В поисках "Фантастики". На экраны выходит анимационная комедия для всей семьи "Братья Медведи. Тайна трех миров"
13 сентября 2019
Четвертый фестиваль музыкальных театров России "ВИДЕТЬ МУЗЫКУ" начинает работу
12 сентября 2019
Владимир Дашкевич: мастер симфонии
12 сентября 2019
Всероссийский оркестр по всей России
11 сентября 2019

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

5 сентября 2016 18:05

Нонна Гришаева: "Я, как Мэри Поппинс, строгая, но добрая. Бесконечно люблю своих артистов"

Художественный руководитель Московского областного театра юного зрителя Нонна Гришаева рассказала порталу "Ревизор.ru" o своем видении театра

Автор: Ани Багян
Фото: А. Дубровская
Фото: А. Дубровская

Нонна Валентиновна, Сергей Безруков – в Губернском, Олег Меньшиков в театре имени Ермоловой. Почему Вы - в ТЮЗе, да ещё и в областном?

Мне предложили возглавить именно этот театр, а я согласилась.

В чём основное предназначение и основная функция детского театра на сегодняшний день?

Я вам расскажу, какую политику я веду в театре, как наш репертуар изменился за два года. На мой взгляд, в детском театре должны идти спектакли для всех возрастов, то есть не только для детей, но и для подростков. Мы взяли высокую планку в "Леди Совершенство" - он музыкальный, яркий, красочный. Собрав лучшую команду, мы получили спектакль, который уже два года собирает аншлаги. Моя политика такова: надо ставить те пьесы, на которые публика идет с удовольствием. Надо работать над спектаклями, которые воспитывают наше подрастающее поколение, поэтому у нас возникает в репертуаре Тургенев "Первая любовь", "Про мою маму и про меня" Елены Исаевой, "Печорин" Лермонтова.

Должны ли сейчас театры для детей и подростков выполнять просветительскую функцию?

Мне никто не говорит, что ТЮЗ должен. Для меня это очевидно, что у ребенка нужно воспитывать хороший вкус с детства на хороших спектаклях и на качественном материале, особенно когда он учится в школе.

Как часто театр выезжает на гастроли в регионы России?

Мы регулярно выезжаем по области, потому что мы областной театр. Нам подарили два комфортных автобуса, и мы с удовольствием гастролируем. С регионами мы только начинаем сотрудничать. В прошлом году уже было несколько спектаклей и в этом году мы запланировали 4 поездки в разные города, например, Сургут.

Нужна ли государственная поддержка гастрольной деятельности?

Государственная поддержка нужна в принципе. У нас 300 мест в зале, нам очень сложно самоокупаться, потому что мы маленькие. Если бы не поддержка Андрея Юрьевича Воробьева, то не знаю, как бы мы выживали.

Сегодня существуют два мнения о поддержке гастрольной деятельности российских театров: "Государство должно поддерживать исключительно успешные федеральные и "брендовые" театры" и "Государство должно вместо успешных, поддерживать гастрольную деятельность большего количества интересных в творческом плане театров для детей и театров из регионов". Каково Ваше мнение?

Мне кажется, что в первую очередь нужно помогать именно ТЮЗам, и это не потому что я такая. Я сама четыре года назад начала это делать, поставив спектакль в одесском ТЮЗе, и продолжаю до сих пор прилетать и бесплатно играть спектакли. Понимаете, если я сама это делаю, то как я могу считать иначе. Конечно, нужно помогать. Дети – них все начинается. Все наше восприятие театра идет из детства, все закладывается в детстве, все понятия, все комплексы - все родом из детства, поэтому очень важно уделять должное внимание театрам юного зрителя.  

Нужен ли пересмотр программы финансирования гастрольной деятельности в пользу финансирования гастролей наибольшего количества детских театров и наиболее интересных театров из регионов?

Мы приезжаем с антрепризным спектаклем "Варшавская мелодия" во Владикавказ, и там я встречаю своего знакомого Влада Кулиева, руководителя местного ТЮЗа, и когда мы начинаем с ним придумывать взаимные гастроли, мы понимаем, что мы упираемся только в одно – в отсутствие денег. Вы знаете, я, как Маргарита, я никого никогда не прошу, поэтому если мне придут и предложат, мы поедем с удовольствием.

Вы работали актрисой, а сейчас Вы взвалили на себя ответственность за более чем 100 человек. Ни разу не пожалели?

Ни разу. Не было повода жалеть. Есть какие-то мелкие расстройства, но с ними я могу справиться. Я, как Мэри Поппинс, строгая, но добрая. Бесконечно люблю своих артистов, свою команду, ведь мы уже стали большой семьей, и я очень это ценю. Я отказываюсь от огромного количества работы для того, чтобы быть здесь.

Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ О ТЕАТРЕ

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Русский прорыв в Москве. Егор Летов в "Программе А"
Четвертый фестиваль музыкальных театров России "ВИДЕТЬ МУЗЫКУ" начинает работу
В поисках "Фантастики". На экраны выходит анимационная комедия для всей семьи "Братья Медведи. Тайна трех миров"

В Москве

Встреча через столетие. Капелла имени Юрлова и Оркестр имени Осипова в гала-концерте к юбилею первого совместного выступления
В Театре Олега Табакова открыли новый сезон
Московский театр "Школа современной пьесы" открыл 31 сезон
Новости театра
ВСЕ НОВОСТИ ТЕАТРА
Вы добавили спецпроект в Избранное! Просмотреть все избранные спецпроекты можно в Личном кабинете. Закрыть