исторических фильмах ― "София", "В далёком сорок пятом... Встречи на Эльбе", "Годунов". Как думаете, наши дети и внуки по этим фильмам будут представлять прошлое нашей страны?

― Это художественный взгляд на историю. Думаю, что нужно конкретно разделить документальные фильмы и исторические художественные. Здорово, что есть и то, и другое. В документалистике ― сухие факты, а в художественном дети узнают, как люди жили в те времена, каким был быт, какими были отношения. И не нужно судить строго: этому сыну по истории было 14 лет, а играет его 20-летний артист! Возможно, сегодня 20-летний выглядит именно так, как тогда выглядели подростки. Ведь никто не знает, как конкретно это было. Но есть историки. И когда снимается художественный фильм, их приглашают в качестве консультантов. Они следят за исторической справедливостью на протяжении всех съёмок. Поэтому, я считаю, если ты хочешь узнать конкретную картину того или иного времени, смотри документальное кино. А в художественном кино есть художественный вымысел. И это нормально.


Кадр из сериала "Годунов". Фото: russia.tv

― К какой роли идёт артист Илья Ильиных?
 
― Я бы хотел сыграть Ромео. Это очень важно для моей личной актёрской библиотеки. Буду прилагать максимум усилий. Надо будет, и бороду сбрею, чтобы сыграть 15-летнего влюблённого (смеётся). И ещё есть мечта ― сыграть Сирано де Бержерака. Но это возрастная роль, до неё надо дорасти. А в кино с удовольствием бы снялся в роли героя нашего времени, которого сейчас нет, к сожалению, но он должен прийти, чтобы бороться с внешней суетой. В 90-е был "Брат", а в XXI веке кто? Но я верю, что он обязательно придёт.

― Надо ли для этого реально бороться с какой-то суетой?

― Не обязательно выходить с плакатами и бороться за что-то, чтобы это потом сыграть. Важно наблюдать. Такова наша профессия ― нужно постоянно впитывать в себя, как губка. Ты пришёл в метро ― наблюдаешь. Ходишь по улице ― наблюдаешь. Смотришь на артистов, которые работают с тобой рядом, ― впитываешь. От всех нужно что-то брать. Я учился в летней театральной школе Союза театральных деятелей, где нам преподавал Вениамин Фильштинский, великий мастер из Санкт-Петербурга. Он говорил, что наше утро должно начинаться так: ты проснулся, открыл глаза и тебе нужно увидеть что-то прекрасное. Найти глазами прекрасное и впитывать это в себя. Мы ж актёры, мы сами должны излучать прекрасное, веру в искусство, в человечество!

В театр Илья пришёл в детстве. Это тоже был ТЮЗ, только пермский. Сидя в зрительном зале, он видел, как играют актёры, и ему показалось, что вот это и есть жизнь! Два часа погружения в театр оттеснили другие поиски себя ― в хоккее, плавании, настольном теннисе. С 5 класса он пошёл с соседкой за компанию в детскую театральную студию. Правда, первая роль была ещё в школьном капустнике ― Пеппи Длинный Чулок! В 16 лет втроём уехали поступать в Москву, но у каждого сложилась своя дорога на профессиональную сцену. У Ильи Ильиных ― через Пермскую государственную академию искусства и культуры. Сегодня действующий репертуар молодого артиста ― 14 спектаклей в трёх театрах и постоянные киносъёмки.

Фото: 24smi.org

― Чтобы всё успеть, нужно просто правильно спланировать график, ― считает Илья. ― И если ты хочешь заниматься театром всю жизнь, то нужно работать, не покладая рук.

Только у таких целеустремлённых и получаются богатые личные актёрские библиотеки.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ О ТЕАТРЕ

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

"Опытный дом переходного типа": в Москве реконструируют Дом Наркомфина
Роскошество Востока. Костюмы Османской империи глазами современных дизайнеров Турции. Часть I
В Тюмени началась федеральная смена форума "Утро"

В Москве

Голландский след русской иконописи
Русско-грузинский Сезанн — художник Кирилл Зданевич
Иконостас Гогена спустя столетие
Новости театра
ВСЕ НОВОСТИ ТЕАТРА
Вы добавили спецпроект в Избранное! Просмотреть все избранные спецпроекты можно в Личном кабинете. Закрыть