"Война Анны" на "Белых слонах" отправится к "Золотому орлу"
13 января 2019
Дворянские гнезда, унесенные ветром
9 января 2019
Один день в Макондо. Спектакль на весь день
16 января 2019
Василий Лановой: от Павки Корчагина до Генри II
16 января 2019

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

5 октября 2016 15:12

Московский музтеатр "Геликон-опера" представляет воссозданную постановку "Евгений Онегин"

Автор: Ревизор.ru
Фото: театр "Геликон-опера"
Фото: театр "Геликон-опера"

Московский музыкальный театр "Геликон-опера" 7 октября представит зрителям воссозданную историческую постановку 1922 года "Евгений Онегин", сообщается на сайте театра. Спектакль, поставленный в 20-х годах Константином Станиславским, возродится на сцене "Геликона", но уже в современном виде.

По словам художественного руководителя театра и режиссера — народного артиста России Дмитрия Бертмана, это, скорее, постановка по мотивам Станиславского, в которой возрождаются его принципы работы и сохраняется внешний рисунок мизансцен. Легендарная опера Чайковского в прочтении великого Станиславского — это возвращение к "лирическим сценам", как назвал ее сам композитор, это новая эпоха в истории русского оперного режиссерского театра.

Постановка состоит из семи картин, которые следуют сюжету пушкинской поэмы: это и приезд гостей к Лариным, и знаменитое письмо, свидание, бал, дуэль, еще один бал, где Татьяна представлена Онегину уже в качестве жены его друга и родственника князя Гремина. И заключительная сцена, в которой Онегин приходит к Татьяне с признанием в любви, но в ответ получает свою собственную фразу "Учитесь властвовать собой". Изначально сама опера, которую писал Чайковский, привлекала и восхищала своей поэтичностью, человечностью, простотой сюжета в сочетании с гениальным текстом, которые, как и задумывал композитор, с лихвой компенсировали малость сценических эффектов и движения на сцене. И чтобы усилить эту человечность, Чайковский доверил премьеру оперы учащимся консерватории.

Опера была поставлена 17 марта 1879 года на сцене малого театра, затем вышла на Императорскую сцену сначала Большого, а после и Мариинского театров. Ее ставили на главных сценах России и Европы, в частных труппах, часто — в виде домашних спектаклей.

Время же, когда к опере обратился великий Станиславский, совсем не располагало для этого. В стране — голод, хаос, гражданская война. Самого мэтра с многочисленной семьей выселили из дома в Каретном ряду и только благодаря хлопотам наркома просвещения Луначарского поселили в особняке в Леонтьевском переулке. Туда же переехала и оперная студия. Но стоило Станиславскому зайти в дом, как внимание его привлек мраморный античный портик. "Вот вам и готовая декорация для Онегина", — тут же решил режиссер. Арка с четырьмя колоннами приспосабливалась под каждую картину: она становилась то террасой ларинского дома, то альковом, где стояла кровать Татьяны, то в садовую беседку.

Позже спектакль переехал на сцену Нового театра (сейчас Российский академический молодежный театр), затем оперная студия Станиславского объединилась с музыкальной студией Немировича-Данченко, "Евгений Онегин" прочно обосновался на сцене театра на Большой Дмитровке, где ставился до 2001 года.

По просьбе Станиславского спектакль максимально сохранил свою первоначальную идею и основу сценического оформления — портик зала дома в Леонтьевском переулке.

В постановке Станиславского спектакль был сыгран больше двух тысяч раз. За постановку прошло несколько поколений артистов и дирижеров, в том числе 23-летний Сергей Лемешев, тогда еще никому неизвестный. Он исполнил парию Ленского.

"Мне кажется, что к настоящему времени мы, режиссеры, натворили очень много всего: сногсшибательные концепции, безумные решения, переносы действий, — говорит руководитель театра "Геликон-опера" Дмитрий Бертман». — И сейчас самое время сделать этот романтичный, красивый, приподнятый спектакль на московской сцене, чтобы он продолжал жить".
 
 
ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН

П. И. Чайковский

Лирические сцены в 3-х действиях, 7-ми картинах c двумя антрактами 

Либретто П. И. Чайковского по одноименному роману в стихах А.С. Пушкина

Воссоздание исторической постановки К. С. Станиславского 1922 года

Продолжительность: 3 часа 20 минут

Режиссеры воссоздания - народный артист России Дмитрий БЕРТМАН, Галина ТИМАКОВА

Дирижер-постановщик – народный артист России Владимир ПОНЬКИН

Сценограф воссоздания  – Вячеслав ОКУНЕВ

Художник по костюмам – Ника ВЕЛЕГЖАНИНОВА

Художник по свету – Денис ЕНЮКОВ

Хормейстер-постановщик – Евгений ИЛЬИН

Хореограф-постановщик – Эдвальд СМИРНОВ

Поделиться:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ О МУЗЫКЕ

ДРУГИЕ НОВОСТИ

НОВОСТИ

О культуре в Москве

"Война Анны" на "Белых слонах" отправится к "Золотому орлу"
Один день в Макондо. Спектакль на весь день
Симфонические драмы: концерты оркестра из Татарстана в Москве
Любите друг друга как в "Квадратуре круга": о новом спектакле Московского ТЮЗа
"Кабала святош" в Театре на Юго-Западе — самая неожиданная премьера ушедшего года
Новости музыки
ВСЕ НОВОСТИ МУЗЫКИ
Вы добавили спецпроект в Избранное! Просмотреть все избранные спецпроекты можно в Личном кабинете. Закрыть