Самые красивые мечети Казани
25 января 2022
Кумир миллионов: день рождения Владимира Семеновича Высоцкого
25 января 2022
Как Высоцкий звучит на языках народов мира
25 января 2022
Резиденция "Академия Звука" объявила open call для начинающих музыкантов
24 января 2022

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

"Искренне ваш Антон Чиж"

"Ревизор.ru" продолжает публикацию материалов круглого стола "В поисках утраченного жанра" – совместного проекта с литературным журналом "Сибирские огни".

Автор: Ревизор.ru
Фото: antonchiz.ru
Фото: antonchiz.ru

Антон Чиж – современный мастер остросюжетной прозы, автор серии исторических детективов про Родиона Ванзарова, баловня женщин и гениального сыщика. Действие большинства книг Антона Чижа разворачивается в Петербурге конца XIX – начала XX веков. В серии о Родионе Ванзарове вышли книги "Смерть мужьям!", "Аромат крови", "Формула преступления", "Тайные полномочия", "Из тьмы", "Лабиринт Просперо", "Бой бабочек" и т.д – всего на данный момент их шестнадцать.

В 2018 году Антон Чиж запустил новую серию шпионских исторических триллеров, действие которых происходит в Европе. Серия началась с романа "Мертв только дважды". А в прошлом году у него стартовал еще один новый цикл романов – про сыщика московского сыска Алексея Пушкина и ловкую воровку Агату Керн. Начальные романы этого цикла уже были экранизированы для телевидения.

Как указано на сайте автора, Антон Чиж – один из самых загадочных российских писателей. В интернете можно встретить несколько вариантов его биографии, в которых подлинные факты перемешаны с воображаемыми. 

В одном модераторы и участники круглого стола онлайн "В поисках утраченного жанра. Проблемы современной жанровой литературы" точно уверены: Антон Чиж действительно существует! А то мало ли, что можно подумать о загадочном авторе?.. Вдруг это новая Черубина де Габриак?.. Но нет - мы видели Антона Чижа в Zoom, а также он ответил на общие вопросы!..

Антон, каковы, на ваш взгляд, отношения между "большой литературой" и жанровой литературой?

Отношений нет и быть не может. К сожалению. "Большая" литература сидит в своей башне, сколоченной из отбросов и мусора постмодерна, и поплевывает, гордая и малотиражная, вниз, где копошится и гребет "денжища" жанровая литература, чтиво для народа. "Большая" литература прибывает в глубоком самогипнозе, убаюканная стаей литературных критиков. "Большая" литература искренно верит, что она и Большая, и Литература. Однако есть предположение, что лет через двадцать-сто от всей нынешней "большой" литературы не останется ни пепла, ни следа. Как и от жанровой тоже. Если жанровая честно развлекает и умирает с последней страницей, то нынешняя "большая" думает, что купила билет в вечность, занимаясь все более самокопанием в кишках и дерьме. Что нравится объевшимся книжками критикам. Но время будет безжалостно. Хотя кто знает...

Может ли жанровая литература вернуть публике внимание к литературе как таковой?

Тот, кто читает исторический детектив по дороге на работу, скорее всего, никогда не будет читать серьезный исторический труд. О чем говорят исследования читательских предпочтений, проведенные РНБ. Читатели сидят в своих нишах и не очень-то хотят их менять. Потому что незачем. Нельзя забывать, что литература вообще стала сегодня всего лишь одним из ресурсов медиа-развлечений. Причем далеко не самым эффективным, подвижным и энергичным. А все более жалующимся на падающие тиражи и несчастную долюшку... Если жанровая литература хоть как-то поддерживает умение читать, чтобы оно не отмерло за не надобностью, это уже немало.

Какие тенденции жанра, в котором работаете, вы можете назвать позитивными и негативными?

Я не слежу за тенденциями жанра. Они мне глубоко безразличны. Меня интересует только мой читатель. Я вообще стараюсь читать как можно меньше современных изданий. 

Какие из направлений внутри жанров могут выступить в качестве "внутреннего двигателя"? Что, на ваш взгляд, может быть интересным читателю в ближайшей перспективе?

Читателю всегда будут интересны эмоции, которые возникает у него в голове и "чудо" раскрытия детективной тайны у него в мозгу. Все прочее шелуха, которая не имеет значения. 

Может ли в российской жанровой прозе возникнуть фигура уровня Гранже, Мартина, Корнуэлла, Роулинг?

Ставить так вопрос – загонять себя в глухой провинциальный угол. Польская детективная литература существует и не оглядывается на "великие", но исключительно маркетинговые имена ворлд-маркета. Точно также немецкая, итальянская, китайская, индийская и так далее. Нельзя путать медийную раскрутку автора и качество его книги. В русской литературе не будет таких фигур для мирового рынка до тех пор, пока политическая реальность не эволюционирует, как внутри, так и вовне. Как это ни печально...

Спасибо! Искренне ваш Антон Чиж.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ЛИТЕРАТУРА"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Самые красивые мечети Казани
Михаил Харит: "Мы живём в “договорной” реальности"
Кумир миллионов: день рождения Владимира Семеновича Высоцкого

В Москве

Театральная школа во всю страну
Закрытие VI фестиваля музыкальных театров "Видеть музыку"
В Москве проходит второй этап 41-го Международного студенческого фестиваля ВГИК
Новости литературы ВСЕ НОВОСТИ ЛИТЕРАТУРЫ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть