17 февраля 2018 года
Московский музыкальный академический театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко
Открытие V Фестиваля
Людвиг ван Бетховен (1770-1827)
Концертная ария "Ah! Perfido!" для сопрано и оркестра (1796)
Фантазия до минор (“Хоральная”) для фортепиано, хора и оркестра (1808)
Солисты: Наталья Мурадымова (сопрано), Лукас Генюшас (фортепиано)
Джакомо Мейербер (1791-1864)
Кантата "Gli amori di Teolinda" для сопрано, кларнета, мужского хора и оркестра (1816) Премьера в России
Солисты: Надежда Кучер (сопрано), Игорь Фёдоров (кларнет)
Оркестр и хор МАМТ им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко
Дирижёр – Максим Емельянычев
Надежда Кучер. Фото: Ольга Качура
Концерт-открытие фестиваля представит российскую премьеру Кантаты (монодрамы)
Gli amori di Teolinda для сопрано, кларнета, мужского хора и оркестра (1816) Джакомо Мейербера. Солисты – обладательница Гран-при “Певица мира 2015” Международного конкурса оперных певцов в Кардиффе, двукратный лауреат “Золотой Маски”, солистка Пермского театра оперы и балета Надежда Кучер (Беларусь) и один из самых известных кларнетистов России, лауреат международных конкурсов Игорь Фёдоров.
Наталья Мурадымова. Фото: Cаша Муравьёва/Casta Diva
Откроют концерт два редко звучащих в России произведения Людвига ван Бетховена: сцена и ария Ah, perfido! для сопрано и оркестра (1796) с ведущей солисткой МАМТ, обладательницей премии Casta Diva 2015 Натальей Мурадымовой и Фантазия до минор для фортепиано, хора и оркестра (1808), соло в которой исполнит лауреат международных конкурсов имени Ф. Шопена, Дж. Бахауэр, П.И. Чайковского и Deutsche Pianistenpreis, российско-литовский пианист Лукас Генюшас. Вести хор, оркестр и солистов будет стремительно набирающий мировую известность Максим Емельянычев, главный дирижёр камерного оркестра Il Pomo d’Oro, обладатель премий “Золотая Маска” и ECHO Klassik, номинант премии “Грэмми” 2017.
Концерт пройдёт при поддержке компании Yamaha.
17 марта 2018 года
Концертный зал им. П.И. Чайковского
“Французское барокко”
Жан-Батист Люлли (1632-1687). Ария из оперы “Армида”
Марк-Антуан Шарпантье (1643-1704). Ария из оперы “Медея”
Андрэ Кампра (1660-1774). Ария из оперы “Танкред”
Жан-Филипп Рамо (1683-1764). Арии из опер “Ипполит и Арисия”, “Кастор и Поллукс”, “Паладины”
Кристоф Виллибальд Глюк (1714-1787). Арии из оперы “Орфей и Эвридика” (парижская версия 1774)
Стефани д'Устрак (меццо-сопрано)
Московский камерный оркестр Musica Viva
Дирижёр – Александр Рудин
Фото: Toni Suter Tanja Dorendorf
Французская певица второй раз приедет в Москву и снова – на фестиваль “Опера Априори”, на котором она выступила – впервые в России – в мае 2014-го в Большом зале консерватории с Кантатой Берлиоза “Смерть Клеопатры” и его же вокально-симфоническим циклом “Летние ночи”. Её сценическими партнёрами, как и в прошлый раз, станут Московский камерный оркестр Musica Viva, orchestra in residence фестиваля, и народный артист России, профессор Московской консерватории Александр Рудин. Стефани представит несколько арий из опер французских композиторов эпохи барокко – Люлли, Кампра, Шарпантье, Рамо, включая арии из французской версии 1774 года “Орфея и Эвридики” Глюка, парижский период творчества которого музыковеды относят именно к французскому, а не к немецкому барокко. Репертуар д’Устрак давно вышел за рамки старинной и барочной музыки. Она – одна из самых известных в мире исполнительниц партии Кармен на сегодняшний день (особенно нашумела июльская постановка Чернякова на фестивале в Экс-ан-Провансе), а также любимый парижской публикой Секст из “Милосердия Тита”, бессменно поющая эту партию в известной постановке Вилли Деккера в Опере Гарнье с 2011 года. Огромный резонанс вызвало её недавнее появление в роли Николауса в “Сказках Гофмана” в Опера Бастий, в которой она выступала с будущей участницей фестиваля Надеждой Кучер, исполнившей партию Олимпии. Тем не менее, именно благодаря барочному репертуару, в котором её имя открыл миру Уильям Кристи, пригласив молодую певицу в “Тезея” и “Психею” Люлли, Стефани д’Устрак и стала знаменитой сначала в родной Франции и затем – во всей Европе.
Концерт пройдёт при поддержке Посольства Франции и Французского Института.
26 апреля 2018 года
Московский музыкальный академический театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко
The American Spirit: Майкл Доэрти (р. 1954). “Письма от Линкольна” (2009). Премьера в России
Произведения Леонарда Бернстайна (1918-1990) и Коула Портера (1891-1964)
Томас Хэмпсон (баритон)
Оркестр МАМТ им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко
Дирижёр – Валентин Урюпин
Фото: Jiyang Chen
Первый публичный концерт в Москве одного из самых известных на планете оперных певцов, прославленного американского баритона Томаса Хэмпсона представит эксклюзивную программу The American Spirit. Прозвучит российская премьера вокально-симфонического цикла “Письма от Линкольна” (2009) Майкла Доэрти, написанного композитором специально для Хэмпсона, и произведения “золотого века” американской музыки – Коула Портера и, конечно, Леонарда Бернстайна, чей столетний юбилей отметит в 2018 году весь музыкальный мир. В концертной программе скрыто несколько сюрпризов, приготовленных певцом специально для долгожданной встречи с московскими поклонниками – не обойдётся без оперных арий, принесших Хэмпсону всемирную известность. Победитель Международного конкурса дирижёров имени сэра Г. Шолти во Франкфурте, лауреат международных конкурсов дирижёров им. И. Мусина и Г. Малера, главный дирижёр Ростовского академического симфонического оркестра, дирижёр Пермского театра оперы и балета Валентин Урюпин встанет за пульт оркестра Музыкального театра.
Концерт пройдёт при поддержке Посольства США.
28 мая 2018 года
Концертный зал им. П.И. Чайковского
Закрытие V Фестиваля
Николо Порпора (1686-1768): Арии из опер "Ифигения в Авлиде" (1735), "Ариадна на Наксосе" (1733), "Филандр" (1747), "Мерида из Селинута" (1727) и др.
Концерт в рамках мирового турне в поддержку диска "Porpora"
Макс Эмануэль Ценчич (контратенор)
Московский камерный оркестр Musica Viva п/у Александра Рудина
Фото: Anna Hoffman
Всемирно известный хорватско-австрийский контратенор Макс Эмануэль Ценчич несколько раз выступал в Москве, солируя в барочных операх в концертном исполнении. На фестиваль “Опера Априори” он приедет во второй раз и снова в рамках мирового турне в поддержку альбома (в июне 2016-го это был CD “Arie Napoletane”): диск “Poprora” с ариями из опер композитора неаполитанской школы Николы Порпоры выйдет 3 марта 2018 в день 250-й годовщины со дня смерти композитора. В программе прозвучат арии из неизвестных широкой публике опер композитора – “Филандр”, “Ифигения в Авлиде”, “Полифем” и др.