Независимый профсоюз актеров театра и Мариупольский русский драматический театр осуществят постановку "Ревизора" в Мариуполе
14 июня 2024
"Кровавая свадьба" Федерико Гарсиа Лорки. Театр имени Ермоловой. Режиссер Георгий Сурков.
14 июня 2024
"Парадокс Скворца" по пьесе "Амстердам" Майи Арад Ясур. Театр имени Маяковского. Малая сцена. Режиссер Ирина Васильева.
14 июня 2024
Объявлена деловая программа VI фестиваля российских сериалов "Пилот"
14 июня 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

Поэзия. Копия и оригинал

Шварц Чорный: поэт, композитор, социальный предприниматель и философ, астроном и египтолог, психолог и инструктор йоги, член Союза писателей России. О его неординарных текстах и творчестве писали такие СМИ, как «Ревизор», «Литературная газета», «Русская жизнь», «Перемены», «Альтерлит» и другие. Пока новая книга поэта готовится к публикации (о ней позже), предлагаем вниманию читателей авторский блог, посвящённый исследованиям новых интерпретаций поэзии с точки зрения современной психологии и функций бессознательного, поиску экспериментальных поэтических форм и инноваций, изучению ландшафта поэтической конъюнктуры в русскоязычных аудиториях разных стран и многим иным неожиданным темам.

*

Аристотелевская категория оригинальности — в анамнезе вне времени и пространства. Сама Поэзия — столп вневременных подлунных подлинников: интегральных начал original. Маяковский — вне времени? Пикассо — вне пространства? Соприкасаясь мускулинностью, оба они  более современны, чем любой современник: поэт, художник, прозаик, драматург. Творческие мышцы сокращаются, напрягаясь; техника письма нервно вибрирует. Лирика покушается на современность. Вечность — подготавливает свой неутолённый мятеж. Не соглашаясь с нынешней молниеносностью, настойчивостью. Порывом.

Ангел «скоромной скромности» конфликтует с Бесом беспросветной точности, стараясь поселиться в Будущем. Не исключено, что прекрасном. Отринув прошлые обиды и неудачи. А их, согласитесь, было немало: пошлых, неведомых. Новых — ведь за всем не уследить. Конфузный тон новейшей литературы тому порука. Глубокомысленные обещания — гулкий хаос лежащих вне Лирики предметов. Обещания бессмысленны. Забываясь, их пользовали «благодетели» мнимых грёз. Облагодетельствованные — падали в грех, не понимая почему. Границы измерений осуществимости им были неведомы, а дело было в них. Именно. Они думали, что измерений — два: верх-низ, лево-право. А их — три: в любой границе осуществимости. Или четыре?..

Бросив на дьявольскую сковородку приготовление Истории назавтра, мы покусились на extemporale смыслов — некую импровизацию действа, — дабы исполнить прокофьевское Скерцо opus 12 №10: настолько блестящее, насколько доступно немыслимое невооружённому глазу…

Слушая Скерцо, мы въяве ощущаем тёмный призрак той Истории, противоречащей собственной своей природе тем страшным, незримым, — чем страшна его видимость в оптике «непрошедшего прошлого»: войн, распрей, эпидемий. Убаюкивая сознание жалко-туманными обобщениями, мы выхолащиваем глобальный обман Вселенной — вопреки обещаниям, действительность разлагается, как ивановский Атом, распавшийся в 1940-х… Разлагаясь, намагниченная бурями человеческих слёз история собирает у двух противоположных полюсов Абсолют в виде двух противоположностей: Лирику & Героизм. Равны ли они?

Ответ прост: и да, и нет. Дивизионы героев — все ли они духовидцы? Второе. Последние известия, лживые, нет, не суть — являются ли они той разрушительной тягой, которая разорвёт магнитное поле большого подвига больших жизней? Нет. История и Жизнь — не то поле, куда стоит вторгаться неподготовленному автору. Не понявшему, что именно в человечности зашифровано нечеловеческое. И пока он этого не поймёт, будет пользоваться в творчестве ложными наклонностями восторга & страдания.

Где нечеловеческое — это копия.

Человеческое, героическое — оригинал.

Поделиться:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

"Только нет покоя". Ола Борякин.
"Кровавая свадьба" Федерико Гарсиа Лорки. Театр имени Ермоловой. Режиссер Георгий Сурков.
"Парадокс Скворца" по пьесе "Амстердам" Майи Арад Ясур. Театр имени Маяковского. Малая сцена. Режиссер Ирина Васильева.

В Москве

Программа X Книжного фестиваля "Красная площадь" 2024 на 7 июня
Программа книжного фестиваля "Красная площадь" 2024 на 6 июня
X Книжный фестиваль "Красная площадь" стартует 6 июня
Новости ВСЕ НОВОСТИ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть