Галина Хомчик: миссионер звучащей поэзии
30 мая 2020
Освальд Шпенглер – автор концепции "Заката Европы"
29 мая 2020
Федот Шубин: любимый скульптор Екатерины II
28 мая 2020
“Пойду наберусь высоты”: о некоммерческой организации “Антон тут рядом"
27 мая 2020

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

Артист театра кукол – универсальный артист

Актер-кукольник Алексей Шило рассказывает о современном театре кукол и магии сцены.

Спектакль "Щелкунчик". Фото: Московский театр кукол
Спектакль "Щелкунчик". Фото: Московский театр кукол

В каждом театре есть актеры, чьи лица известны многим. В мире кукол немного сложнее: актер может быть занят во всех знаковых спектаклях, но широкой публике быть не знаком. В Московском театре кукол во многих спектаклях можно увидеть актеров-кукольников на сцене, они поют, танцуют и являются как и куклы важными участниками разыгрываемого действа, но все-таки их основная работа не видна зрителю. Алексей Шило, о котором сегодня пойдет речь, работает в Московском театре кукол с 2013 года. Он приехал в Москву из Крыма по приглашению друзей и скоро стал одним из ведущих артистов театра. За спиной у него уже было более 30 спектаклей и 80 ролей в Крымском академическом театре кукол.

Алексей, трудно Вам было после 15 лет работы в Крымском театре начинать все сначала в Москве?
 
Скорее было интересно проверить свои знания, опыт и актерскую  школу на московской сцене. Проверил. И очень благодарен моим преподавателям за то, что дали правильное понимание профессии. А труппа в театре собралась очень сильная! Ребята  учились в разных театральных институтах, у разных мастеров, но у меня  ощущение, как будто мы все ходили в одну школу. Только в разные годы.
 
Расскажите о своем Петрушке.
 
О Петрушке я мечтал давно – с тех пор, как в 2001 году в Москве увидел его  на первом Образцовском фестивале! Мы с другом даже подходили к петрушечнику Анатолию Архипову, разглядывали пищик-инструмент, через который Петрушка “говорит”, спросили у Анатолия, не глотал ли он пищик? Он нам пожелал по “типуну на каждый язык” и мы уехали домой в Крым. Там попытались сделать пищик, но он не получился. И конечно я не мог и представить, что через столько лет судьба вновь сведёт меня с Анатолием в Московском театре кукол  и подарит того, о ком я мечтал - Петрушку!
 
И как проходили репетиции, весело?
 
Порой, даже очень. Но иногда Петрушка не хотел работать. Это звучит странно, но у меня полное ощущение того, что не я его веду, а он меня. Это какое-то волшебство. Я никогда не знаю, какое коленце он сейчас выкинет. Как-то я долго никак не мог придумать финал одной сцены. Признаюсь, почти сдался.  И буквально на ближайшем прогоне к нам по случаю заглянул болгарский режиссер. Петрушка увидел зрителя, оживился  и сам вывел очень лаконичный и остроумный финал! Вот такая петрушка получилась. (Смеется)

Спектакль "Щелкунчик". Фото: Московский театр кукол
 
В каких еще спектаклях Вы еще играете? И кого?
 
Во многих спектаклях – “Чиполлино”, “Крабат – ученик колдуна”, “Огниво”, “Волшебный орех. История Щелкунчика”… В последнем я играю Дроссельмайера, это роль " живого плана". Он очень странный:  носит старомодный камзол  и напудренный парик, иногда ведёт себя, как ребёнок... И мне показалось, что эту странность надо "проявить" во всем.  И вот мой персонаж то шагает порывистой походкой, то может резко остановиться и медленно, как механическая кукла, повернуть голову. Или появиться перед зрителями с выбеленным лицом, выкрашенной в огненнорыжий бородой и без бровей.

Спектакль "Огниво". Фото: Московский театр кукол
 
А в “Огниве” я играю желтую собачку. (Снова смеется) Помните, там три ужасные собаки охраняли клад. Так вот, моя самая маленькая, но с большими глазами. Когда тебе достается большая роль, конечно, это праздник. Но  у кукольников не должно быть комплексов, главная роль, неглавная. Мы неизбежно работаем вместе. Например, актёр, исполняющий главную роль, может в этом же спектакле быть задними ногами пуделя, передвигать декорации, подавать реквизит своим партнёрам... А если зритель всю эту нашу "кухню" не замечает, значит, мы всё правильно делаем.
 
Какие у Вас планы на будущее?
 
Знаете, когда я выбирал будущую профессию, то уже знал, что хочу быть именно кукольником. Это мой мир. Современный кукольный театр очень пластичен, он дает больше возможностей, чем воображаешь себе в самых смелых фантазиях. Артист театра кукол - универсальный артист: на ходули – пожалуйста, жонглировать – легко. Кульбит, играть на музыкальных инструментах, в кино сниматься – без проблем! Вы приходите к нам в  Московский театр кукол  и все поймете и увидите сами.

 

Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ О ТЕАТРАХ

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Максимилиан Волошин. Кентавр Киммерийского края
Галина Хомчик: миссионер звучащей поэзии
Юрий Лоза: "Сложно меня классифицировать!"

В Москве

Ольга Волкова: "Москва меня баловала"
Маленькие герои большой войны
Театр, сделавший творческие подвиги традицией
Новости театров ВСЕ НОВОСТИ ТЕАТРОВ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть