"Опытный дом переходного типа": в Москве реконструируют Дом Наркомфина
26 июня 2019
В Тюмени началась федеральная смена форума "Утро"
26 июня 2019
Голландский след русской иконописи
26 июня 2019
Как участники форума "Утро" готовили первые проекты на гранты
25 июня 2019

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

25 октября 2018 9:30

Мария Касси: “Если зритель думает, что я постоянно импровизирую, значит, моя цель достигнута”

Женщина-мим. Клоун. Комедийная актриса. Ее называют итальянским Чарли Чаплиным в юбке. Ей рукоплескали знаменитости Нью-Йорка, Лос-Анджелеса и Парижа. А в родной Флоренции театралы ее буквально носят на руках

Фото: Фабрицио Рангоне (Fabrizio Rangone)
Фото: Фабрицио Рангоне (Fabrizio Rangone)

Марию Касси (Maria Cassi) понимают даже те, кто не владеет итальянским или французским, потому что главное, чем она щедро делится со своими зрителями - это эмоции, а они интернациональны.

В 2003 году вместе со своим супругом, известным шеф-поваром Фабио Пикки, Мария Касси исполняет главную мечту о собственном театре. И на Via dei Macci, в 20-ти минутах ходьбы от главной площади Флоренции, супруги открывают уникальное заведение — Teatro del Sale.
 
Театр, в котором можно не только насладиться пищей духовной, но также и отдохнуть, почитать, вкусно и по-домашнему поужинать за длинным столом в компании приятелей и незнакомцев, и даже вздремнуть на мягком диване в отдельной комнате.

Мария Касси и Фабио Пикки. Фото: Фабрицио Рангоне (Fabrizio Rangone)
 
Идея такого театра родилась у Фабио Пикки и Марии Касси в тот момент, когда они узнали историю здания. В 1370 году на месте нынешнего Teatro del Sale располагались продуктовые склады, в которых хранилась провизия монашек-францисканок.

Поэтому идея соединить гастрономию и театр была абсолютно ожидаемой.
240 спектаклей в год. И каждый вечер за пару часов перед представлением открывается окошко кухни, и колоритный повар начинает шоу:
 
- Синьоры! Буфет открыт!

Фото: Фабрицио Рангоне (Fabrizio Rangone)
 
Ты можешь оказаться за одним столом в компании с незнакомыми людьми. Но за пару часов совместная трапеза вас так сближает, что после ужина вы усаживаетесь рядом и с нетерпением ожидаете появления абсолютной звезды и хозяйки этого театра - блистательной Марии Касси.
 
Вы с самого начала четко понимали, что хотите быть мимом и иметь свой театр?
 
Нет, конечно! По ранней молодости я уехала в Зальцбург учиться вокалу. Тем более я тогда была влюблена в моего тогдашнего первого мужа-композитора. Мы наивно думали, что я самая настоящая классическая сопрано.

Но потом я вернулась в Италию. Я буквально сходила с ума от театра, и моей главной целью всегда был именно театр.

Я приехала во Флоренцию и поступила учиться к знаменитому актеру и режиссеру Витторио Гассману, у которого здесь была своя школа.

Фото: Фабрицио Рангоне (Fabrizio Rangone)

Но мне эта учеба не пошла. Во мне все буквально бунтовало против классического драматического театра, принципы которого в меня вкладывали с такой любовью. Мне интуитивно хотелось другого театра, понимаешь?

Мне нужен был такой театр, где тело могло бы стать твоим главным инструментом.

Помог случай. В 23 года я пошла на прослушивание “за компанию” к педагогу Алессандре Галанте Гарроне, ученице самого Жака Лекока, создателя Школы "Мим — Движение — Театр”, для которого тело актера могло передавать иллюзию создания любой вещи в мире.

Я поняла, что попала туда, куда нужно. Много времени мы уделяли телу, мастерству клоуна, нам преподавали партнеры Лекока.
 
Тот театр, который вы показываете зрителю, далек от позерства, от представления актрисы с выгодной стороны. Иногда складывается впечатление, что что вы намеренно уходите от понятия красоты, в том числе, и женской.
 
