Ностальгия по потерянному раю и ужасы Апокалипсиса
19 июля 2019
"Творческий отчет" Санкт-Петербургского государственного академического театра Комедии им Н.П. Акимова на московской сцене
19 июля 2019
Древний Псковский кремль омолаживается
17 июля 2019
В Пскове реконструируют древнейший "бизнес-центр" – Дом Постникова
16 июля 2019

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

8 октября 2016 18:21

Валерий Скорокосов: "Я помню чудное мгновенье, передо мной явился ты..."

8 октября отмечает юбилей выдающийся актер, заслуженный артист РФ Валерий Скорокосов. Портал "Ревизор.ru” подготовил статью, посвященную дню рождения артиста.

Автор: Ревизор.ru
Фото: Валерия Волокова
Фото: Валерия Волокова

Творческий путь Валерия Скорокосова начался с поступления в Куйбышевский государственный институт культуры на факультет “Режиссёр народного театра”. Затем работа в различных театрах России: Магнитогорский областной театр имени Пушкина, Челябинский драматический театр имени Цвилинга (имени Н.Ю. Орлова), Омский академический драматический театр, где он проработал 5 лет. 2001 год принес Валерию Скорокосову звание “Заслуженного артиста РФ”. Номинации и награды сменяли одна другую, а сам актер менял театры, находясь в поиске своего творческого “я”, пока не пристал к берегу театра "Откровение".

Скорокосов кочевал с одного места на другое, чтобы, наконец, получить приглашение от Алексея Казакова, худрука театра “Откровение”. Так, артист пополнил ряды труппы. В 2010 году он сыграл Паскино в спектакле по пьесе Э. Ростана "Романтики" и Дикого в спектакле "Гроза". В 2014 году состоялась премьера роли Луки в спектакле "На дне". Количество ролей, сыгранных Валерием Скорокосовым, можно перечислять до утра.

В жизни актер открытый, жизнерадостный человек, готовый много и интересно рассказывать о театральной жизни – той жизни, которая, как правило, остается за кулисами. Скорокосов умеет смеяться над собой, не боится выражать свою точку зрения, остается верным своим принципам.

“Амплуа у меня исчерпываются двумя строчками из Пушкина. Режиссер, вспоминая обо мне думает: “Я помню чудное мгновенье, передо мной явился ты…”. А дальше многоточие,” – шутит актер, говоря о своих творческих особенностях. Театральный корреспондент портала "Ревизор.ru” Ани Багян встретилась с артистом и поговорила о его творческой деятельности и восприятии современного театра.

Фото: Валерия Волокова

В 54 года в Москву не страшно было?

Мне никогда переезжать не было страшно. В 2008 году, время кризиса, стали активно сокращать театральные труппы. Я звонил, а мне отказывали. Однажды работал с одной очень активной девушкой-режиссером, она посоветовала позвонить в театр “Откровение”. Через неделю смотрю звонок, какие-то цифры непонятные. Беру трубку, а там: “Здравствуйте, с вами говорит художественный руководитель театра “Откровение” Алексей Викторович Казаков. Мы прочли ваше резюме, оно произвело на нас большое впечатление. Как бы нам встретиться?”

Я говорю: “Здравствуйте, а где это вы взяли мое резюме? Я его сам не читал”. А он говорит, это ваш агент прислал. Я не понял, о ком речь, переспросил, как зовут агента, оказалось, что это моя жена. Ну и так получилось, что я уже год без театра был, соскучился, а Казаков предложил мне сразу достаточно смешную роль в комедии. Сейчас мне вообще хорошо: прихожу 2 раза в месяц, играю Дикого в “Грозе” и Луку “На дне” и ухожу.

Как работалось в “Откровении” с Казаковым?

Он меня не беспокоил особо, поэтому работалось хорошо. Давал мне роли, которые мне хорошо подходили, то есть не требовали дополнительного объяснения – я играю так, как чувствую.

Какие роли есть сейчас в перспективе?

Сейчас меня будут вводить в спектакль “Дорогая Памела”, комедия.

Расскажите о Вашем репертуаре. Это были и комедии, и драмы?