Для меня само понимание “красота” пришло через понятие “трансформация”, когда через движения тела ты можешь рассказать обо всем, что происходит у тебя в душе, влюбить в себя как персонажа, в свой театр. Мне нужно, чтобы зритель после представления ушёл с желанием вернуться сюда опять.


Фото: Фабрицио Рангоне (Fabrizio Rangone)
 
Именно поэтому в зале так много тех, кто приходит второй, третий, пятый раз?
 
Да, еще это можно сравнить с кино, когда есть белая простыня и луч. И есть актер, который либо трогает тебя, вовлекает, рождая жизнь, либо ты чувствуешь пустоту. Сегодня в Instagram мы видим огромное количество аккаунтов актрис, которые тщательно выверяют контент, используют фотофильтры, только выгодные ракурсы и Photoshop. На таких страничках есть все, кроме одного-единственного, но самого главного - жизни! На сцене я могу быть кем угодно, птицей, деревом, молодой красавицей, вредной старухой, но я всегда остаюсь сама собой, не теряя собственного “Я”.
 
Но ведь для актрисы понятие возраста всегда болезненно?
 
Я отлично отдаю себе отчет, что я не та молодая девушка, какой была когда-то. У меня могут быть морщины, синяки под глазами, но это все я!
 
Согласны ли вы с утверждением, что актер - это пустой сосуд, который должен быть наполнен режиссером?
 
И да, и нет. Кстати, об этом, в том числе, и о свободе, много пишет Питер Брук в “Пустом пространстве”. Но для меня концепция сосуда не близка. Как правило, мой режиссер - это я сама и моя публика. На некоторых проектах, как например, в спектакле “Моя жизнь с мужчинами и другими животными” некоторые моменты мне ставил Питер Шнайдер, но в основном, я сама.

Фото: Фабрицио Рангоне (Fabrizio Rangone)
 
Во время просмотра ваших спектаклей создаётся ощущение, что текст рождается буквально на ходу, вот в эту самую секунду, и каждое ваше движение - это импровизация.
 
Это прекрасно, что у вас создается именно такое впечатление. Значит, моя цель достигнута. Но моя внутренняя актерская кухня намного сложнее. Около 90% моих спектаклей - фиксированный сценарий, остальные 10% - это импровизация, которая рождается в тот самый момент, когда я выхожу на сцену.
 
Как рождаются ваши спектакли?
 
Честно? Не знаю! Я понимаю, что это звучит более, чем странно, но по-другому и не скажешь. Сперва появляются какие-то фрагменты, я словно слышу, как в воздухе витают идеи и мысли, и потом в один поистине прекрасный момент эти идеи складываются, как множество разных пазлов, в единую прекрасную картину. Или например, я могу сидеть в кафе и просто пить кофе, а в этот момент и будет рождаться следующий спектакль.

Фото: Фабрицио Рангоне (Fabrizio Rangone)
 
Кто на самом деле Мария Касси - клоун, мим, драматическая актриса, певица, сценарист, режиссер?
 
Да, наверно, все это вместе, но прежде всего, я актриса, которая через язык тела и физического действия, через смех, говорит со своим зрителем о важном, о нас с вами.
 
Вы были в России?
 
Никогда, но я с большим интересом слежу за всем, что происходит с вашей страной, люблю русскую культуру. Я провожу мастер-классы и играю спектакли во всему миру, поэтому надеюсь когда-нибудь встретиться с российским зрителем!
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ О ТЕАТРЕ

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

"Опытный дом переходного типа": в Москве реконструируют Дом Наркомфина
Роскошество Востока. Костюмы Османской империи глазами современных дизайнеров Турции. Часть I
В Тюмени началась федеральная смена форума "Утро"

В Москве

Голландский след русской иконописи
Русско-грузинский Сезанн — художник Кирилл Зданевич
Иконостас Гогена спустя столетие
Новости театра
ВСЕ НОВОСТИ ТЕАТРА
Вы добавили спецпроект в Избранное! Просмотреть все избранные спецпроекты можно в Личном кабинете. Закрыть