Да, начиная с Магнитогорска. Знаете, какие две основные роли были? Это Ромео, ненавистная для меня роль. А я должен был играть Меркуцио. В итоге не было другого Ромео и поставили меня. У нас тогда выдалась странная пара: мне 22, а Джульетте 37. Какая-то извращенная любовь.

Для Вас зритель – это потребитель или соучастник?

Соучастник скорее.

Сегодня в репертуарах все больше и больше низкопробные комедий. Отсюда и вопрос про зрителя.

Конечно, доля потребителей выросла значительно. Это факт. Ведь было же такое понятие “театральный зритель”, около 2% процентов постоянных зрителей. А сейчас количество непостоянных достигает чуть ли не ста процентов. Мне хорошо, что я играю в качественной драматургии. Наблюдаю, как молодые и случайные зрители, те же школьники, приходят на ту же “Грозу”. Сначала хихикают, шутят, а после спектакля впечатляются увиденным.

Предпочтение чему отдаете – классике или современным пьесам?

Классика! Однозначно.

Какое у Вас отношение к современным произведениям?

У меня такое ощущение, что современную драматургию в большей степени какие-то больные люди пишут, талантливые при этом, что еще хуже. Когда пишет бездарность – там все понятно, а когда пишет уязвленный человек, видно, что талантливый, но пишет бред – играть это, да и тем более смотреть на все эти вскрываемые язвы, чаще надуманные, нет желания. Все-таки классические драматурги духовно были здоровее. Классика, она и сейчас современная. Это вечное и актуальное. Только тут другая беда, что и ее пытаются осовременить по-глупому. Хотя есть ощущение, что при таком количестве должно что-то вылиться и в качество.

Фото: Валерия Волокова

Чтобы дополнить портрет актера, мы пообщались с художественным руководителем театра “Откровение” Алексеем Казаковым, который рассказал о своем знакомстве и сотрудничестве с актером.

Вы помните свое первое впечатления о Валерии Георгиевиче? Какое оно было?

Вначале я получил его актерское резюме. Глядя на внушительный послужной список, представлялся эдакий “Актер Актерыч” с замашками звезды сцены. При первой личной встрече я увидел простого и глубокого человека с театральным чувством юмора. И главное, сразу возникло желание увидеть его на сцене.

У вас вышла довольна необычная история знакомства. А что Вы можете рассказать о работе с ним?

С первой же репетиции я был приятно удивлен тем, что Валерий Георгиевич приходил самый подготовленный. Он начинает репетировать не текст, который им начитан, а эмоциональную и событийную линию персонажа, он исподволь лепит своего героя, идя за интуицией и указаниями режиссера. Наблюдать за этим наслаждение и удивление.

Скорокосов достаточно интересная личность. Расскажите, случались ли забавные ситуации во время постановочного процесса?

Репетируя любую роль, Валерий Георгиевич всегда найдет место юмору и здоровой шутке, которая, в конечном итоге, поможет ему уложить внутри себя сложный драматический поворот персонажа. Ну и конечно самое интересное начинается, когда рождается импровизация!

Как бы Вы охарактеризовали подход к работе Валерия Георгиевича с точки зрения художественного руководителя?

Я искренне считаю, что Валерий Георгиевич служит театру. Мастерство в сочетании с высочайшей требовательностью к самому себе. Ни одного холостого выхода на сцену. И зал в ответ всегда отвечает ему аплодисментами и благодарностью. Таких актеров очень мало.

Есть ли новые образы, которые в скором времени примерит актер?

Ближайшая работа в пьесе Джона Патрика “Дорогая Памела”. Роль Сола Бозо. Я сам с нетерпением жду этой работы.

Чтобы Вы пожелали Валерию Георгиевичу?

Служителю и рыцарю театра хочется пожелать, прежде всего, здоровья и вдохновения. Он нужен публике и театру.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ О ТЕАТРЕ

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Елизавета Гришанова: "Каждый день меня окружают самые разные идеи"
Ностальгия по потерянному раю и ужасы Апокалипсиса
Это не навсегда. Фотосюжет с премьеры

В Москве

Чужих детей не бывает
Визуальные искусства вновь соединились в "Орлёнке"
Чисто шотландские убийства
Новости театра
ВСЕ НОВОСТИ ТЕАТРА
Вы добавили спецпроект в Избранное! Просмотреть все избранные спецпроекты можно в Личном кабинете. Закрыть